суббота, 4 февраля 2017 г.

Kingdom Death:Monster, год 6й, окончание.

Они уходили. Закованные в латы фигуры, казавшиеся огромными чудовищами  в мерцающем свете  фонарей, молча удалялись, скрываясь в тумане и Мгле. Они и были чудовищами. Монстрами, оставившими после себя лишь кровь и смерть. Первую смерть маленького поселения.

Наступила тишина. Горстка людей замерла в круге света, и не могла не то что шагнуть - пошевелиться. То, что произошло с выжившими ошеломило, раздавило, буквально уничтожило деревню. Не сама гибель их товарищей, нет. Но то, какой она была.  Они понимали, чувствовали - смерть всегда рядом, всегда ходит за ними по пятам. Их терзал Лев, рубил жуткими топорами Мясник, пыталась сожрать Антилопа... Но никогда еще люди не чувствовали себя лишь беззащитной жертвой. Из тех схваток победителями могли выйти и чудовища, да. Но удача улыбалась деревне. А тут... Стоявшие рядом мужчины и женщины знали одно: дело не в том, что на сей раз люди проиграли. Дело в том, что на сей раз на иной исход не было ни шанса, ни надежды. Так зачем жить дальше? Зачем бороться, если борьба обречена на провал?

- Поможешь мне? - кому именно бросил эту фразу Айс, первым шагнувший вперед, было не важно. Каждый из оставшихся выживших отнес ее на себя. И они пошли. Собрали оружие, обрывки брони, собрали  и принесли к Хранилищу света тела...
- Что... что мы будем делать..? "С ними" - хотела добавить Джин, но не смогла.
- Потом. Все потом. Сначала дела, потом... потом мне обязательно надо кого-то убить. А там решим. - и Ферн зашагал проч.

Первая смерть, случившаяся в Поселении, стартует Сюжетное событие "Principle:Death". Деревне необходимо решить, как люди будут поступать с телами погибших собратьев. Варианта 2 - либо "Каннибализм", либо "Захоронение":
 Я выбрал "Каннибализм". И дело тут не в ресурсах, которые получаешь за смерть выжившего, а в увеличении лимита Survival поселения. Базовое значение - "1". Теперь увеличиваем лимит за счет уже имеющихся открытий:
и добавляем выбранный принцип от первой случившейся смерти. Получается "5". Весьма неплохо.

Более того, "3" Решимости каждый выживший получает "автоматом", отправляясь на бой:
Остальное до лимита в "5" добьем броней/вещами. (Важно! Hovel в данном случае показан в качестве открытой инновации по состоянию "перед боем". На самом деле сначала был выбран "Каннибализм", а лишь затем было открыт Шалаш). 

Кроме того, это сюжетное событие позволяет получить некий бонус, бросив кубик по соответствующей таблице. Мне повезло, выпало 7. Это примерно означает что "Напившись крови из разорванного тела человека, выживший понял, что стал сильней. Получите бонус +1 к Скорости навсегда". 
Вопрос, кому же давать этот крайне приятный бонус, учитывая что Скорость в игре отвечает за количество d10, бросаемых на атаку? Решил что это будет Алиса. Стартовая четверка стремительно стареет, те выжившие, что готовились им на подспорье полегли в последней битве. А смена нужна, очень нужна. Значит ей, тем более что у меня на нее большие планы. Раздобыть бы еще копье...

- Ты был прав. - бросила Ферну в спину Фокси. Они тут все... жуткие кошмарные твари!

После катастрофы с Кингсманом вновь возвращаемся в Фазу поселения, а именно переходим к этапу 7 - Использование "трудодействий" на изучение новых инноваций, строительство локаций и т.д.

Как бы то ни было, погибшие успели принести в поселение ресурсы от забитой Антилопы, и они не пропадут впустую.

