суббота, 8 октября 2016 г.

Kingdom Death:Monster, год 5й.

Автор - Caitlin Hackett. Вроде бы она оформитель KD:M версии 2. По-моему просто отлично! 
Выжившие стояли у тела поверженного Мясника
Джин аккуратно слезла с каменной глыбы, по прежнему держа Лук наготове:
- Он... Оно мертво?
Подошедшая из темноты Фокси, держась за бок (падение после удара чудовища не прошло бесследно)  и немного шипя от боли пнула тушу монстра ботинком сапога:
- Мертво! Никто не мог бы жить с отрубленной головой... - она на секунду замешкалась, вспоминая с чем только им не приходилось сталкиваться во Мраке. - Наверно... 
Мужчины молчали. Айс пытался унять струящуюся из ран кровь, - ничего страшного, жить будет! А Ферн, чей удар стал последним в схватке, с сожалением рассматривал Тесаки Мясника: увы, если они на что-то и годились, то лишь в качестве напоминания о бое. Покореженное, затупленное, исковерканное железо больше никогда не отнимет ничью жизнь. Жаль.

Он собрал с земли поломанные кусочки фонарей, заляпанные грязью и кровью монстра. Что с ними делать было решительно не понятно, но когда-нибудь пригодятся. Или нет.

Джин, перебинтовав раны Айса и отдав его в руки жителям, выбежавшим из Поселения когда угроза миновала, тяжело опустилась на землю:
- Я больше... не могу...
- И не надо - ответил Ферн, складывая грязное стекло в мешок. - Отдохнем, в бой пойдут другие. Они выросли, и давно просились на охоту. Пусть идут.

Да, моя стартовая четверка очень быстро стареет, на треке Опыта (считай - возраста) отмечено уже 5 делений:
С другой стороны, есть и плюсы. Фокси, Айс и Ферн достигли третьего деления оружейной специализации, и стали специалистами в Мечах (Фокси и Айс) и Топорах (Ферн): 
В случае Мечей, после определения Локаций по которым попал удар, сначала делается бросок пробития, а уже потом определяется к какой локации применить полученный результат. Очень удобно если необходимо избежать соответствующей реакции Монстра, или правильно распределить Крит. У Топоров все еще более прямолинейно - если пробить Локацию не удалось, можно перебросить кубик. Жаль что оба эффекта можно использовать один раз за атаку. 

Так и решили - на следующую охоту пойдут другие. Вокруг поселения уже давно стали попадаться странные следы какого-то животного. Оно оставляла на земле отпечатки копыт, рвало траву, порой оглашая окрестности страшным полу-визгом полу-ревом. Антилопа. Пора, пора уже украсить Поселение ее рогами! Но это была уже не их задача. Им - отдыхать. Выжившие поднимались с земли, когда из клубящегося тумана вдруг вышла еще одна фигура. Джин мгновенно натянула тетиву, готовая пустить стрелу в голову незнакомца - еще никогда из Тьмы не выходило ничего хорошего. Фокси взмахнула Фонарным мечом - но это был человек. Девушка. Странная девушка, но не монстр, явно! Выжившие немного расслабились, они еще не знали, что в этом Мире человек порой опасней любого чудовища. Странно, но незнакомка не проявляла агрессии:
- Эй, вы чего? Я своя! - спокойно сказал она.
- Откуда ты, своя? - спросил Ферн, но Топоров не опустил.
- Как откуда? Из Поселения, я всегда в нем жила!
Никто из Выживших ее не помнил. Но удивляться не было ни времени, ни сил, ни желания. "Алиса" - сказала она. "Ну Алиса и Алиса. - подумали люди. - Помоги нам, бери мешок, тащим в поселок..."

"Незнакомец во Тьме" - Сюжетное Событие фазы Поселения:
В общем я доволен итогом. Вариантов было масса, мне выпал вполне себе нормальный результат. Поселение увеличилось на одного человека, тем более он (в моем случае - она) с выученным боевым искусством "Zero Presence": Атакуя монстра из его "слепой зоны", получаете "+1" к Силе на эту атаку. Когда атакуете монстра, считается что вы все время находитесь в его "слепой зоне".  Бонус к Силе это очень, очень хорошо! Попасть по монстру важно, но пробить - еще важнее. Удачно! 

Инновации в этот год не было - нет ресурсов что бы ее разыграть. Ресурсов нет вообще ни на что, поэтому ни нового Гира, ни нового оружия... Правда, прописанный сюжет игры на этот год стартует еще одно Сюжетное событие - "Тепло рук" (Hands of Heat). 

