четверг, 15 октября 2015 г.

Heroes of Normandie - дополнительные наборы. Часть I - Тигры!

У меня пополнение в коллекции). Побывав в отпуске в Лондоне (о чем отдельно расскажу) не мог не зайти в знаменитый Orc's Nest. Прежде всего, конечно, искал допы для Кросмастера. Сам понять не могу - чего я ждал? Ни "Квеста", ни 3го Дуэльного пака, ни Пиратской карты еще не выходило, так что шанс найти что-то действительно интересное был ничтожно мал. Но действительность все же смогла меня удивить - ничего для Кросмастера в магазине не было вообще. То есть абсолютно.

Зато нашлись допы для Heroes of Normandie! И пока 4я "газета" лишь висит в предзаказе, я смог выбрать два доп отряда из имеющихся в наличии.

Первый - Hauptsturmfuhrer M. Wittmann. Schwere SS-Panzеr-Abteilung 101:
Ну что ж, вскрываем и смотрим. Перво-наперво, "трафарет" команды Витмана:
В нее по умолчанию входит собственно Т-VI Хауптштурмфюрера (110 очков набора команды), а так же 3 отсека для возможных дополнительных отрядов/амуниции/бонусов. Обратите внимание - над крайней левой ячейкой указана Звезда. То есть если в эту ячейку вы возьмете отряд, команда получит дополнительный Ордер.

Далее - "Тигр" Витмана: 
Итак, бронирование: 10 лоб, 9 борт, 8 корма. Собственно, T-VI очень, очень крепкий. Скажем, T-IV имеет показатели 9-7-6, а американский Шерман - 8-7-7. У Тигра так же есть персональный приказ - значит он может действовать без необходимости тратить на него Ордер - очень, очень полезная способность.  Скорость (то есть количество клеток поля, которые юнит проходит за ход)  стандартная для танков - "4".

Бонусы для стрельбы основного орудия: +3 против пехоты, +6 против легкой, + 5 против тяжелой бронетехники (у T-IV, для сравнения +3/+5/+4). А вот пулеметы у немцев были одинаковые что у Тигра, что у "Четверки": +4/+2/Х. 

Теперь спецспособности орудия (слева направо, сверху вниз):
- В случае стрельбы Тигра по зданиям, кидаем 3d6. При каждом броске равном или больше "4", здание получает повреждение. Если количество повреждений сравниться с показателем "структуры" строения, оно уничтожено.
- Стрельба после движения. Тигр, в отличие от большинства танков в игре, способен стрелять до или после своего движения, получив штраф -1 к броску кубика на атаку (по стандартным правилам в фазу Активации бронетехника может либо стрелять, либо двигаться. Но не то и другое вместе). 
- Соколиный глаз (Hawkeye). По правилам игры, в случае стрельбы по цели на дистанцию свыше 7ми клеток атакующий юнит получает штраф -2 к броску кубика. Эта способность позволяет стрелять на дальнюю дистанцию без штрафа.
- Пробитие (Perforating). В случае стрельбы по бронетехнике, при броске TD, то есть определении типа повреждения, добавляем +1 к результату броска кубика. То есть, скажем, "критический" удар, уничтожающий танк/бронемашину противника с одного попадания выпадает не только на "6", но и на "5".

Спецспособности пулемета стандартные:
- Стрельба после движения со штрафом -2;
- Стрельба очередями: Тигр способен одной очередью атаковать несколько отрядов противника, расположенных на дистанции не более "2" друг от друга;
- Огонь на подавление. Вместо стрельбы на поражение этот тип атаки позволяет "подавить" противника. В случае успеха, на цель кладется  токен "подавления" (два токена, если результат атаки более чем в 2 раза превышает показатель защиты). "Подавленный" отряд получает штраф -2 к любому броску кубика, а так же -2 штраф к скорости. 

Далее, в дополнение к Тигру Витмана мы получаем и линейный T-VI
Чуть проще конечно, но тоже не подарок). 

А теперь одно из наиболее грозных орудий поля боя Второй Мировой Войны - знаменитая германская 88 Flak (Flugabwehrkanone) 36: 

Изначально спроектированное как оружие ПВО, активно применялось немецкими войсками как противотанковое орудие, и послужило образцом для создания орудия для Тигров. Часто именуется просто "Ахт-Ахт", то есть "восемь-восемь". 

