суббота, 16 января 2016 г.

Heroes of Normandie, сценарий 6: "My Heart Goes Boom!"

Новогодние праздники, кроме обязательных мандаринов и старых советских комедий, дарят еще и уйму свободного времени. И немалую его часть  мы отвели настолкам, точнее одной - HoN. Собираясь всей семьей уезжать на несколько дней за город я, разумеется, поинтересовался у брата с племянником - что брать? В тайне я лелеял мысль, что после выхода 7 части "Звездных Войн" они захотят поиграть в X-Wing, который вот уже год радует меня модельками на полке, но не самой игрой. Увы, в этот раз звездолеты вместе с кораблями Axis@Allies naval miniatures остались дома. Племянник заявил категорически - играть будем только в Heroes of Normandie! Ну и отлично)).
Кроме собственно игр, Дима, мой племянник, разложив на полу все компоненты игры долго корпел над собственными сценариями). В общем, получилось неплохо, вот только забалансить такое количество отрядов пока нам трудновато. Полагаться на количество "очков набора отряда", которые, в принципе, для этого и нужны получается не всегда. Те же немецкие "Тигры" пробиваются не то что плохо, а очень плохо, хоть в полтора раза больше по очкам собери отряд союзников. В общем, надо будет что-то подумать по поводу усиления именно бронетанковой составляющей войск союзников.

А из готовых сценариев мы играли в "My Heart Goes Boom!".

Взвод американских войск был направлен для уничтожения немецкого штаба. Для выполнения миссии отряд получил детонатор и взрывчатку. Но, во время выхода на цель, американские части были разделены на две группы. Ситуация была тем более глупой, что детонатор оказался в одной группе, а взрывчатка - в другой! 
Карта, на которой предстояло сражаться.
"Синяя зона" - зона расстановки германских войск, представленных следующими силами:
Итак. Гренадерский взвод, три отделения: Fire group, Recon group, Mg-42.  Три токена Pamzerfaust, три токена Гранат. Наконец-то танк - Panzer II Luchs. Не "Тигр" конечно, но и "Рысь" намного лучше, чем ничего. Еще один взвод гренадеров под командованием оберста Хелфера: Recon group, Fire group х 2. Ну и наконец - Людвиг, снайпер! 

О нем подробней, тем более что у меня их целых два:
Зачем, спрашивается, мне два токена Людвига, если использовать в бою можно только одного? Вернее, как так получилось? Сейчас объясню. Получив свою коробку с игрой и разглядывая токен этого Героя, я не мог не воскликнуть: "Чертовы сумрачные гении из Аненербе!! Они все-таки создали Рейлган!" И правда - бонусы к стрельбе Людвига против тяжелой техники (танков) аж "+4"! То есть ровно столько же, сколько у "Т-IV", и всего на "1" меньше, чем у "Тигра"!  При том что в остальном производитель игры столь фантастических и имбалансных показателей отрядов старался избегать. Для всякой фантастики и чертовщины у них есть отдельный проект - Shadows  over Normandie. Вот там сколько угодно - и оборотни, и капитан Америка, и нацисты-зомби, полный набор как говорится. Понятно, что позже и для HoN был выпущен набор, позволяющий вывести на поле битвы персонажей с супер способностями:
Но все же по сути своей игра оставалась более-менее приближенной именно к историческим варгеймам. А тут такое... Впрочем, ларчик-то просто открывается. Очень скоро стало понятно, что бонус Людвига "+4" к стрельбе против бронетехники это просто одна из, не столь малочисленных, ошибок при печати токенов. Авторы были даже вынуждены выпустить специальные "наборы исправлений", в которых выходили исправленные жетоны, например вот, по цене 1 евроцент за штуку. Я, конечно, приобрел (имейте в виду, сам-то набор практически бесплатен, а вот доставка - от 16ти евро!), и потому у меня оказался второй токен Людвига:
Какие мы видим способности у отряда. Ну, во-первых, "Скаут" со значением "6". То есть в фазе расстановки отрядов данный офицер может быть расположен на дистанции "6" от зоны высадки германских войск. Засада - тут тоже все понятно, рассказывал тут. Если коротко, токен может в начале или конце фазы движения повернуться на "спрятанную" сторону, и в этом состоянии, пока не обнаружен юнитами противника, отряд неуязвим для огня. Сам же отряд раскрывается при стрельбе по противнику. И новая способность, пока имеющаяся в моей коллекции только у Людвига - "снайпер". Работает так. Вместо того, что бы стрелять обычным способом (то есть используя имеющиеся бонусы к стрельбе по юнитам), данный отряд может вести снайперский огонь исключительно по пехотным подразделениям. При этом бросается кубик (учитывается показатели чистой/затрудненной/блокированной LoS), и результаты этого броска могут быть такими:
"1" - ничего не происходит;
"2-3" - цель получает токен "Подавления";
"4-5" - цель получает попадание;
"6"  - цель получает попадание и токен "Подавления", если не была уничтожена от данного попадания. 

