среда, 3 февраля 2016 г.

Krosmaster:Arena. Как же нам продать третий сезон?

Итак, пока новая коробка с базой Krosmaster V2 еще в пути на прилавки магазинов, и где-то там же и очередной Duel Pack, продолжаем активно играть той коллекцией, которая у нас есть. 

Кстати, я еще не писал об одном из самых знаковых за последнее время изменений в официальных правилах - введении так называемого Boss-листа:
Напомню, что по правилам игры вы можете взять в команду только одного Кросмастера, который является Боссом. Сделано это было по очевидным причинам - что бы в одной команде не появлялись несколько очень сильных миник. Ну, как например сделала Ксю в одной очень памятной игре. Принадлежность героя к Боссам указывалась прямо на его карте. Но в итоге Анкама пришла к выводу, что Босс-лист необходимо расширить, включив в него некоторых героев, ранее таковыми не являвшихся. Почему? Сейчас порассуждаем.

В любой игре, заточенной под постоянный выпуск новых наборов (карты в MTG, самолеты в X-wing, миньки в Кросмастере, да хоть те же танки в WoT) рано или поздно возникает ситуация с усложнением балансировки новинок. Причем баланса даже не игрового (который тоже важен), а маркетингово-продажного. То есть, вы удивитесь, но на самом деле игры выпускаются не для того, что бы игроки получали удовольствие. Игры выпускаются, что бы вы их покупали. Тем самым принося компании-производителю (и ее акционерам, да) прибыль. Желательно - большую. Очень большую. Именно это вполне понятное стремление к прибыли, а вовсе не удовлетворение чаяний фанатов толкает производителя на выпуск новых и новых дополнений/расширений. 

Итак, суть ясна. Мало один раз создать игру. Надо создать игру, надо ее продать, а затем раз за разом заставлять покупать к ней допы. Все просто. Но вот проблема - ладно фанаты, они и так все купят (ну как я например, куплю новые миньки просто потому, что они красивые). А вот как заставить покупать доп наборы именно игроков, а не коллекционеров-фанатов? Как заставить покупать новые миньки тех, кто активно играет на турнирах? И не просто играет, а стремиться выиграть? Если уже выпущенные наборы позволяют им "ногибать"? Собственно, выхода всего два. Либо новые выпуски должны включать в себя все более и более сильных персонажей (тупиковый путь - как потом это все балансить?), либо каким-то образом необходимо ограничить правилами (прежде всего - турнирными, дома-то вы можете играть как угодно) использование ранее выпущенных миник. 

Отсюда вывод. Во-первых, надо усложнить покупателем возможность купить именно те наборы/миньки, которые им нужны. Поэтому Анкама после выхода 1го и 2го сезонов игры прекращает выпуск "открытых" наборов миниатюр, в которых состав Кросмастеров был известен заранее:
Один из лучших наборов второго сезона - Head Hunters. Картинка, украденная на Banzgames.ru и фото именно моих миник.
То есть вы а) видели что берете и б) могли выбрать набор по вкусу. Да, далеко не все наборы содержали в себе столь ровный набор отличных Кросмастеров, как HH, или, скажем, Holy missile:
Были и наборы, в которых 2, или даже 1на минька были супер, а остальное - довесок, в том числе и повторяющий миньки из базы. Были и такие, в которых собственно "для игры", по большому счету, и вовсе ничего полезного не было. Но просто уж больно миньки красивые)). Ну например - Fire and ice:
О, я помню сколько удивления было на тот момент в еще очень молодом чате Группы, когда я сказал что хочу купить именно этот набор. Но красавцы же, согласитесь! 
В общем, суть ясна. Не важно, берешь ты миньку для своей супер-комбо-команды, хочешь ли повторить топовый лист с чемпионата, или просто минька понравилась - ты знал, что берешь. В этом проблема. Приходилось придумывать (и балансить!) новые интересные сильные миньки, которые равномерно "размазывать" по наборам. Выпускать откровенно слабые опасно - много ли найдется фанатов, скупающих миньки из-за внешнего вида? А выпускать снова и снова все более сильные тоже тупиковый путь, баланс слетит к чертям. 