Что мы видим на токене отряда. Правый верхний угол - знак "Скаута". Он означает, что при размещении отрядов в начале боя 88 Flak можно поставить на дистанции до 3х клеток от зоны высадки команды.

Далее "Бонус к броску ПВО", в данном случае "+1". Эта способность работает так. Авиация в игре представлена картами действий. Например, немецкий Мессершмитт и Мустанг союзников:
На каждой карте имеется значок, указывающий на показатель защиты самолета:
Когда карта авиации сыгранна, оппонент кидает 1d6 на бросок ПВО. В случае если на кубике выпадает значение равное, или превышающее защиту самолета, данная карта сбрасывается без применения ее эффекта. При этом за каждый юнит защищающегося от воздушной атаки с бонусом к броску ПВО значение выпавшее на кубике увеличивается на 1. 

Скажем, у германского Мессершмитта и американского Мустанга  показатель защиты равный - "6". Значит, что бы отменить эту карту защищающийся должен выкинуть на кубике "6". Но если в команде Flak 88 c бонусом к броску ПВО, достаточно выкинуть "5". 

Спецспособности орудия аналогичны таковым у Тигра (что не мудрено, пушка-то по сути одна и та же и там и там) - способность уничтожать строения, Соколиный глаз и Перфорация. Разумеется, способности к стрельбе после движения у Flak нет, она вообще двигаться не может (в поле скорости стоит "Х"). 

Вместо нее новая способность - Внеплановый огонь/Стрельба по случайной цели (Opportunity fire). Во время фазы Активации, если данный юнит еще не был активирован в этот ход (из-за Ордера или иной способности), он может стрелять во время хода отряда противника, если между орудием и целью имеется чистая или затрудненная линяя видимости (Clear or Obstructed LoS). После стрельбы юнита он в любом случае теряет Ордер и считается "активированным" на этот ход. 

Спецспособности артиллерийского расчета  Flak следующие. Во-первых, Артиллерийский наблюдатель (Artillery Spotter). В игре есть юниты, способные вести Огонь с закрытых позиций (Indirect Fire). Данные юниты могут стрелять по любой зоне карты независимо от наличия линии видимости и расстояния до цели. Кстати, именно так работают и карты артиллерии, пример - юнит немецкого отряда 8см Миномет и карта SDKFZ 165 Hummel:
При этом, как и Гранаты, данные отряды бьют не в клетку, а в перекрестье 4х клеток (каждая из которых оказывается в зоне поражения), для чего на целевое "перекрестье" кладется специальный шаблон. Например вот такой:
Далее бросается кубик для определения зоны разброса выстрела (Dispersal distance). Если на кубике выпало "5" или "6" - прямое попадание в целевое "перекрестье". Если от "1" до "4" - шаблон зоны поражения сдвигается на 2 "перекрестья" в сторону, согласно выпавшему значению на кубике и нанесенным стрелкам на шаблоне. 

Возвращаемся к нашему Flak 88 и его команде, обладающей способностью Артиллерийский наблюдатель. В случае, если какой либо юнит (или карта) использует Огонь с закрытых позиций по цели, а между Flak и этой целью - чистая линяя видимости, зона разброса уменьшается на "1". То есть, если, скажем, 8см Миномет немцев ведет огонь, и при этом на броске разброса выстрела мы получаем "4", то шаблон поражения сдвигается вправо от целевого перекрестья 4х клеток не на 2, а лишь на 1. 

Далее у нас способность к рукопашной схватке (в этом случае мы бросаем не 1, а 2 кубика на атаку/защиту, выбирая лучший результат) и способность, указывающая что личное оружие артиллеристов, увы, стреляет лишь на 4 клетки. Наверно какие-то бракованные карабины им выдали).

Бонусы к стрельбе орудия, повторюсь, такие же как у Тигра - +3 против пехоты, +6 против легкой, + 5 против тяжелой бронетехники.

Два Тигра и Ахт-Ахт - вот и все юниты, доставшиеся нам в этом наборе.