Кстати, а давайте посмотрим на обратную сторону токена, используемую когда юнит "спрятан", или в "Засаде":
Тут нас ждет еще один сюрприз. В стартовой коробке знака способности "Снайпер" на обороте токена не было. В исправлениях он появился. И тут народ на форуме разделился на 2 группы. Первые говорили, что это просто очередная ошибка при печати. Вторые трактовали появление значка таким образом, что в исключение из общих правил данный юнит не должен "раскрываться" при ведении огня из "Засады" с использованием способности "Снайпер". Мне, если честно, эта идея очень нравилась. Действительно, что это за снайпер, который выдает свою позицию при стрельбе из укрытия? Вопрос даже задавался на официальном форуме, и в итоге был получен ответ - да, это не баг, это фича! Людвиг не выходит из "Засады" при снайперской стрельбе (но раскрывается при ведении обычного огня!).

Кстати, раз уж отвлеклись на правила, расскажу еще вот о чем. Многие спрашивают, а где обещанные авторами во время кикстартерной компании правила на русском? Ответы разработчиков на форуме (сам неоднократно спрашивал) обнадежить не могут - увы, раньше у нас был русский редактор, но теперь его нет. Так что может быть, когда-нибудь, а может и никогда. Но знаете что я вам скажу? Ладно на русском, их и на английском-то толком нет! Поясню мысль. Конечно, в каждой коробке с игрой содержится книга с надписью "Правила игры". И ознакомившись с ней, вполне себе можно играть. Вполне себе, но не до конца. Потому что мало того, что в нее были внесены множественные изменения (ищите последнюю редакцию на сайте производителя), она еще и не включает в себя множество правил и способностей отрядов. Все потому, что авторы (и это отлично!!) постоянно работают над расширением игры, добавляя новые и новые сценарии, новые и новые отряды. Выходят некие малые дополнения ("Газеты", вышли номера 0-4 и ананонсированы еще номера 5-8), большие дополнения, сценарии, просто юниты... И все это разнообразие приносит новые и новые способности и правила. А в книге правил их нет. И где искать? А очень просто - либо форум, либо ищите тот доп, где эти правила (способности) появились впервые.

Ну, то есть например, купили вы замечательный набор Extra units (первый доп, который я купил):
В нем прекрасное немецкое орудие Flak 38, отличный американский Willis c 60мм минометом, немецкий же Flammerkampfwagen, огнеметный БТР. Вот смотришь ты на него, и думаешь - и что? Как огонь-то метать? В правилах о том ни строчки. Хорошо, что у меня есть доп набор D-day, ведь именно в нем впервые появились огнеметчики. И именно в книге сценариев этого набора содержится правила для огнеметов. Кстати, там же находятся правила для противотанковых ежей и колючей проволоки, которые то же появилась в этом наборе). Или вот, возвращаемся к Extra units. В его составе M16 MGMC с неким значком новой способности:
Что это? Где искать, как работает? А на форум батенька, на форум и на сайт). В результате поисков обнаружил, что эта способность именуется Dual weapon - при атаке бросается два куба, и выбирается лучший результат. Но в из-коробочных правилах про это нет ни слова). Поэтому одна из наиболее часто встречающихся просьб на форуме - издать общие правила игры, включающие в себя все уже имеющиеся способности, исправления и правила отрядов. Пока ждем.

