понедельник, 25 июля 2016 г.

Kingdom death:Monster, год 2й. Поселение.

Лев был повержен. Его шкуры, кости и органы послужат выживанию деревни, и радости людей не было предела! Это была уже вторая победа, одержанная в неравной схваткой с чудовищным миром. Выжившие стали сильней, их руки привыкли держать оружие. Боле того, они научились убивать и без оружия если придется. 
Новое знание, обретенное в бою, поможет им выжить: Айс выучил боевое искусство "Кувырок" (Tumble), теперь он получил шанс увернуться от столкновения с препятствием или чудовищем. Ферну повезло еще больше - "Ловкость" (Ambidextrous) теперь позволяет ему одновременно сражаться двумя одинаковыми оружиями в обеих руках.  Правда, ни щита, ни двуручного оружия взять с собой в бой не получится... Джин получила "Стойкость" (Tough), и ее тело стало лучше противостоять увечиям. Ну а Фокси стала "Мастером комбо" (Combo Master), и при удачном попадании ("фонарном", то есть при результате "10" на броске атаки) теперь может ударить чудовище еще раз.

Собственно, речь идет вот о чем. Сражаясь, Выжившие получают опыт, отмечаемый на специальной шкале. На этой же шкале отмечены вехи - то есть этапы, при достижении которых случается сюжетное событие "Возраст".
Оно дает возможность получить определенные бонусы, которые зависят от результата броска 2d10. Тут как и в иных случаях игры - чем больше результат, тем лучше. При "20" герой получил бы "+1" к Удаче навсегда (увеличивает шанс нанести монстру критический удар), если результат в диапазоне "16-19" - "+1" к Точности и так далее. В моем случае у всех четверых результаты легли в диапазон "7-15", то есть получите одно случайное боевое искусство. Досадно конечно, лучше бы получить "+1" к Точности или диапазон "3-6", тогда было бы "+1" к Силе. Увы...  

При первом достижении этого события (как раз после 2х побед) Выжившие получают возможность выбрать ту оружейную специализацию, которую будут развивать, получая бонусы к выбранному типу оружия:

Ферн решил что будет изучать топоры. Фокси и Айс - мечи. Ну а Джин выбрала луки. Осталось лишь взвалить на уставшие плечи останки Льва и направиться назад, к поселению...

Фаза поселения - это не малая часть игры! Здесь разыгрываются сюжетные события поселения, возводятся постройки, которые помогу людям выжить, создается оружие/броня/предметы из ресурсов, добытых во время охоты на монстров, получаются принципы/инновации - фактически делается некий глобальный выбор, который влияет на все поселение, всех выживших и игру в целом. Собственно именно в Фазе поселения происходят события и принимаются решения, которые в не меньшей (а, наверно, и в большей) степени влияют на итог игры, чем сражение с чудовищами Kingdom Death.

В моем случае вытянутая карта События поселения означала следующее...

Люди возвращались к поселению с добычей сквозь плато с огромными изваяниями на нем. Вдруг казавшееся мертвым большое каменное лицо открыло сой рот, обнажив зев пещеры... Выжившие падали с ног, раны кровоточили, груз останков Льва давил на плечи, но они смело шагнули вперед. Судьба вознаградила их за храбрость - внутри пещеры был найден потрясающий Фонарный меч (Lantern Sword):
Вообще здорово повезло! Кидать можно было любое количество кубов, но любой выпавший дубль означал смерть Фокси. Конечно, чем больше кубов кидаешь, тем выше шанс на лучший результат, но тем больше и шанс на дубль). В моем случае я попал в диапазон "32-39" и получил замечательное оружие.

Горска людей в кругу света смотрела во мрак. Оттуда, из границ желтого света тьма смотрела на них. Выжившие ушли уже давно, и что с ними стало - неизвестно. Поселение слышало отдаленные звуки боя, рев зверя, крики людей... Потом все стихло. Им оставалось лишь ждать и верить, и они ждали.  

Наконец на границах черноты появились Ферн, Айс, Фокси и Джин, раненные, измученные, уставшие но живые! И самое главное - с добычей. Значит на сей раз люди вырвали у судьбы еще немного времени. 

Фокси бережно несла найденный при возвращении меч, завернутый в шкуру - это действительно была фантастическая удача! Оружия всегда не хватало, не хватало и шкур на выделку хоть какой-то защиты, но люди верили - все получится...

Часть ресурсов была потрачена на развитие поселения:
За трату определенных ресурсов: 1 шкура, 1 кость и 1 орган поселение получает возможность выбрать из "колоды инноваций" деревни 2 карты, и оставить себе одну. В свою очередь, выбранная карта дает какие-либо определенные бонусы, или определяет дальнейшее развитие поселения. Так же она указывает, какие новые карты теперь можно замешать в "колоду инноваций" из всех доступных карт инноваций игры. 