Для маркетинга и продаж - это вредно. 

Поэтому начиная с третьего сезона продажа миник в открытых боксах, с заранее известном составом прекратили. Совсем. Теперь только закрытые бустеры или ebay. С точки зрения продаж и развития игры путь абсолютно верный, хотите Отомая, Буканира, Муна - скупайте бустеры и верьте! А лучше - сразу коробку с бустерами! Понятно, что очень многие игроки в КМА - не коллекционеры и не дураки. И вполне себе могут задать вопрос - ну и на черта мне весь этот тюнинг в Саратовском зоопарке мне покупать "в темную" непонятные бустеры 3го сезона, надеясь вытащить понравившуюся миньку, если моя команда на основе 1/2 сезонов и так отлично играет? Вот и были на турнирах различного уровня бесконечные "Капигейны" и "Меркопуши". 

Для игры, комьюнити и производителя такие игроки не то что бы бесполезны (они играют, активно участвуют в турнирах, "заражают" своим увлечением новичков), но они совершают самый страшный в условиях капитализма грех - они не покупают снова и снова новый товар! Это вредно для Анкамы, это вредно для фанатов. Это ведь очевидно, что в условиях той экономики, которую либералы называют "рыночной", четвертый сезон появится только в том случае, если хорошо продастся третий?

Поэтому Анкама делает следующее. 
Во-первых, вводит правило, запрещающее использование в команде менее чем 3х миник. Этим сразу вымывается несколько команд, построенных на основе двух сильных фигур 1го и 2го сезонов, скажем Cap/Nox или Сap/Gein:
А во-вторых, вводит так называемый "Босс-лист", которым в дополнение к уже имеющимся Боссам в игре объявляет таковыми Лука, Тео, Джауля, Ворона, Хена, Юго-короля, Китти и Гетта. То есть, в приведенном выше примере нашей игры не только Ксю играла (в нарушение официальных правил, на которые нам так-то наплевать) двумя Боссами, но, по новым правилам, и я тоже - Ворона с Геттом в одну команду больше не взять...

Беглый взгляд на этот лист сразу позволяет понять, что Боссами были объявлены как сильные фигуры сами по себе (Гетт, Китти, Тео), так и те, которые очень сильно баффают (усиливают) других персонажей (Лук, Хен), или здорово играют в связках (тот же Лук, Джауль). 

А теперь откроем известный лист сильных команд с сайта Double Critical и посмотрим, чего же мы лишились и больше не увидим на турнирах.

Сразу же - "Энутрофы":
Гетт и Хен теперь Боссы и не могут играть в одной команде. А как было здорово! Дивер под Хеном мог дважды за ход играть Shovel of Judgment, а Гетт мог в один ход и бить Slaughering Shovel, и баффать союзников при помощи Acceleration. Справедливости ради, сам-то Дивер не босс). Поэтому связка Хен + 2 Дивера уже засветилась в играх Российской группы Кросмастера.

Кстати, вот активную игру Хеном я не застал, он появился у меня лишь в конце осени, когда идея с новым Босс-листом уже обрела свое решение. 
Но все равно - очень, очень сильный Кросмастер сам по себе, пусть теперь и не взять его в команду ни с Мерком, ни с Вороном, ни с Китти.

Кстати о последней - не видать нам великой и ужасной "Китти34":
Работало это так. Во-первых, из-за чудовищной инициативы (собственно 34)) эта команда практически всегда ходила первой. Хен баффал Кити на +2АР. Затем она дважды играла Ardent Mutilation, получая 2 раны но прибавляя +2 к своему урону огненными заклинаниями. А на оставшиеся 6АР - так же дважды била Strenght Storm, бронебойным заклинанием с базой уже "3"! Лук и Пучан обеспечивали доставку Китти к выгодной позиции, ну а Коа - Коа занимались своим любимым делом, убивали. Эту команду уничтожили подчистую, теперь и сама Китти, и Хен, и Лук - Боссы. 