Ладно, что-то мы далеко ушли от игранного сценария. С немцами разобрались, что у нас с союзниками?
Как уже говорилось, американские части разделены на 2 группы. Группа 1 в составе офицера Клинта, Взвода гранатометчиков из трех отделений: Fire team, Bazooka, Support team и бронемашины Greyhound. Группа 2 - пехотный взвод: Лейтенант Паркс, Fire team, Support team, Recon team, пулеметный джип Willis .50 Cal и танк - М5 Stuart

Группа 1, начинающая с Запада несет с собой взрывчатку, Группа 2, начинающая с Востока, несет детонатор. До конца 6го турна американские части должны доставить в немецкий штаб и детонатор, и взрывчатку. Кроме того, в здании должен быть хотя бы один пехотный юнит союзников. В этом случае американцы выигрывают игру. Если же до конца 6го турна им это не удается, победа Германии. Немецкие войска обладают инициативой, поэтому им первыми и расставляться:
Собственно, как расположат свои части союзники было понятно изначально. Поэтому гренадеры постарались перекрыть возможные доступы к штабу:
Западный фланг, действующий против Группы 1. Расположившийся в укреплении пулемет Mg-42 контролирует свободное пространство, через которое может ринуться пехота. Расположенная рядом Recon group прикрывает пулеметчиков с фланга, их основная цель - остановить бронетранспортер американцев.

На Востоке примерно такая же ситуация:
Panzer II Luchs занял позицию, ожидая Стюарт, пехотные подразделения прикрывают танк и ожидают появление Виллиса. Людвиг сидит со снайперской винтовкой в кустах в центре карты и ждет, кого бы подстрелить). 

Поехали!

Первый турн прошел спокойно, Группа 1 на Западе двинулась вперед:
А на Востоке Группа 2 замерла в нерешительности, не совсем понимая что делать с обороной германских войск:
Гренадеры дивизии "Леер" тоже сидят ровно - им то куда лезть? Они в обороне, время играет на них.

Начало второго Турна, и Greyhound, прорвавшись на фланге, атакует Recon group:
Неудача - живые изгороди Нормандии прикрыли пехотный отряд (А2,D7). 

Получивший Ордер 1 мой пулемет просто ждет, остается на месте и Рысь, получившая Ордер 2 - им некого атаковать и незачем двигаться. Стоит на месте (чего стоит??) и Стюарт союзников, с Ордером 3:
"Конец войны, бензина нет!" - так прокомментировали игроки это "стояние" на Восточном фланге.
Зато мой отряд Recon, вооруженный Фаустпатроном готовится отомстить  бронемашине противника, которая так неблагоразумно подошла вплотную к засаде! В такой ситуации промахнуться просто невозможно:
Выстрел! И мимо (А6,D7)! Мне достаточно было выкинуть на кубике "2+" что бы уничтожить цель, но - увы, лишь единица! И один из трех Фаустпатронов потрачен впустую! 

Следующий турн, моя инициатива, раздаем Ордера. На Востоке Ордер получила Рысь - рано или поздно американская Группа 2 двинется вперед, надо встречать:
Тем более что у союзников Стюарт и один из пехотных юнитов то же получили Ордера. 

