воскресенье, 18 октября 2015 г.

Heroes of Normandie - дополнительные наборы. Часть II - Американские рейнджеры.

Про первый из моих дополнительных наборов я рассказал тут. Теперь очередь за вторым набором - Ranger.
75-й полк рейнджеров - элитный полк легкой пехоты в составе Армии США, подчиняется Командованию специальных операций. Первые упоминания о подобных отрядах относятся к концу XVII века - они, разумеется, действовали против индейцев. В нашем понимании этого слова рейнджеры появились во время Второй мировой войны. 19 июня 1942 года на территории Северной Ирландии сформирован 1-й батальон рейнджеров. Позже были сформированы еще 5 батальонов, два из которых - второй и пятый  действовали и на европейском театре военных действий - Нормандии:
Функции рейнджеров главным образом заключались в ведении разведки, осуществлении диверсионных акций в тылу врага, а так же захват плацдармов при десантных операциях. В день-"Д", в ходе высадки в Нормандии девять рот рейнджеров вместе с 29-й пехотной дивизией США штурмовали западную часть сектора "Омаха". 2-й батальон рейнджеров выполнил ключевую задачу по уничтожению дальнобойной артиллерии германских войск на утесах Пуант-дю-ока в пяти километрах к западу от "Омахи". 


В общем переда нами - классические войска специального назначения, предназначенные для выполнения специфических операций. Что это означает? Прежде всего - никакой вам бронетехники и тяжелого вооружения, огневой поддержкой рейнджеры обеспечивались за счет танковых и пехотных частей:
Трафарет отряда:
2 офицера - Паркер (его символ расположен на трафарете, то есть он в любом случае берется в отряд рейнджеров) и Капитан Пеппер, в терминах игры - "герой", вон какой брутальный с сигаретой во рту). Как и любой другой герой может быть взят в отряд дополнительно к тем подразделениям, чьи токены войдут в трафарет - у него для этого своя карточка есть. 

Recon, 3 Support team, 3 Fire team, пулеметный расчет .30 Cal, и Гранатометчики с Базукой - всего 12 отделений рейнджеров, сведенных в 4 взвода:

- непосредственно на трафарете Взвод рейнджеров: Паркер, Recon, Fire team, Support team.
- Взвод поддержки (Support squad): Fire, Support team, .30 Сal.
- Засадный взвод (Ambush squad): Recon, Recon, Bazooka
- Еще один Взвод рейнджеров (Rangers squаd): Recon, Fire team, Support team.

Наименование отделений рейнджеров практически полностью совпадают с таковыми в 4-й пехотной дивизии из стартовой коробки игры. Чем же отличаются новые отряды от уже имеющихся, кроме значка в углу токена и чуть другой картинки? Смотрим.
Fire team рейнджеров (вверху) отличается от такого же пехотного взвода большей скоростью - "4" против "3", бОльшим показателем защиты отряда - "5" против "4" и бонусом к рукопашной схватке. И пехотный, и отряд рейнджеров при рукопашном бое бросают 2 кубика и выбирают лучший результат (спецспособность отмечена значком меча на токене). Но рейнджеры могут дополнительно прибавить к результату лучшего броска "1". 
Recon, разведчики. Смотрим на отличия отрядов. Правда, вот показатель скорости у них одинаков - "4". Видимо пехотные разведчики то же не лыком шиты, носятся как угорелые (как тут не вспомнить известную сцену из отечественного сериала "Диверсанты": "Прекратить бегать! Раз бегаешь - значит разведчик, или диверсант!"). Одинакова и способность "скаут", позволяющая начинать бой на дистанции до 3х клеток включительно от стартовой зоны, и способность "засада", позволяющая прятаться от противника переворачивая токен на обратную, "скрытую" сторону. Зато боевая подготовка явно выше - в отличие от пехотных разведчиков, рейнджеры имеют бонус к рукопашному бою (бросают 2 кубика, а не один), да еще и добавляют к лучшему броску +1. Кроме того, при атаке стрелковым оружием рейнджеры имеют бонус "2" против пехоты (лишь "1" у разведчиков 4-й пехотной дивизии) и "1" против легкой бронетехники (соответственно у пехотного отряда - "0").