Теперь аммуниция и прочее. Понятно, что у нас набор, собственно, танковый, вот и допы то же для них.
Топливо (Fuel). Дает нам 3 токена, каждый из которых на один ход может увеличить скорость легкой/тяжелой бронетехники на "1", после чего сбрасывается. 

Фугасные снаряды (HE Shell). Этими снарядами может стрелять только тяжелая бронетехника и только в случае наличия прямой линии видимости. Вместо стандартного выстрела этот снаряд поражает 4 клетки, то есть целью является не одна клетка, а "перекрестье", как и в случае с гранатами и юнитами, ведущими Огонь с закрытых позиций. Используется именно тот шаблон поражения, который указан выше. Всего у нас 3 токена, каждый сбрасывается после использования.

Бронебойные снаряды (АРС Shell). Так же используются только танками, и дает бонус +1 на выстрел против бронетехники. Так же 3 одноразовых токена. 

Теперь токены артиллерии:
То же одна из веских причин, почему я выбрал именно этот доп набор. В коробке с игрой в составе карт действий идут и карты применения авиации и артиллерии (примеры с Мессершмиттом, Мустангом и Хуммелем выше).  Всего карт 76 на команду, перед боем вы можете набрать себе колоду из, как минимум, 40ка. Но вот включить в нее карты применения артиллерии и авиации можно только при наличии этих самых токенов. Американцам повезло, у них в стартовой коробке идет 1 токен авиации. Немцам не досталось ничего). Карты есть, а взять их в бой - нельзя! Обидно. Хорошо что 2 токена артиллерии идут в этом наборе - за 15 очков вы можете взять в колоду 1 любую карту артиллерии на выбор, за 25 - две. 

И последнее о чем хотелось бы рассказать - токен Блицкрига:
Я не буду вам рассказывать что дает этот токен, если за целых 30 очков набора команды включить его в свой отряд. Просто я не знаю). И никто не знает, пока разработчики этот секрет не раскрыли). На форуме игры есть даже отдельная тема с предположениями, что бы это такое могло быть. Лично мне нравится идея, что этот токен позволит тяжелой и легкой бронетехнике после действия в фазе Активации дополнительно двигаться в фазе Поддержки. Красивая мысль, и, по-моему, очень точно отражает суть блицкрига - скорость, напор, маневр. 

Вот такой набор получили у меня германские войска. В следующий раз расскажу, какое подкрепление досталось союзникам). 


8 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за замечательные обзоры игры, где так подробно и наглядно вы рассказываете о правилах игры. К сожалению, мой "французский"не позволяет играть в игру без перевода правил, но благодаря вашим обзорам я очень много узнал о нюансах этой игры. Чем больше я читаю ваши обзоры, тем больше хочется сыграть в эту игру. Только очень жаль, что у вас мало таких обзоров о сыгранных партиях. И очень жаль, что нету с вами связи. Хотелось бы задать вам несколько вопросов о правилах игры.
    Жду с нетерпением продолжения ваших обзоров.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, спасибо на теплом слове как говорится). Отчетов мало, потому что честно - просто играть, и играть и фотографировать - две большие разницы!). Скажем, почти все январские праздники мы активно рубились в HoN c братом и племянником, но из множества игр фотографировал только одну (о ней отчет будет, обещаю!). Кстати, жаль что как раз партия с "Тиграми" прошла без фотоаппарата, там были такие моменты - закачаешься! Что касается материалов по игре, то многое можно посмотреть из карточки игры на "Тесере", там же и задать вопросы по правилам в комментариях (или просто прочитать - многие вопросы уже разбирались). К сожалению, вот полного перевода правил нет, зато есть перевод карт обеих сторон, так что ищите здесь - http://tesera.ru/game/Heroes_of_Normandie/ . Будут вопросы - задавайте, смогу - обязательно отвечу!