Три шкуры и орган ушли на строительстве Кожевной мастерской - поселенцам нужна была новая броня из выделанной кожи. Тем более что Аммиак у меня есть.
Часть ресурсов ушла на строительство первого шалаша. Он, конечно, получился довольно неказистым и жутким, но все же - много лучше чем совсем ничего:
При выборе новой инновации из выпавших я не долго думал. +1 к лимиту Srv (итого уже +4) и +1 к Srv каждого выжившего перед охотой - то, что надо:
- Ферн! - Алиса неслышно подошла к мужчине. - Возьми. Тебе же нужен второй Топор?
- Хм... спасибо. Но это же последняя кость...
- Пускай. Ты хотел кого-то убить? С двумя Топорами оно сподручнее.
- Откуда такая забота, Алиса?
- Все просто. Я иду с вами. Мне как-то спокойнее, если рядом будешь ты во всеоружии. Я, знаешь ли, не хочу умирать. Фокси остается, ей надо побыть одной. Гейнзель... ну сам понимаешь. Айс идет, идет точно. Говорит, что женщины и так на него засматриваются, а уж когда он вернется с добычей... В общем он полон грандиозных планов. Ну и Джин заявляет что ей надо попрактиковаться в стрельбе из Лука...
- Я смотрю, вы все уже решили?
- Ну... кто-то строит ...эээ... хибары (девушка недоверчиво покосилась на новое сооружение, появившееся в круге света) и машет топорами, кто-то должен и думать головой!
- Шалаш. Это шалаш. Вот посмотришь, когда пойдет дождь... Если вернемся, конечно. Идем, тянуть действительно нечего.
- Идем. Не волнуйся, вернемся. Я умею бить. Сильно и незаметно, не то что Чудовище, и ты не заметишь! Ферн лишь усмехнулся в ответ.

Ну, выбор у меня невелик. После встречи с Кингсманом осталось лишь 8 поселенцев. Хуже другое - погибли все, кого я готовил на помощь стартовой четверке. Есть Алиса, так  удачно появившаяся в поселении на 5й год. Осталось решить, кого она заменит. Айс идет точно. Если он возвращается с Охоты, автоматически можно стартовать событие "близость", а дети в поселении мне нужны - Кингсмен скоро вернется, и он будет уже лвл2. Джин тоже, она единственная из стартовых кто пока не стала специалистом в выбранном оружии - Луках. Будем исправлять. Ну а между Фокси и Ферном я  выбрал последнего. Алиса может взять Фонарный меч, если Фокси останется в поселении, но что ей толку от двух Топоров Ферна?

Ферн вновь взял в руки два Топора, нацепил броню из шкур:
Алиса, со своим выученным боевым искусством:
понимала - Фокси нет, поэтому ей лезть в пекло. Значит Фонарный меч и броня из шкур:
Джин, понятно, вновь взяла Лук и Стрелы из когтя:
Ну а Айс... Костной меч, увы. Ничем больше вооружить его Поселение пока не могло...
Конечно со своим новым талантом:
он здорово помогал остальным выжившим, но вот защитить его практически нечем. Будет держаться чуть дальше...
Ферн, Айс, Джин и Алиса уходили из поселения. На этот раз никто не провожал их, никто не смотрел в след. Маленькой деревне было чем заняться. У них же впереди был Лев.

Кстати, хочу рассказать еще об одном "самопальном" улучшении игры. Все статы выживших указываются на специальных листах персонажа (картинка выше), пачка которых идет в комплекте с игрой. Понятно, что по ходу истории показатели меняются очень сильно - от событий, от роста умений, от надетого снаряжения. Меняются они и в ходе сражения с Монстром - ну там пропустил удар, стер показатель брони, отметил рану и т.д. В сети (на bgg, понятно) куча кастомных вариантов этих листов, кому какие нравятся. Сама игра предлагает нам отмечать показатели карандашом, потом их стирать и писать новые значения. Неудобно! Но в сообществе игры Поня, тот самый, что дал замечательный совет по поводу покупки допов на кике,   подал идею - надо заламинировать понравившиеся листы, купить маркеры 4х цветов, по своему цвету на каждого выжившего, и писать ими поверх ламинирования. Легко писать, легко стирать - супер! Я же пошел чуть дальше. Вместо покупки разноцветных маркеров, я распечатал листы на цветной бумаге:
Рисуем специальным маркером, стираем, пишем новые значения - в общем все очень сильно упростилось! Ну да ладно, вернемся ко Льву:
Кстати, почему снова Лев? Ответ прост - копье! Я понял, что мне чертовски нужно копье. Поэтому Лев, а не Антилопа:
Ведь делается оно именно из львиных ресурсов.

