вторник, 3 ноября 2015 г.

Rum and Bones, первые игры, первые впечатления. Обзор и отчет.

Скажу честно, пока нами сыграно маловато игр в R@B, но написать этот отчет необходимо - Паша и Таня отказываются делать мне новые токены для Кросмастера, пока я не поделюсь впечатлениями)). А учитывая какие чудесные туррели и лопата были ими изготовлены, выбора не осталось! Нет отчета по Rum and Bones, нет кокосов для Муна. Нет кокосов - эээ... нет кокосов! А играть в Кросмастер картонными кружочками после того, как взял в руки эдакую красоту решительно невозможно.

Поэтому вот.
А если серьезно, давайте попробую в общих чертах рассказать, что же мы получили в огромной коробке, пришедшей с Кикстартера. Впрочем, то, что мы получили, я показывал тут и тут. А как оно играется? В сети неоднократно приходилось встречать мнение, что Кулминики ("Cool mini or not", СMON - производители игры) выпускаются отличные миниатюры и к ним - так себе игры. Сложно сказать, насколько это утверждение правдиво. Нет, миньки на самом деле отличные. А игра... а игра на самом деле никогда не войдет в топ на Bgg. Игра проста, быстра, яростна, здесь правит бал рандом, но при этом - безумно, безумно весела). Нет, честно! Насколько мало тут приходится думать, настолько много приходится веселиться и смеяться.


В общем, мы имеем на столе некое подобие компьютерной игры жанра MOBA. В Dоta играли? У каждого игрока под началом команда морских разбойников, в стартовой коробке - нежить и пираты, но вообще вариантов уже сейчас гораздо больше. В команду входят Герои (по 5 штук на игрока -  Капитан, Квартирмейстер, Головорез, Стрелок и Зверь), 24 матроса и 6 боцманов.

 Учитывая "откуда ноги растут", непосредственно под вашим управлением находятся лишь сами герои. Матросы и боцманы действуют самостоятельно, ибо, как написано в правилах игры "не очень умны"). Далее объясню, как это работает.

Поле игры - 2 пиратских корабля, сцепившихся мостиками для абордажа:
На каждом корабле есть 3 точки высадки команды (Deployment Point) и 5 Объектов-целей - Орудие (Deck Gun), Штурвал (Wheel), Мачта (Mast), Такелажная оснастка (Rigging) и Арсенал (Armory). За уничтожение каждого объекта вы получаете по 2 очка победы, побеждает тот, кто первым наберет 6.

Я уже говорил, что вы практически не управляете своей палубной командой? Так оно и есть. В начале каждого хода в каждую из 3 точек высадки вы выставляете по 3 матроса, и еще, на свой выбор, между этими тремя точками можете разделить 2 боцмана (можно обоих в одну, можно по одному в 2 точки). При активации матросы с боцманами сначала атакуют на дистанции 1 вражескую команду/героев/объекты, если они есть, а затем двигаются по штурмовым мостикам строго вперед, в направлении точек высадки вражеской команды. Соответственно, точно так же им на встречу двигается палубная команда противника. По пути (если повезет!) разделенные на 3 части отряды должны добраться до Штурвала, Мачт и Такелажа противника. Ни свернуть с пути, ни остановиться матросы не могут). Поэтому Орудие и Арсенал, находящиеся в стороне от пути встречного движения матросни - цели только для Героев. 

Они, в отличие от палубной команды, полностью под вашим управлением:
Карта персонажа не таит в себе ничего неожиданного: знак фракции в верхнем правом углу (в данном случае - Нежить), "Профессия" - Swashbuckler, Головорез. Надпись на желтом фоне, и цвет миньки повторяет цвет "профессии", очень удобно для быстрой идентификации на поле боя, но, разумеется, если руки из правильного места всю эту красоту и покрасить можно... Далее имя - Specter, HP - 10, и три доступных действия Героя.

Вообще каждый герой может выполнить в ход 3 из 4х действий в любой последовательности и в любом наборе. Три из этих действий указаны на карте персонажа, 4е - это движение (за один раз - на 2 клетки). Соответственно можно, например, 3 раза сходить, или сходить, использовать Abyssal saber и снова сходить, или ... ну вы поняли).