Жизнь в Поселении шла своим чередом. Когда весь ужас мира смотрит на тебя из-за границ света - самое главное беречь этот Свет. И люди берегли, занимаясь своими делами. Эта рутин отвлекала, давала надежду на то, что так будет всегда. Айс сидел в Хранилище Света - одновременно и храме, и маленькой крепости людского Поселения. Его раны после встречи с Мясником были не опасны, но все равно причиняли беспокойство, заживая. А тут было хорошо. Тихо. Светло. Мужчина почти задремал, не зная, какую загадку приготовили ему мерцающие фонари.  Одно не осторожное движение кого-то из людей - и центральный Фонарь Хранилища срывается со своего места и летит о земь! Внезапная вспышка тепла от разбившегося фонаря омывает людей, но что дальше?! Свет погибнет? Нет! Посеянное им семя дало всходы, и Айс бросается к погибающему огню! 

Почему именно Айса я выбрал на это Сюжетное событие? Все просто. Его Отвага достигла уже значения "2". Еще одна отметка - и у него стартует событие "Смелость", как в прошлый раз у Фокси. Ей, правда, не повезло - кубик подвел, ничего существенного не получилось. Сейчас, правда, фаза Поселения, не Боя, но там тоже вполне себе отличные бонусы - можно получить постоянно "+1" к Силе (результат "8-9" на 1d10) или даже "+1" к Точности (если выпадет "10"). Поэтому именно отважный Айс сунет руки в костер, для того что бы...
Для того что бы и со вторым Выжившим полностью упустить тот шанс, который дает событие "Смелость"! Обидно! Правда теперь, если Айс  является вернувшимся Выжившим, он может потратить одно Трудодействие что бы произошло событие "Близость". Так что будет у меня заниматься увеличением рода людского. Но все равно, второй раз так не повезло... Ладно, что там у нас с Огнем?

... Айс стискивает Фонарь в своих руках, а тот, со странным шипящим звуком вдруг разгорается синим светом! Огонь становился все жарче, сжигая плоть человека, но тот не разжимает рук! 
Бросок по таблице показывает нам, что же случилось. Могло быть и лучше, конечно, но "6" то же весьма не плохо! Айс выучил боевое искусство "Красные кулаки" - в начале схватки все Выжившие получают по токену "+1" к Силе, которые можно использовать так же, как очки Решительности (то есть тратить на специальные действия Выживших):
Но самое главное - он получил "+1" к Силе навсегда! 

Постепенно Огонь затухал в руках мужчины. Нет, он не умирал, наоборот - горел ровным огнем, давая свет и тепло. Люди приблизились к Айсу, приучившему Огонь - он был жив! Жив, и даже стал сильней! А поселение получило Печь (Lantern Oven) - еще одну постройку, которая должна была помочь им выжить. Вот только ресурсов, не считая разбитых фонарей не было никаких. Пора было отправляться на Охоту, и теперь вперед выступили новички. Они давно хотели отправиться в бой, судьба дала им шанс. 

Гретта, первая девушка, встретившая Выживших в Поселении, куда они израненные добрели после первой схватки со Львом:
Гейнзель, первый ребенок, рожденный в поселении, и по этому поводу получивший от Фокси ее Фонарный меч:
А так же Сэм:
И Линда, которой Джин передала в руки Лук:
Выжившие отправились по следам Антилопы...
Долго блуждать во Тьме им не пришлось - люди услышали жуткий приближающийся грохот множества копыт! Да, Выжившие могли спрятаться, отойти назад, но решили иначе. Выбрав одну цель из стада прыгающих Антилоп, они стали приближаться, стараясь не спугнуть зверя:
(Кстати, решив кидать 1d10 по таблице События охоты, а не отходить назад все Выжившие получили по +1 к Отваге):
Правда, раньше ни Айсу, ни Фокси стремительное продвижение по треку Отваги особых бонусов не принесло, но все равно - приятно).  

Осторожность людей дала свои плоды - Монстр спокойно пасся, Поедая траву:
Вот и первые сюрпризы от встречи с Антилопой! Оказывается, не все карты колоды Ai монстра, собственно, атакующие. В данном случае карта Chow Down означает, что Антилопа пасется. Двигаем монстра в сторону ближайшего токена травы, которую она... съедает. И это еще один сюрприз - зверь при этом "лечится", то есть 1d5 карт возвращаются из колоды повреждений в колоду Ai. Наконец в третьих - эта карта Ai не уходит в сброс, а кладется на верх колоды Ai. То есть на следующий ход Антилопа будет делать то же самое! 