Туда же, в корзину, отправилась команда "Китти-Гетт". Как ясно из названия, оба командообразующих Кросмастера теперь Боссы, так что увы. 

Теперь "Меркопуш", великий и ужасный, построенный, понятно, вокруг Меркатора:
Мерк вообще один из самых сильных персонажей, с вшитым баффом, самолечением, резистом (сопротивлением) к заклинаниям Воды и Воздуха... Один минус, среди всех героев 6го лвл у него самый низкий показатель передвижения/дистанции атаки. Поэтому и нужен Лук - таскать Мерка по карте. Точнее, "был нужен" Лук. Теперь уже в эту команду он не влезает - Босс есть Босс. Кстати, такая же свита - 2 Коа, 2 Мо, Лук нередко сопровождала и Ворона. Получался "Лайт ворон" Правда, там, по желанию, к ним еще Джауль добавлялся, Пучан/Фаэрис и так далее. Увы. Прощай Ворон, ты, как и Лук, теперь Боссы. 

Замечательная команда "Элиатропы", неким аналогом которых (Фаэрис вместо второго Кивина) я играл в прошлой лиге:
Команда играла, во-первых, за счет двух Аянов - просто отличных дамагеров для своего 2го лвл, во-вторых, благодаря Юго, Spirit Bam которого наносит "+1" физического урона (к базе "0") за каждого другого Элиатропа в команде. Наконец, Тео обеспечивал команде мобильность, его Wakfu Tunnel транспортировал самого Тео и соседних союзных Кросмастеров на дистанцию "1-4", да еще и без зоны видимости! Увы, и сам Юго, и Тео теперь - Боссы. Значит либо, либо. А без любого из них элиатропы уже совсем не торт. 

Таким образом, выкинув из меты множество устоявшихся сильных команд, Анкама волей-неволей заставила игроков обратить свои взоры на третий сезон. После эдаково "кнута" нас ожидал и "пряник" - резко возросшее качество миниатюр третьего сезона. Это правда, да. Сами миньки стали намного аккуратней и краше. Более того, среди них появились Герои, которые пусть и не могут заменить ставших боссами бойцов полностью, но выступают некими аналогами. Например, доставшийся мне после покупки "в темную" бустера на "черную пятницу" Каннибал Джав
Да, Лук своими двумя выстрелами мог толкнуть Кросмастера на 4ре клетки, Джав тремя - лишь на 3. Но в любом случае, это гораздо лучше чем ничего. Да и минька красивая. 

Кстати, во втором бустере меня ждал Деминобол:
Итак, резюме. Если мы хотим, что бы система развивалась, она должна продаваться. Что бы система продавалась, надо каким-то образом "резать" ранее выпущенные сезоны, иначе кто будет покупать новые? Делать каждый новый сезон сильнее предыдущих - не вариант. Для этой же цели - запретить открытые предсоставленные наборы: хотите конкретную миньку, скупайте бустеры и надейтесь)). Анкама еще поступила очень гуманно, не пойдя по стопам MtG, в которой спустя определенный срок ранее выпущенные наборы просто перестают допускаться до турниров. 

Собственно "бан" как таковой в Кросмастере коснулся то ли одной, то ли двух фигурок за все время (не считая самураев, которые изначально были выпущены как некий презент фанатам и не предназначались для турниров). Поэтому, как ни обидно, все эти изменения в правилах, равно как и скорый выпуск новой базы нацелен на одно - дальнейшее развитие системы. Развиваться, характерно, она может только на наши с вами деньги, коммунизм кончился, привыкаем! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Batman! Не чини то, что не сломано.

Бывает вот так перевернешь последнюю страницу понравившейся книги, и такая тоска накатывает, будто вечерние новости посмотрел. Или пред...