На Западе все то же ясно - Ордера у моего Mg-42 и Recon group, так неудачно ранее выстрелившего из Фаустпатрона. Американцы дают возможность действовать своему Greyhound, это тоже было понятно:
Ну что, снова есть шанс уничтожить бронемашину противника до того, как она попытается снести мой отряд:
На сей раз выстрел оказался удачным (А10,D7) - Greyhound, получивший Ордер 1 уничтожен! Значит снова действует мой отряд, получивший Ордер 2. Это танк, которой снова остается лишь стоять на месте и ждать:
Стоит (вновь!) и пехотный отряд союзников, получивший Ордер 2, а вот и пора вступить в действие моему пулеметному расчету, на границе видимости которого пытается скрыться в лесу отряд гранатометчиков союзников:
Штраф "-2" Mg-42 получил из-за того, что дистанция до цели превышала 7 клеток (на картинке ошибка. Бонус стрельбы против пехоты "4" а не "5", но роли это не играет.
Не смотря на то, что американцы были очень далеко, и практически скрылись в лесу, меткая очередь Mg-42 оставила союзников без гранатометов (А5,D5)!

Наконец и Стюарт понял, что стоять на месте бесполезно, и ринулся вперед:
Я же с целью перехватить пехоту союзников, двигающуюся с Запада на Север выдвинул вперед отряд гренадеров:
Я тут даже Бонус какой-то взял, но какой - не помню)
Ну и в Фазу поддержки я сделал смелый маршбросок Людвигом, мастерски зайдя в тыл Стюарту:
Последний Фаустпатрон жжет руки - ошибки быть не может! Это же не какой-то "фольксштурм" из Recon group,  это офицер, герой, снайпер Людвиг! Он-то не промахнется! 

Фаза приказов, и я играю High command, добавляя себе Ордер 4 на ход:
Но инициатива у американцев, и Ордер 1 получил их Стюарт, безуспешно попытавшийся пробить лобовую броню моего танка. Затем он попытался из пулемета обстрелять и Людвига, и даже успешно выкинул "5" на кубе. Но увы и ах - союзникам было строго указано, что по правилам тяжелая бронетехника не может раскрывать отряды, скрытые в "Засаде". А юнит, находящийся в "Засаде" не может быть целью огня:
Впрочем, столь же безуспешно действовал и мой танк. Обстреляв из орудия американскую  Recon team (А4,D7):
Luchs столь же неудачно стрелял из пулемета. Затем открывает огонь окопавшаяся Fire group, но Виллис противника смог избежать попаданий (А3,D5):
А вот ответная очередь .50 Cal прошлась по отряду нанеся ранение (А9,D7):
Людвиг из выгоднейшей позиции стреляет  Фаустпатроном по Стюарту:
И вновь "Единица" - единственное значение, при котором нет попадания по танку. Ну вы видите, да?
Глазам своим не верю! Мимо (А5,D6)! Да еще и после неудачного выстрела Людвиг раскрыт! Положение на Востоке выглядит так:
Еще может действовать лишь моя Recon group на Севере, благодаря столь вовремя сыгранной карте получившая Ордер 4. 

Прямо перед ней столь опасный Виллис с пулеметом 50го калибра! Фаустпатронов не осталась, зато есть Гранаты
Удачный бросок (А7,D5), и джип взрывается:
Так был окончен Турн, в огне и дыме пылающей техники союзников на Юге и Северо-Востоке:
Инициатива у меня, и первая задача - вывести из под огня Людвига, который слишком близко к Стюарту противника. Он получил у меня Ордер 1, поэтому я не волновался - будет хоть первым, до любого отряда американцев, успеет убежать. И тут - 
Американцы играют на Стюарта Initiative - карта позволяет активировать свой отряд до активации юнита противника, обладающего инициативой. Грубо говоря, получивший Ордер 1 Стюарт будет действовать до Людвига с таким же Ордером 1 у меня, хотя на этот ход инициатива у германских войск. Что остается? Играть Nein!, отменяющую эффект только что сыгранной карты.