Растянувшись цепью, Выжившие аккуратно приближаются к цели. Линда, вооруженная Луком, помня наставления Джин сразу же взбирается на Гигантское каменное лицо, которое так помогло при встрече с Мясником:
В этот раз я снова вытянул карту "лица" при стартовой расстановке террейна. Но даже если бы мне так не повезло, "лицо" все равно заняло бы свое место на поле - выученное Боевое искусство Гейнзеля - Strategist - это позволяет. 

Антилопа продолжает пастись, срывая траву своей безумной пастью:
Ну же, Линда, твой шанс! Зверь повернулся боком, стреляй! Зазвенела тетива, Стрела сорвалась к цели и... мимо! 
Стрела попадает на "6+", благодаря бонусу террейна - на "4+". Увы, даже это не помогло...
Черт! Но Гейнзель рядом, и его Меч не знает промаха - удар в Кривые рога вырывает из монстра кусок плоти, заливая все вокруг кровью! Второй удар - и рассечено Нёбо Антилопы:

Крит!
Сэм то же рядом, но его удары не попали в цель:
А вот обезумивший зверь рвется вперед, сбивая Сэма и Гейнзеля с ног: 
Затем разворачивается и атакует Сэма, пытаясь его Забодать:
И лишь Кожаный ботинок спас ногу мужчины, упавшего на землю:
Линда вынимает вторую Стрелу из львиного когтя - и вновь промах! Попасть в беснующуюся Антилопу не так просто! 
А зверь вдруг учуял что-то съедобное - конечно, у Сэма же есть вытопленный из Льва Жирок! Не обращая внимания на чиркнувшую рядом с ней о камень Стрелу, Антилопа заносит копыто что бы ударить мужчину в Голову:
Чудо - но Сэму удалось увернуться, иначе последствия удара могли быть печальными! 

Да, пришлось потратить 1 Решимость на действие Уворот! А вообще Антилопа сразу же стала удивлять - безумные действия с полным передвижением по прямой и сносом людей с ног, попытки съесть (!!) предметы и оружие Выживших, да еще и возможность лечиться...

Линда в третий раз стреляет с каменной глыбы. Нет, обе Стрелы из львиного когтя уже потеряны без какого бы то ни было эффекта, но обычных стрел - полный колчан! 
Есть! На сей раз стрела попадает в Спину Антилопы!

И Гейнзель рядом - Фонарный Меч в его руках сам рвется в бой! Удар - и глубокая рана вспыхивает на Внутренней поверхности бедра монстра. Зверь припадает на ногу - больше ты не сможешь так скакать, чудовище! (Антилопа получила токен "-1" к Движению). Гейнзель оборачивается вокруг своей оси, уклоняясь от взревевшего монстра, и тут же наносит еще два удара - в Бок и страшную Морду! Удар в лицо шокирует зверя, Антилопа припадает на раненную ногу и тут же падает на землю! (Ага, вот он Крит, когда так нужен!):
Гретта как будто бы ждала этого момента, подскочив к упавшей туше девушка обрушивает на зверя мощь Костяного топора - удар пришелся прямо в Зубы:
Но мерзкая тварь даже будучи сбитой с ног сопротивлялась: оружие Гретты разлетается на куски от встречи с Зубами Антилопы, девушка безоружна! 

Сэм бросается ей на помощь, обрушивая удары на Круп и Язык зверя - увы, Костяным мечом пробить Антилопу не удается: 
Монстр вскакивает на ноги в туче пыли, ее глаза полны безумия, зловонный запах вырывается из чудовищной пасти - да она Заражена! Сотни, тысячи клещей взмывают вверх с туши зверя, жутким облаком окутывая людей! Сэм и Гретта справляются с отвращением, а вот Линда и Гейнзель оказались не столь стойкими - Разум не выдерживает сонма кровососущих гадов вокруг! 
Да, неприятная карта - "Заражена" - вышла из колоды Ai Антилопы. Во-первых, этот тип карты (Trait, "Черта характера") остается в игре, не уходя в сброс. Монстр получил токен "+1" к Прочности, пробить его теперь сложнее (в данном случае необходимо уже на Броске пробития получить "9+", а не "8+"). Хуже другое - если Выживший оканчивает свой ход рядом с Антилопой, то кидает 1d10. На "1-2" он "заражается" от зверя, и получает токен "-1" к Силе. Кроме того, при выходе карты за каждого выжившего кидаем 1d10, и если результат "6+" - получают психический урон. У меня соответственно Гейнзель и Гретта получили в полный рост - Безумия, защищающего Психику, у них же нет...
Кстати, обратите внимание! Как я уже сказал, карта Trait, как и карты "Поведения" - Mood остаются в игре, то есть покидают колоду Ai карт монстра, служащую одновременно "счетчиком жизней" зверя. Что бы его убить, карты данного типа "сбивать" не нужно. Только вот в правилах именно в отношении карт Trait не было указано, поэтому я играл по-прежнему до 11ти ранений Антилопы, а достаточно было 10ти. 