      Удалить
    2. Я видел этот любительский перевод. Там много ошибок, неточностей и отсутствует перевод некоторых предложений. Я сейчас просматриваю его и по мере возможности стараюсь поправить. Но т.к. правил многих не знаю, да и уровень английского слабоват, то есть много вопросов по переводу. Как только закончу правки и осмыслю вопросы, то обязательно вам из задам. Но поскольку вопросов будет многовато, то я их хочу сделать отдельным файлом, по возможности с картинка. Я тогда выложу этот файл для скачки, а вы тогда по возможности на них ответите. На Тесере не хочу задавать вопросы,т.к они пока не относятся непосредственно к игровому процессу.А по правила на Тесере почти ничего и нет, всего пару вопросов разбиралось. Поскольку купить я себе игру не смогу, поставил цель сделать ПНП.Снаны материалов базы уже есть, за исключением кубиков активации. Вот только с правилами беда. Но думаю пока буду делать ПНП может кто-нибудь и сделает перевод, а может таки в этом году и официальный перевод выйдет.Жаль конечно что вы не все партии фоткаете, но я понимаю,что это не возможно. Буду ждать с нетерпением вашего следующего отчета. Но таких подробных и наглядных, как у вас, отчетов я мало встречал. Желаю творческих успехов в жизни и на отдыхе. Надеюсь до скорой связи!!!

      Удалить
    3. Обязательно запилю отчёт в ближайшее время! Я, если честно, кроме артиллерии/авиации карты не вычитывал, но если есть вопросы/предложения по картам - вместе давайте поправим! Будет польза всем игрокам. В картах артиллерии/авиации вроде не хватает только фразы "не может быть сыграна на первом ходу", но это, имхо, всем понятно кто минимально в настолки играет и без глубоких знаний английского). В общем - вместе разберёмся!

      Удалить
  3. Ну "не хватает фразы" - тоже не порядок.Если она там должна быть, значит должна.И нет фразы - "При результате 5 или 6 вы можете выбрать направление".Правда тут я не понял: на шаблоне нарисовано 5-6 в центре, вроде бы как прямое попадание. Тогда для чего это фраза о выборе направления?Мне не понятно. Ну и по стилистике есть замечания. Это конечно не столь важно, но я привык, если делать, то делать качественно. Короче, как соберу все вопросы воедино, тогда и побеспокою вас, с вашего разрешения.

    ОтветитьУдалить
  4. Странно, при подготовке перевода эта фраза вроде была)). В карте нет? Тут ситуация такая. В случае использования шаблона арт огня при стрельбе юнита результат "5-6" это действительно прямое попадание, рассеивания нет. В случае карты (тот же Hummel) немного не так. Первый шаблон из двух кладем на любое "пересечение". Второй - в любом случае на дистанции "2" от первого, но в случае "5-6" можно выбрать направление рассеивания.

    Собирай вопросы - вместе все поправим)). И давай на "ты", а то я себя таким старым чувствую)). На самом деле в душе я ещё молод - настолки, 3ds XL new вот от жены на юбилей 5 дней назад получил...))

    ОтветитьУдалить
  5. В некоторых картах про 5-6 точно нет, а в некоторых есть. Согласен, давай на ты. В свои 45 я себя старым не чувствую. Хотя мое недавнее увлечение настолками жена не разделяет, дальше колонизаторов отказывается продвигаться. 11 летний сын более продвинулся в этом плане, играем с ним в Memoir’44 и зомбицид. На очереди Пандемия лежит. Но во что то более серьезное пока не с кем поиграть. И даже сын иногда, при покупке новой игры, спрашивает зачем так много? Поэтому многие игры пришлось продать сыграв один раз, а иногда даже и не играв ни разу. Печаль. А что такое 3ds XL? Это приставка игровая что-ли? Я сам поигрываю на компе. WOT уже поднадоел. Люблю пошаговые стратегии в разных жанрах. Вот собираюсь установить Tabletop Simulator, что бы можно было в понравившиеся мне настолки, хотя бы с компом поиграть.
    Пы.Сы. Кстати как правильнее перевести: рассеивании или разброс при артстрельбе? В одной из твоих статей, ты писал именно разброс. Это, конечно не принципиально, но все таки. И вот мой адрес почты morozov_70@yahoo.com. Мне удобнее общаться с тобой все таки в привате. Если можно конечно.

    ОтветитьУдалить

Batman! Не чини то, что не сломано.

Бывает вот так перевернешь последнюю страницу понравившейся книги, и такая тоска накатывает, будто вечерние новости посмотрел. Или пред...