воскресенье, 17 мая 2015 г.

Krosmaster, вторая битва выходного дня (часть I)

Рано или поздно перед любым игроком в настолки с миниатюрами встает вопрос - кем играть? Минькой которая нравится своим качеством/раскрасом/внешним видом/историей? Или минькой, которая имеет наиболее сильные/подходящие способности/силы/умения? Грубо говоря и утрируя - играть, что бы получить удовольствие, или играть, что бы победить? Этот вопрос, как правило, не стоит перед девушками. Они если и берутся за настольные игры, выбирают персонажей именно по принципу нравится/не нравится. Последнее время я стал замечать и за собой тягу именно к этой стороне настольных игр. Герои приобретаются и набираются в команду по принципу "нравится", а не по принципу "сильный персонаж, который нужен команде". Конечно, в серьезной, турнирной игре такой подход неприемлем, но мы то играем дома, и ради удовольствия.

И в моей коллекции есть один персонаж, который, на мой взгляд, отлично подходит для демонстрации этой идеи - Темный Влад:
Минька просто потрясающая, реально, увидел - влюбился! Эта шевелюра, эти светящиеся глаза! Кроме того, это первая разбирающаяся минька в Кросмастере. Нижняя часть фигурки по линии пояса отделяется, верхняя сажается на эдакого дракона (приобретался отдельно, является промкой):
 Конечно, теперь это считается уже иной персонаж,  Опаленный Влад, посему к нему идет своя карта:
В общем, минька отличная, но герой... Нет, в принципе все неплохо, показатели МР/НР/АР Влада уровня "2" и Влада-наездника (который стал уже уровня "3") вполне соответствуют иным персонажам. Но обратите внимание на его способность - Lopism и Total lopizm соответственно. В начале боя Влад наносит по 2 (по 3, в случае "наездника") раны ВСЕМ союзным кросмастерам, включая себя самого! Здорово начинать бой, когда у всех твоих героев уже по 2/3 раны? Вот то-то и оно. И уже учитывая данную способность, найти Владу место в команде не так то и просто. Но мне очень хотелось).

В принципе, единственное что подвигает включить этого мазохиста в команду - это его заклинание Flame Shock. Заклинание не требует прямой линии видимости до цели и наносит всем персонажам в зоне 2-3 от Влада урон огнем. Кроме того, урон заклинания повышается на "1" за каждую цель-союзника, попавшую под раздачу. Грубо говоря, если на расстоянии 2/3 от Влада находятся 1 вражеский персонаж и два союзных, все (без учета броска на "Крит" и "Броню") получат по 3 раны: первая рана - база заклинания, и по одной ране - за каждого из двух союзников в зоне. 

Понятно, что подставлять своих же персонажей под удар ради удовольствия по-сильней ударить противника хочется не особо. Поэтому в компанию к Владу необходимо брать героев, способных призывать мобов. Моб - это тоже союзная цель, значит точно так же при попадании в зону поражения Влада усиливает заклинание. Для меня идеальным союзником виделась Королева Тофу:
Благодаря заклинанию Summoning of Tofu Королева может призывать до 3х "птичек", причем две - за один ход. (Заклинание стоит 3 АР, всего у Королевы 6 АР). очень важно то, что Королева с инициативой "8" ходит до Влада (Инициатива "7"). По правилам игры, вызванные мобы ходят сразу после призвавшего их персонажа, то есть так же перед Владом. То есть Тофу могут заранее занять нужные клетки поля, что бы в свой ход Влад мог подойти и сыграть Flame Shock наиболее эффективно. Да, несчастные курицы без вариантов уничтожаются, но главное, за каждую + 1 к силе заклинания! Что же до Тофу - не беда, Королева призовет еще). Ну это в теории) На практике в нашей игре распорядиться Тофу для наиболее эффективного удара по противнику мне не удалось, но об этом позже.