Выбор был таков: 
В итоге люди выбрали "Пир" - получить "+1" к максимальному уровню Решимости показалось важнее, чем открыть "Краски". 

Радость от того, что все люди вернулись с охоты на зверя только увеличилась от того, что в поселении родился ребенок!


Во время фазы поселения можно попытаться получить событие "Интимная близость". При удаче оно может привести к рождению ребенка. Собственно мне повезло, начала выпало "9" и событие реализовалось:
Надо выбрать одного выжившего мужчину и одну женщину (да, в данном случае биологические правила размножения одержали верх над толерантностью!) и бросить кубик, сверив результат с таблицей События "Intimacy". У меня на броске "близости" выпало "6". Неплохой результат - в поселении родился ребенок. Конечно, могло быть и лучше - скажем, могла родиться двойня (на "9", "10", "11+") или родители малыша могли получить на радостях по "+10" к Решимости, но и не "1", в этом случае попытавшиеся зачать ребенка выжившие просто погибли бы (именно из за страха потерять бойцов я не выбрал для этого события никого из стартовой четверки). 
Первый новорожденный в поселении поставил перед людьми не легкий выбор: как же воспитывать детей - без жалости или c любовью и нежностью? Будут ли игрушки в детской заменены на холодные осколки камня? Или теплые руки обнимут ребенка и люди поймут, что именно дети - их будущее и призвание? 

Да, именно такой выбор придется сделать когда в поселении рождается первый ребенок. В этом случае тригеррится событие "Принцип: Новая жизнь", и вновь предстоит решить, по какому же пути пойдет ваше поселение. В зависимости от решения необходимо добавить в поселение новый Принцип: либо "New life Principle: Survival of the Fittest", либо "New life Principle: Protect the Yong". В итоге я выбрал второй.

Бросок 1d10 при выборе воспитания ребенка с нежностью показал результат "6" - новорожденный был с радостью встречен поселком, вся их забота, вся мудрость и надежда были обращены к нему. Малыш Гейнзель сразу же получил "+2" к пониманию и боевое искусство Strategist (после расстановки террейна на поле боя можно дополнительно поставить Огромное каменное лицо или Сваленный столб).

Оставшиеся ресурсы пошли на оружие. Ферн взял в руки 2 Костяных топора - два, потому что благодаря разученному боевому искусству теперь мог управляться с ними одновременно.
Айс не расставался с Костяным мечом, Фокси благодаря удачной находке теперь тоже была вооружена Фонарным мечом. Кстати, долго думал - кому дать этот меч. Он достался Фокси не потому, что она, собственно, его нашла. Просто ее боевое искусство (Combo Master) позволяет бросить еще куб на атаку в случае "идеального попадания", то есть результата "10" на броске. Так как скорость этого меча "3", значит шансов что хоть на одном кубе будет искомый результат выше. Посмотрим!). Оставалось совсем немного останков убитого зверя, и благодаря Катариуму Джин вооружилась Луком.  Все, что осталось в поселении - разбитые части фонаря и глаз Льва. Из осколков стекла ничего путного придумать не смогли, а вот глаз пошел на изготовление Браслета, который тоже достался Джин
События в игре происходят не только на этапе "Сюжетного события" Фазы поселения, когда тянется и реализовывается соответствующая карта. Каждый "год" поселения отмечается на специальном треке времени. В определенные "годы" происходят так же определенные, сюжетно прописанные события. По этой шкале времени игры (второй год) наступило время нового происшествия - Endless screams:

Долго отдыхать Выжившим не пришлось. Жуткий крик разорвал тишину вокруг поселка, а когда он затих - хор ужаснувшихся людей прозвучал ему в ответ. Поселение превращается в хаос в попытках понять, откуда доносился этот вопль. Вперед бесстрашно вышла Фокси. Ее спокойный, сильный голос остановил безумие в поселке, превратив его лишь в легкое волнение испуганных людей. "Боятся нечего" - говорила им девушка - "в конце концов, эти крики дают нам возможность узнать об этом мире больше!" Фокси получила +1 к Отваге навсегда).
Им действительно было пора. Ферн, Айс, Фокси и Джин вновь направились во мрак. Теперь они были сильней, теперь у них было больше оружия, но что это значит в этом безумном мире, где за каждым шагом притаилась смерть? Они пока не знали.

РАНЕЕ: ГОД 1й.

ДАЛЕЕ: ГОД 2й. ОХОТА И СХВАТКА.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Batman! Не чини то, что не сломано.

Бывает вот так перевернешь последнюю страницу понравившейся книги, и такая тоска накатывает, будто вечерние новости посмотрел. Или пред...