Людвиг спасается, укрывшись в зарослях:



















Стюарт неудачно атакует Fire group:
Попадавшие на дно окопа гренадеры избегают гибели (А4,D7). А что там на Западе? В дело вступает расчет Mg-42, неудачно обстрелявший засевшего в лесу Клинта (А5,D8):
Тут американцы вспомнили, что как бы то ни было, взрывчатку и детонатор надо нести к штабу! То есть окопавшуюся Fire group необходимо уничтожить:
Спрятанный в Нормандсокой изгороди Паркс открывает огонь - мимо (А6,D7). 

Столь же неудачно на другом фланге Клинт открывает огонь по пулеметному расчету немцев (А4,D7):
Начало фазы поддержки:
Отчаянным рывком Support team преодолевает открытое пространство и прячестся в зарослях:
Турн окончен, развязка близка! 

Стюарт меткой пулеметной очередью добивает добивает защищавшую штаб Fire group (А7,D7):
Luchs ранит американскую Support team, рвущуюся к штабу (А8,D7):
Паркс прыгает в освободившийся окоп:
На Востоке Mg-42 все же удается ранить Клинта (А9,D8):
А Support team союзников безуспешно пытается справиться с Recon group, последним пехотным отрядом гренадеров, охранявшись штаб с Запада(А5,D7):
Все! Окончен 6й Турн, все что удалось американцам, это напоследок бросить свой пехотный отряд со взрывчаткой ближе к штабу. Но достичь его они уже не успели:
Победа Германских войск, хоть какой-то ответ за недавний полный разгром на море!

Партия была жаркой! Сложно сказать, как бы все обернулось, не потеряй союзники пару Турнов на Восточном направлении просто стояв без движения. С другой стороны, у меня осталось четыре пехотных отряда (один из них - в здании), плюс Mg-42 в окопе, да и Panzer II Luchs цел и полностью исправен. Но и союзники уже практически у штаба. Да, уничтожив за следующий ход либо отряд с детонатором, либо со взрывчаткой немецкие войска все равно бы победили. А если нет? 

Если бы игра продолжалась еще хотя бы ход, в 7м туре инициатива была бы у меня. Я бы попытался уничтожить Support team с взрывчаткой на Западе. Сначала броском гранаты Fire group (Она получила бы Ордер 1) из живой изгороди (бонус к атаке "+2", броня цели - "4", достаточно выкинуть "2" на кубике). Правда, в этой игре я регулярно выкидывал "1"!). Это дало бы ранение, и броня отряда союзников стала бы "5". Но он так же в зоне поражения Mg-42 (гарантированное попадание - бонус пулемета "+4", броня отряда после ранения "5", даже результата "1" достаточно). Поэтому пулемет получил бы Ордер 2:  
Конечно, американцы могли дать Support team Ордер 1, и тогда своим ходом отряд мог войти в здание. Это было бы неприятно, Mg-42 клетку в здании при входе не видит и атаковать не может. В этом случае добивать его пыталась бы Fire group, расположенная в штабе:
На самый крайний случай, на Востоке есть еще танк, который мог бы атаковать Паркса (правда он в окопе, попасть сложновато), а так же Recon group. В общем, могли бы быть варианты).

А так - победа Германских войск, и теперь все силы - разработке новых, своих сценариев, балансировка и тесты). 

2 комментария:

  1. Как всегда отличный обзор. Весело и со вкусом. Продолжайте в том же духе.
    Пы.Сы.Извиняюсь за молчание по поводу перевода. У дочери сейчас сессия. Допереводит по возможности, и тогда можно будет пообщаться.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Бой был очень весёлым, особенно эти бесконечные промахи в упор! Жаль не фотографировали партию, где союзники пытались с Тигром справится, умора просто!

    ОтветитьУдалить

Batman! Не чини то, что не сломано.

Бывает вот так перевернешь последнюю страницу понравившейся книги, и такая тоска накатывает, будто вечерние новости посмотрел. Или пред...