Людям не пришлось долго блуждать - логово зверя, маленький львенок, взмах топоров Ферна... Осталось лишь немного подождать, пока Разъяренная мамаша не примчится, учуяв запах крови собственного детёныша:
Вновь выпало то же событие охоты что и в прошлой схватке со Львом, и вновь я не удержался - уж очень нужны ресурсы! И, как положено, снова не везет на кубах, привет схватка со Львом, у которого сразу выходит карта Enraged:

Выжившие не были новичками - высокая трава давала хоть какую-то защиту, и люди не лезли на рожон. Зачем? Лев бросится сам, а так уж они его встретят:
Но и Лев был не глуп - увидев людей он не ринулся в атаку, нет. Зверь остановился и Смерил их взглядом, полным обещания жуткой смерти!

Ферн, Айс и Джин даже не шелохнулись, продолжая сжимать оружие, а вот Алиса - она встретила Зверя впервые, и не выдержала взгляда чудовищных глаз:
Девушка упала в траву, сжимая голову руками и страдая от удара по психике... Ничего. Бывает. Остальные даже не посмотрели на нее - все внимание на Льва, но тот не двигался с места.

- Джин!  - они не в первый раз бились рядом, и девушка поняла Айса без лишних указаний, но отрицательно качнула головой:
- Не достать. Далеко. Левее может быть руда, проверь. А я на твое место, подберусь ближе и уж тогда не промахнусь!
С террейном на поле повезло - если удачно кинуть кубик, можно добыть редкий ресурс: руду! Туда отправим Айса. А Джин встанет на его место, иначе ее Лук до Льва не добьет. Стрелять она все равно не может, увы, использовав движение пустить стрелу уже нельзя.

Ферн понял задумку друзей сразу же: Льва нужно отвлечь на себя, а там Джин из высокой травы обязательно воткнет в монстра несколько стрел! Алиса все еще корчится на земле от ужаса, значит - вперед! Шаг, шаг, прыжок - и вот он уже рядом, нырок под занесенную лапу и удар снизу вверх, в Мягкий живот зверя!
Крит!
Удар попал точно в цель, вырвав из чудовища кусок плоти!

Лев Припал к земле, выжидая, но не атакуя странного человека, так безрассудно бросившегося на чудовище. Ферн тоже замер, следя за зверем. Главное сделано, монстр смотрит лишь на него, остальные пока в безопасности! Но одно не осторожное движение, и Лев кинется на него:
Когда Ground Fighting в игре, Лев не тянет новых карт Ai и не атакует. Вместо этого, как только в отмеченной зоне кто-то из выживших использует Действие (например, для атаки), Лев немедленно атакует его Базовой атакой с бонусами +2 к Скорости и +1 к Урону. Хорошо, что после первого же ранения эта карта уходит в сброс.

Тем временем Айс добрался до жилы, но увы! Вновь не везет, она оказалась пуста:
Ну вот как?? Как можно было, получив такой террейн на поле, броском 1d10 не выкинуть "4+" и протуканить такую возможность получить Руду?? А вот так. Легко и просто. Редкий ресурс уплыл сквозь пальцы, обидно...

Джин не смогла попасть в зверя, дрогнула рука и стрела прошла выше:
Зато справившаяся с ужасом Алиса уже рядом:
Вдох-выдох, вдооох-выыыдох, Джин успокаивает сердце, пальцы плавно отпускают тетиву, и стрела вонзается в Ухо чудовища:
Есть рана, и Ground Fighting Льва уходит в сброс.
А вот Алисе не повезло - Фонарный меч грозное, но непростое оружие, управляться с ним непросто:

Кстати, только в этот момент подумал, ведь я дал Алисе +1 к скорости, считай, к кубам на атаку. Стандартная скорость Фонарного меча - 3. Теперь получается, "4". Все бы ничего, но у этого замечательного орудия есть неприятная особенность: если на кубах выпадает хоть одна "единица" - все, вся атака мимо. Ну и понятно, больше d10 на атаку - больше шансов выкинуть эту самую "единицу". Ну да ничего, Алиса у меня готовится под копье, заполучить бы вот только его...

Ферн вновь заносит свои Топоры, но второй раз поймать монстра не удается - ловушка! Лев делает Умный ход, укорачиваясь от удара, и тут же атакуя мужчину в Голову:
... и тут же - в Руку:
Спасибо Сыромятному доспеху - ран нет, но Повязка и Перчатки уничтожены!