Карта  Заражена так же указывает, что Антилопа играет еще одну карту Ai - то есть ее ход продолжается следующим действием... или нет?).

Сейчас, сейчас монстр бросится на людей - но у нее на пути Гейнзель со своим Мечом! Он бьет в Шею и Солнечное сплетение Антилопы:
И... И Фонарный меч лишь скользит по шкуре инфицированного зверя (получившего так не вовремя токен "+1" к Прочности), не причинив тому никакого вреда:
Позор! На 2d10 дважды НЕ выкинуть необходимые "6+"
Хуже другое - удар в Солнечное сплетение не имел успеха, но ответ Зверя был ужасен (да, опять сработала реакция не неудачную попытку пробития локации) - каждый из находившихся рядом выживших попал под удар страшных копыт:


Сэм получил удар в Корпус и чудом увернулся от удара в Голову (да, пришлось тратить 1 Решимость, Srv)! Рядом была Гретта - копыта прошлись по Руке и Поясу девушки. А вот в Гейнзеля чудовище не попало:
Но и он в ответ не смог (в третий раз подряд!) пробить Лопатку Антилопы!
Итак, что у нас произошло. Понятно, что в общем игровой турн идет по очередности - ход монстра, ход игроков, ход монстра, ход игроков и так далее. Монстр может, условно, действовать в ход игроков подчиняясь алгоритму, "вшитому" в карты HL. То есть это либо реакция на удачную/неудачную/любую попытку ранения, либо последствия вышедшей карты ловушки. 

У Выживших тоже есть возможность действовать в ход монстра, конечно, если они уже изучили специальное умение. На него, как и на любое иное (Уклонение, Воодушевление, Натиск, Рывок) тратятся те самые драгоценные очки Решительности (Survival или Srv). Скажем, во время атаки Антилопы Сэм потратил 1 Srv на то, что бы уклониться от удара в голову. Но как вообще Гейнзель умудрился атаковать монстра (правда крайне неудачно - три попадания и ни одного пробития!) в ход последнего? А вот как. 

В предыдущий год был открыт Внутренний огонь. Благодаря этому, Выжившие получили новое специальное умение - Натиск. Потратив 1 Решимость Выживший получает возможность немедленно выполнить одно действие, то есть, например, ударить цель. Причем сделать это можно и в ход Монстра. Сильно утруждать вас рассказами в какие моменты хода это допускается я не буду - в общем, смотрим карту Ai Антилопы. Там где на карте есть черта, отделяющая одни инструкции (то есть шаги разыгрывания) карты от следующих, вот это и есть моменты, когда можно использовать Натиск.

То есть в данном случае после того, как Антилопа получила +1 к прочности, но до того, как она сыграла новую карту Ai (как предписано картой Infested), Гейнзель используя Натиск смог атаковать ее. Увы, безуспешно. 
Все, Натиск окончен, возвращаемся далее к разыгрыванию карты Infested Антилопы:
Оранжевая стрелка - момент использования Натиска. Красная - разыгрывание карты Ai.
Монстр срывается с места, пытаясь забодать человека! Страшный удар сбивает Гейнзеля с ног:

А затем разогнавшееся чудовище бьет в Корпус мужчине:


Кстати, еще одна тонкость. Некоторые карты Hl монстра предусматривают определенные последствия нанесения по ним Критического удара. Такие карты не уходят в колоду ранений, а остаются на треке фиксируя полученную монстром Постоянную травму. Наличие этой травмы имеет значение для некоторых карт Ai. Например, локация Кривые рога (Gnarled Horns), куда ранее Гейнзель нанес Kритический удар такое правило имеет: 
Теперь смотрим карту Ai Gore (Бодание). Она как раз предусматривает последствия наличия у Монстра Постоянной травмы:
В случае, если у Антилопы Разрушены рога (Ruined Horns), ее атака не состоялась, вместо этого случайный Выживший получает +1 Решимости. А что мы разрушили атакой по Кривым рогам? Рога, очевидно. Вот только название постоянной травмы на карте Hl иное - Crushed Crown. 