Нанесенные на карту действия деляться на три типа (при этом вовсе не факт, что у одного героя будут все три  - Specter в данном случае скорее исключение!):

- Атакующие (красный фон со скрещенными мечами). Тут все просто, смотрим на тот же Abyssal Saber.  Для использования заклинания не надо тратить монеты ("0" на золотом фоне), бросаем 3 кубика, попадание при выпадении значения "3" и больше, дистанция - "1". Кроме того, заклинание имеет и доп эффект, напечатанный тут же - если нанесли повреждение вражескому Герою, снимаем 1 рану со Spectr'a, и кладем на Героя-цель.
- Способности (штурвал на зеленом фоне). Это не аткующие в прямом смысле действия, но позволяющие сделать что-то полезное. В данном случае - выбираем вражеского Героя на дистанции "2" и кидаем 1d6. На "6" противник уничтожен, при этом мы прибавляем к выпавшему результату "+1" за каждые 2 раны на цели. Стоимость этоц способности 4 золотых.
- Реакции (стрелка на синем фоне). Типичный "триггер" .Если что-то произойдет, вы можете отреагировать так-то. Например Deat'h toll позволяет Srecter'у за 2 золотых немедленно нанести 3 раны вражескому Герою, если тот только что нанес ему рану.

В общем, Героев очень много (по крайней мере, в Кикстартеровском наборе, в стандартной коробке лишь 2 команды по 5 героев), они все разныые, и именно они и делают игру веселой и прикольной, или... или не делают. 

В набор входят так же 2 колоды карт (по одной на команду), позволяющие внести в игру элемент разнообразия и непредсказуемости неожиданными действиями, морские чудовища - Кракен и Дракон, оживляющие абордаж, монеты, получаемые за уничтожение вражеских Героев и матросов, необходимые для некоторых действий ваших Героев, токены состояний Героев (ослеплен, замедлен, ранен...)... вот в общем и все.

Существенный момент - при атаке целью является не конкретный персонаж/Герой/матрос или даже Объект, а именно занятая клетка целиком. Поэтому в игре предусмотрена очередность поражения в таком порядке:
- Матросы;
- Боцманы;
- Герои;
- Объекты.

Таким образом, если в одной клетке 3 матроса, 2 боцмана и Герой, а на атаке получилась 4 удачных броска, то будут уничтожены 3 матроса и 1 боцман. Что бы атаковать Героя (разумеется, не считая некоторых способностей, игнорирующих приведенный выше порядок), надо хотя бы еще одним удачным броском добить последнего боцмана. То же самое с Объектами, для их атаки нужно и с Героем в этой клетке сначала совладать.

Как же в это играется? Легко. Не напряжно. Очень весело)). Не, ну а чего напрягаться? Раздали по монетке героям, находящимся в запасе. Перевернули жетон "смерти" с погибшего героя на "светлую сторону" (урра, значит на следующий ход можно его активировать, высадив на борт корабля), бахнули из корабельного орудия по любой зоне на корабле, занятом вражескими персонажами:
высадили экипаж (по 3 матроса в каждую точку высадки и 2 боцмана, распределенных между 3мя точками по вашему выбору), активировали экипаж - они атакуют, если в соседней клетке есть цель, и двигаются на 1 клетку строго вперед в сторону вражеского корабля. Высадили, а затем активировали Героев. Ну, разумеется, поубивали друг друга, не без этого)). Проверили не выполз ли Кракен из пучины морской, взяли три карты. Все, ход оппонента. 

Поехали?) Сразу скажу - играли только Героями, находящимися в стартовой коробке, без Кикстартерных допов, и по причине недостатка времени решили сражаться до 4х Победных очков, а не до 6ти. 