Итак, Опаленный Влад уровня "3" (играл наездником) и Королева уровня "3", остается еще 6 очков. Выбор был не прост, и, честно, тут я сильно ошибся. Мне хотелось взять в команду Юго
И я его взял) Ценность Юго (ну, кроме того что это главный Герой сериала, с которого началось мое знакомство с Кросмастер) в том, что при наличии на поле союзника по "Братству Тофу" стоимость его заклинаний уменьшается на "1". Кроме того, Юго может прыгать сам, а так же бросать соседнего союзника на на дальность 1-2 независимо от зоны видимости. Очень полезное умение! 
А вот следующий выбор был ошибкой. Так как Влад в начале боя наносит всем союзникам по 3 раны (точнее, не совсем Влад наносит, а еще точнее - совсем не Влад, но об этом как-нибудь в другой раз), то нужна был хилл. Конечно, на это место просто просилась Мила Сердна, но памятуя про Юго в команду была рекрутирована Амалия:
Во-первых, она из "Братства", а значит "включает" Юго (стоимость его заклинаний уменьшается на "1"). Во-вторых, она способная лечить не заклинанием, тратя на это АР, а автоматической способностью. При этом лечить сразу 2 раны. Но - только своего союзника по "Братству", то есть Юго. Кто будет лечить Влада и Королеву, да и саму Амалию? Отличный вопрос, оставшийся без ответа.

Ксю вывела на поле свой отряд во главе с Темным рыцарем:

Кивин, поставивший в моей команде победную точку в предыдущем бою. Майк, стреляющий огнем с зоной поражения "квадрат", и минусующий при этом АР у цели. Огрест, атакующий разом все цели в зоне поражения (изначальная дальность - лишь соседние клетки) и каждый ход увеличивающий дальность заклинания на 1. Главная, как я предположил, атакующая сила команды - Темный Рыцарь: 
А так же Джауль, который благодаря своей способности при ударе обменивается ранами с целью, и Лук - одна из лучших "двоек" в игре:
Ценность героя не в том, что он своей Ледяной стрелой минусует АР и МР у цели, а тем что вторым заклинанием Лук двигает цель (как правило, союзника) на 2 клетки вперед.  Вариантов его использования масса, и Меркатора он толкает, и многих других. В нашем случае было понятно - Джауль и Темный Рыцарь получает ускорение! 
Я тоже выставился, и в начале боя Опаленный Влад тут же принес каждому из моих бойцов (да-да, и самому Владу тоже!) по 3 раны.

Дальше моя задумка была проста - Влад с помощью птичек Королевы будет убивать, Юго - ему помогать, Амалия - лечить Юго. Таков был план). Увидев что на правом фланге надвигаются Рыцарь и Джауль, мои храбрые герои решили их встретить:

Королева даже успела призвать первую птичку- Тофу. Влад готовился перейти на правый фланг, Юго и Амалия могли встретить слева Майка и Кивина... (на фото видно, что у Юго осталась лишь одна рана - в начале своего хода Амалия полечила его на "2") В общем ничего не предвещало беды:
Королева вызывает вторую "птичку", Влад занимает позицию перед рывком, даже Юго перешел на правый фланг. Вот сейчас Тофу ринуться вперед, удачно встав под удар Влада! А уж наш Опаленный  своим Flame Shock на дистанции 2-3 огнем, да +1 за каждую дружественную цель (в данном случае - за каждую Тофу), берегись Темный Рыцарь и Джауль!
Планировалось нечто такое. Одна из "птичек" двигается вперед, освобождая Владу проход к ударной точке:
После чего в зону поражения Flame Shock Влада (2-3 вне зависимости от видимости) попадают 3 союзные цели (Тофу, Тофу, Юго) и две цели противника - Темный Рыцарь и Джауль:
Да, я подставлял под удар союзных мобов-Тофу, которые были бы уничтожены (не беда, Королева могла призвать еще). Кроме того, под удар попадал Юго, но Амалия лечила его каждый ход на 2 раны. Зато заклинание Влада за 3 дружественные цели получало + 3 к базе в "1". А если бы еще повезло с броском "Крита", то могло быть по 5 ран обоим противникам... и Юго, конечно.

Таков был мой план). Реально оказалась не такой радужной, ведь Ксю видела все тоже, что и я:

Майк атакует Амалию, в дополнение к 1 ране отнимая у нее 1 АР. Но главное - Темный Рыцарь показал Владу, что не только он может бить по нескольким целям сразу! Devastation Рыцаря на дистанции "4" (+ 1 к дальности Темный получил встав на ящик) ударил по зоне "Крест" с базовым уроном "2"... Тофу были уничтожены мгновенно, Влад получил еще 2 раны:
Джауль, Рыцарь и Лук продолжили наступление на мой правый фланг...

Продолжение следует...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Batman! Не чини то, что не сломано.

Бывает вот так перевернешь последнюю страницу понравившейся книги, и такая тоска накатывает, будто вечерние новости посмотрел. Или пред...