Ладно, игры кончились! Джин, все так же прячась в траве, пускает в монстра Стрелу из львиного когтя:
Лев взревел - застрявшая в Локте Стрела причиняла ужасную боль и сковывала движение (Лев получил -1 к "Увороту").

Но главное - чудовище не заметило как рядом оказался Айс, мастерски ткнувший Костяным мечом в Бок зверя:

Айс после успешной атаки получил токен приоритетной цели - Лев будет атаковать лишь его!
Наконец-то настал черед и Алисе показать, что ее не зря взяли с собой! Град ударов обрушился на Льва:
Шея, Пах, Лапа, Хвост - монстр мгновенно получил 4 раны!

Последний удар привел его в дикую ярость, чудовище рвануло вперед, схватив Ферна и утащив мужчину во тьму!
Ферн сбит с ног и получил удар в Пояс!
Но брошенный на землю человек не интересовал зверя - Айс, Лев видел только его!
Монстр стремительно разворачивается, что бы бросится на Айса, забыв про Ферна!
- Фееерн! - крик Джин заставляет мужчину подняться, зверь уже не видит его, поглощенный целью, бей же!
После этапа выбора цели на карте Ai Монстра есть момент использования Решимости. Джин потратила 1 Srv что бы "Воодушевить" сбитого с ног Ферна, заставив его подняться. Ну а тот потратил 1 Srv что бы немедленно провести атаку по Льву, которому осталось нанести лишь 3 раны!

Ферн заносит руку для удара - но нет! Лев не так прост! Костяной топор проносится мимо цели:
Опять Ловушка!
Но нет, Айс, лишь Айс интересен Льву - Ферн отброшен ударом в Ногу, и монстр бросается к выбранной цели, сбивая ее с ног ударом в Руки:
Хорошо что Джин с Луком в руках не упустила момент - еще две стрелы бьют в зверя, а стремительный удар Алисы в Грудную клетку поставил точку в жизни чудовища:
4ре попадания, хватило и одного! Хорошо что не в Ловушку и ни одной единицы!
Добыча была очень богатой - самое главное, достался и коготь, и столь долгожданная большая кость! Значит охота прошла не зря, значит Алисе достанется копье!
А самое главное, не придется снова мучать Льва ради ресурсов, отправлю молодняк вновь на Антилопу!

Пора назад, в поселение. Теперь предстоит крепко подумать, на что же пустить оставшиеся после изготовления Копья ресурсы.

РАНЕЕ: ГОД 6й.

ДАЛЕЕ: ГОД 7й.  


6 комментариев:

  1. Блин. Как же интересно читать твои отчеты. Извини, если снова повторюсь, но у тебя несомненно присутствует "офигенный" писательский талант. Когда читаешь отчет, так ярко представляется картинка, что аж дух захватывает.
    Мне понравилось:
    "Деревне необходимо решить, как люди будут поступать с телами погибших собратьев. Варианта 2 - либо "Каннибализм", либо "Захоронение":"
    Я выбрал "Каннибализм"."
    Жуткая картинка мне представилась. Аж мурашки по спине пробежали. Здорово!!!
    Я тут недавно наткнулся на похожий отчет по игре на Тесере. Ну я тебе скажу:это же небо и земля.
    С нетерпением буду ждать следующих приключений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Приятно что читаешь). Не знаю сколько еще продержится деревня, но сколько бы ни осталось - буду стараться клепать отчеты!

      Удалить
    2. Ты только не забрасывай это дело. Я уже плотно подсел на твои отчеты. Читаю как романы.

      Удалить
    3. Я, как только начал искать информацию по данной игре, встретил ваш блог. Из всех отчетов и записей про любые игры, ваш выше на голову. Есть детали, картинки, описание действий, плюс ко всему - художественность повествования! Сюжетные игры типа Дисценда сами собой представляют рассказ. А тут творите вы! ) Жду каждый раз новой части

      Удалить
    4. Спасибо). Постараюсь скоро выложить новый игровой год)

      Удалить
  2. Будет продолжение? Очень жду)

    ОтветитьУдалить

Домик от Lesopilka.

Жизнь порой радует нас неожиданными сюрпризами. Ну, например, смогли записаться в шиномонтаж не "через неделю", а "завтра&q...