Стартовая расстановка. Два корабля сцепились для абордажа, по 4 матроса на Штурвале, Мачте и Такелаже готовы ринуться вперед:
Ксю выпало ходить первой. Ее корабельное орудие сносит 2х матросов с моего Такелажа, и абордажная команда ведомая Стрелком устремляется вперед:
Кстати, Стрелок нежити - Гюнтер - очень, очень опасен. Да, НР маловато, зато бьет на 2 клетки, может атаковать Героев игнорируя матросов и боцманов. А еще его Hellfire round попадает на "2+" и наносит не одну, а сразу 3 раны! Хорошо хоть лишь один кубик на атаку... Да, стоит эта атака целых четыре монеты, но учитывая его бесплатный Ghostlock pistol - 3d6, попадание на "3+", недостатка в деньгах у него практически не бывает. Вражеский экипаж выкашивается под чистую, вот вам и монетки:
Я размещаю трех своих Героев так: Капитан (белый цвет) удерживает Такелаж, Зверь атакует по центру, мой Стрелок справа держит зону Штурвала. Собственно, Зверь он зверь и есть, отчаянно ринувшись вперед по штурмовому мостику он врубился в отряд врага, унеся немало жизней вражеских матросов. Но, в силу небольшого ума (и столь же малого пока опыта игры) глупо подставился под удар абордажной команды нежити, в дополнение к Квартирмейстеру (красный цвет, вон он по центру в толпе своих матросов) и Стрелку Гюнтеру. Мне бы вспомнить, что дальность выстрела Стрелка достает с одного мостика до другого, но увы, первая потеря! Бедный Пит!
Что ж, два Героя у меня еще есть, надо спасать положение! А кому же как ни Капитану вести свою команду в бой? И зачем же биться стенку на стенку, когда можно подобно обезьяне (ну, или пирату)) схватиться за канат и перелететь на вражеский корабль?
Красиво, правда?) Игра позволяет осуществить такой прыжок из ближайшего к вражескому кораблю ряда клеток своей посудины. Для этого по стандартным правилам рассчитывается дальность до целевой клетки, бросается кубик и... выбросил равно или больше - удача! Нет - добро пожаловать за борт, встретимся на борту на следующий ход. В общем, мне для удачного прыжка в тыл толпе абордажной команды Ксю, прямо к ее Арсеналу, необходим был результат "4" и больше:
Ну вы поняли, да?). 

Казалось бы, все. На Такелаже у меня один лишь боцман, сейчас ему не жить и первая моя цель будет захвачена Ксю. Ее Стрелку достаточно хотя бы одного успеха на 3d6 (попадание на "3+"), остальное уже будет повреждать цель, и...
Мимо!

А на следующий ход злой, мокрый, но живой Капитан поднялся из воды на борт, призвал матросов и еще пару боцманов, и мы смогли отогнать противника от Такелажа. Некоторое время я довольно успешно отражал  атаки на свой корабль. И тут Ксю показалось, что как-то мы слишком мирно играем). Особенно учитывая, что мои матросы теснили ее команду на центральном абордажном мостике. Туда и был призван путем розыгрыша специальной карты Морской Дракон (все персонажи, находящиеся на целевом мостике во время появления Дракона сразу уничтожаются, хорошо хоть Героев у меня там не было!).
Кстати, фигурка Дракона, как и пластиковые монеты, миньки пушек и разноцветные игровые кубики мне пришли с Кикстартера, в базовой игре их нет.

Дракон - он ни за Красных, и ни за Белых. Одним словом - анархист и махновец, бьет всех до кого дотянется, враг обеим командам. Но за его уничтожение получаешь 2 Очка победы, как за уничтожение цели! Вот только убить его не так просто - 14 HP, плюс бьет по всем персонажам на дистанции 1 в конце хода каждого игрока. 

Ладно, черт с ним, с Драконом, разберемся! У нас атака моим левым флангом, где абордажная команда под предводительством Капитана теснит противника и тут... нарывается на крайне удачный выстрел корабельного орудия. Единственный боцман в зоне уничтожается, остальные 3 попадания приходятся прямо в Капитана
Сколько ему осталось жить, одному-то в клетке? Не долго... 4 матроса Ксю и Гюнтер добили его очень быстро:
В общем - слева дело дрянь, абордажная команда нежити почти добралась до Такелажа, по центру беснуется Дракон, раз за разом пожирая команды, что у нас справа, у штурвала? 

Мой Головорез "Сумасшедший Иван" (это не шутка, его реально так зовут!) при поддержке 4х матросов и одного боцмана пытается остановить толпу нежити, которую ведет Зверь Little Tom Ксю:
Ее ход, и что происходит? 