Bazzoka, отделение гранатометчиков, имеет еще меньше отличий. Гранатомет - собственно базука - у них и вовсе одинаковые с пехотным отрядом. Поэтому бонусы к стрельбе, и спецспособности оружия (повреждаем здания, дальность стрельбы - "7", "пробитие") у нас такие же, как и у пехотных гранатометчиков. Сказывается лишь более высокий уровень подготовки, поэтому скорость "4", а не "3". В общем, по мнению авторов игры, части рейнджеров по пересеченной местности бегут со скоростью танка):
Так же лишь скоростью в походном положении отличается пулеметный расчет .30 Cal. В "боевом положении" отряды идентичны:

Теперь взвод поддержки (Support team). Вновь видим бОльший показатель скорости против такового же у "линейной" части - "4", а не "3". Лучше и показатель защиты, то ли бронежилеты выдали, то ли (что вероятней) прячутся лучше - все-таки спецназ. В любом случае, что бы попасть по рейнджерам в чистом поле (то есть без учета дополнительных бонусов к защите от карт/местности/строений и т.д.) необходимо что бы атакующий их отряд на броске атаки показал минимум "5", в то время как для Support team пехоты достаточно "4". Кроме того, рейнджеры более подготовлены и к рукопашном бою, добавляя "1" к лучшему броску кубика:
В дополнение к пехотным отрядам, рейнджеры могут взять с собой дополнительные боеприпасы:
Этот набор дает возможность добавить отряду 5 токенов Гранат, Патронов, Пулеметных лент, Ружейных Гранат или Магнитных мин (Sticky Bomb).

Причем как распределить эти токены решать вам, можно взять по одному токену каждого вида, можно взять, например,  3  токена Гранат и 2 Патронов и  так далее.

Как работают Гранаты и Патроны я уже ранее рассказывал в отчетах о партиях. Пулеметную ленту может использовать только юнит, у которого есть способность "Пулеметный огонь" - например, тот же .30 Cal. Если отряды-цели относятся к одному типу (например, пехота) и находятся не далее чем в двух клетках друг от друга, данный юнит может атаковать их одновременно, пока на каждый из атакованных отрядов у него есть хотя бы +1 бонус к стрельбе:
На этом примере Mg-42 атакует очередью три отряда, распределяя свои 4 бонуса к огню против пехоты так: +1, +1, +2. Четвертый отряд пулемет атаковать не может, он находится вне дальности "2" от других отрядов-целей. Бросок кубика атаки осуществляется отдельно за каждую атакованную цель. А упомянутая Пулеметная лента добавляет +2 бонус к атаке пехоты, и "+1" к легкой бронетехники. То есть у того же Mg-42 было бы уже 6 бонусов для распределения между целями. 

Ружейная граната дает бонусы +2 против пехоты, +3 против легкой и +1 против тяжелой бронетехники. Ей можно выстрелить на дистанции до "7" включительно, а самое главное - не нужен LoS, то есть ей можно вести Огонь с закрытых позиций по "перекрестьям", атакуя 4 соседние клетки разом. Подробнее я об Огне с закрытых позиций писал когда рассказывал о Тиграх Виттмана, которые, кстати, такой способностью и не обладают).

Магнитная мина имеет бонус к атаке тяжелой бронетехники "2", и легкой - "3". Прилепить ее может к танку пехотный юнит, который окончил свое движение в клетке, соседней с машиной. В конце Фазы Поддержки мина взрывается, при этом поражает только технику - эффекта атаки по площади у нее нет. При этом в расчет в любом случае принимается кормовая броня техники, с какой бы стороны пехотинец не поставил мину. 

Вот такой отряд теперь у меня есть). Учитывая, что мне игра досталась вместе с дополнением "D-day", как раз посвященному высадке союзников в Нормандии 6 июня 1944 г., мы сможем отыгрывать эти сценарии более полно. В коробке с дополнением идут инженерные части американских войск, который высаживались уже после танков и первой волны пехотных частей. А теперь силы десанта будут усилены частями рейнджеров! Скоро узнаем,  сможет ли германский 916-й гренадерский полк 352-й пехотной дивизии, чьи подразделения так же идут в доп наборе "D-day", удержать сектор "Омаха"). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Batman! Не чини то, что не сломано.

Бывает вот так перевернешь последнюю страницу понравившейся книги, и такая тоска накатывает, будто вечерние новости посмотрел. Или пред...