В итоге подчиняясь правилу "все сомнения - в пользу Монстра и против Выживших" я посчитал, что на карте Gore речь идет о какой-то иной Постоянной травме, и разыгрывал ее как обычно. Это ошибка. Речь идет именно о той травме, которая указана на карте Gnarled Horns. При чем это была последняя карта в колоде Ai Антилопы! То есть по правилам атаковать меня больше зверь не мог, и все должно было окончится практически немедленно. Но нет, мы продолжали бить монстра). Это жестокий мир, и даже правила (точнее, наше понимание этих правил) тут против нас.

Линда пускает стрелу - увы, она лишь скользит по Пасти монстра, не причинив вреда Антилопе:

Гретта безоружна, ее Топор разбился о толстую шкуру чудовища, зато крик девушки заставил подняться Гейнзеля! (Воодушевление, трата 1 Решимости, Svl)Гейнзель поднявшись с земли и прорвавшись сквозь облако клещей пытается ударить - увы! Мимо:
Фонарный меч имеет неприятное свойство, если на броске атаки хоть одна единица - все попадания отменяются...
Хуже другое - подойдя слишком близко к зверю мужчина не смог избежать укусов клещей и тоже заразился:
Сработала карта Заражена монстра - Выживший получил токен "-1" к силе
Силы его таяли, руки уже с трудом держали меч! Хорошо что Сэм оказался рядом:
Его удар был точен - Костяной меч пробивает Копыто Антилопы

Монстр снова бросается на мужчин, сбивая их с ног (вообще-то, как я выше писал, не должен был бросаться, но я не сообразил тогда что на карте Gore просто ошибка)
Страшные копыта разбили бы Голову Сэма, но ему удалось увернуться (да, вновь трата 1 Решимости!):
Оба мужчины на земле - а девушкам, одна из которых безоружная Гретта, с Антилопой не справится! Что ей оставалось? Лишь кричать, страшно, дико кричать - и Гейнзель смог подняться вновь! (Да, и Гретте пришлось потратить 2й Svl...):
Увы - заражение не прошло бесследно, его удары не настигли цели:
Всякое бывало, но настолько плохого удара Фонарным мечом...
Линда пускает стрелу прямо в чудовищный Глаз Антилопы:
Два идеальных попадания! Увы, вышла карта Hl которая обязательно должна разыгрываться первой...
Страшный блеск глаз монстра разрывает разум девушки! Безумия нет, и Линда получает тяжелую психическую травму:
... и падает с Огромного каменного лица, не удержавшись на вершине! 

Черт! Последствия тяжелой травмы - падаем и отлетаем к краю поля. Второе попадание уже не разыгрывается - цель вне зоны досягаемости, да и Линда сбита с ног...

Антилопа атакует Гретту, которой удалось увернуться:
Правда, для этого пришлось потратить 1 Решимость:
И тут наконец Гейнзель смог пробить броню зверя, нанеся еще 2 раны:
Да, это были 9я и 10я рана. Если бы я не забыл, что карты "Черты" не надо "сбивать" нанося раны Монстру, на этом все бы и закончилось - 10й раны было достаточно. Но я забыл, а, точнее, не разобрался). Потому играем дальше, до 11й раны!

Гретта безоружна, но Браслет-то она использовать может! 
Впереди Ловушка! Неприятно, надо быть аккуратней! 

Сэм не смог пробить грудную клетку зверя:
А Монстр - он не стал атаковать людей, бросившись к зарослям травы! Видимо Антилопа чуяла - ее конец рядом, и старалась вылечить раны:
Но добежать не успела - Линда с ее Луком оказалась рядом:
Ловушка! Хорошо что рядом с Антилопой не оказалось выживших - было бы очень больно! 
Стрела лишь скользнула по шерсти зверя, и тут... Антилопа опустилась на живот, выпустив кошмарные зубы из пуза, и перебирая ими заскользила прочь от Линды
Гейнзель бросился наперерез чудовищу, и спустя секунду все было кончено - Фонарный меч положил конец зверю!
Люди тяжело дышали. Их первая охота - и сразу безумная Антилопа! Она моталась по всему полю, бодала, сбивала  с ног, заражала их, она пыталась съесть их оружие и один из имевшихся в поселении Топоров теперь безвозвратно потерян - но они справились! Почти дети, не имевшие никакого опыта сражения со Тьмой, они оказались сильней. Жизнь будет им наградой. 
Теперь назад, домой, где их ждут).

РАНЕЕ: ГОД 4й. Мясник.

ДАЛЕЕ: ГОД 6й. 


2 комментария:

Batman! Не чини то, что не сломано.

Бывает вот так перевернешь последнюю страницу понравившейся книги, и такая тоска накатывает, будто вечерние новости посмотрел. Или пред...