Маленький Том  не зря вооружен крюком на цепи! Его Lash of torment буквально выдергивает Ивана с моего корабля, перемещая в соседнюю клетку с Томом, под удар абордажной команды!
Хорошо что это произошло уже после активации экипажа, а то моему Головорезу точно не поздоровилось бы! Правда, тут мы немного нарушили правила). Заклинание Тома могло перенести моего Головореза  на дистанцию "1" от Зверя, а Ксю перенесла на дистанцию "2". Ну да мелочь). 
Но все равно приятного мало, Иван в зоне поражения целых двух команд матросов, значит в мой ход надо будет что-то с этим делать.

Но пока еще ход Ксю, и в отсутствии моего Героя на линии атаки ее нежить легко расправляется с пиратами, преграждающими путь к Штурвалу:  
Так закончился ее ход. Прелесть, правда?
По центру идет замес с Драконом, слева и справа жалкие остатки пиратских команд пытаются сдержать напор орд нежити, ведомых Стрелком и Зверем... Веселуха!!

Понятно, что в какой-нибудь "серьезной" стратегии при таком преимуществе одного из игроков можно дальше уже не играть. Но у нас тут Америтрэш, причем в самом трэшевом значении слова, с "танковыми клиньями и ковровыми бомбардировками". Имейте это в виду при выборе игры! 

А теперь фаза действий Дракона:
Перед его фазой бросается кубик, что бы увидеть какая из двух атак, доступных змею, сейчас произойдет. Понятно, что у нас раз за разом выпадал Poison Breath. Дракон атакует все зоны на дистанции "1", при этом бросается количество кубиков, равное количеству персонажей в атакованной зоне. Попадание - на "3+". У Ксю в атакованной клетке было 5 персонажей - Квартирмейстер и 4 матроса, у меня 4 вместе со Стрелком: 
На сей раз Дракон был очень прожорлив, полностью выкошены обе абордажные команды! Еще и мой Герой так же отхватил, в дополнение к потере 1 НР получив "Ослепление" (штраф "-1" к значению при броске кубика на атаку) и "Ранение" (Герой автоматически получает 1 рану при любом своем действии).

Мой ход, и Иван рвется в бой!

Рааз! И Flurry of Blows срезает Ксюхиных матросов!
Шаг вперед, 4 монетки за 4 трупа у нас в кармане, так что можем повторить это же заклинание, не используя бесплатный Slice and Dice:
Еще 4 попадания отправляют двух матросов и боцмана в небытие, и еще одна рана достается Маленькому Тому! 

Вот, вот он тот момент, который как в кристалле показывает всю игру. Давайте еще раз посмотрим на две картинки. Слева - до фазы действий Дракона и одного-единственного моего Героя, справа - сразу после:
Понимаете? Трэш есть трэш! Вы можете очень разумно и стратегически верно собрать свой атакующий отряд, выждать момент, ринуться вперед и ррраз! И нет ни фига у вас полкоманды разом! "Папа, тЮтю!" как говорит наш трехлетний сын, разводя ручками в стороны). А ситуация на поле боя перевернулась с ног на голову. Кубики и рандом, да. Ну и способности Героев, их надо иметь в виду. В общем, если вам нравится МОВА, все в порядке - за столом куча радости и фана (как у нас). Если такое вам не по нраву - и не садитесь, нервы сдадут рано или поздно и игра полетит в угол). 

Возвращаемся на поле (точнее - палубу) боя. Разумеется, целым из этой передряги Иван не ушел! Оставшиеся в живых 4ре матроса, Зверь и Квартирмейстер окружив моего Головореза не оставили ему ни шанса:
А затем с помощью специальной карты Ксю активировала абордажную команду на левом от меня штурмовом трапе, которая почти прорвалась к моему Такелажу:


Общее фото по окончанию ее хода демонстрирует нам надвигающуюся катастрофу):
Разумеется, по закону подлости, Дракон тут же сожрал и последнего моего Героя - Стрелка:
Немного, совсем немного ему оставалось что бы забороть зверюгу, и принести моей команде 2 Победных очка! Увы...
Что мне делать? В отчаянной попытке остановить атаку нежити я бросаю в бой на левом фланге своего Зверя - Пита. Он, разумеется, здорово прорядил наступающую абордажную команду Ксю:
Но и он сам в ответной атаке едва уцелел:
Одиннадцать ран из 14ти НР!

А справа Квартирмейстер и Зверь нежити наконец-то прорываются к Штурвалу, оставляя его в одном НР! 
Неет! Мы еще повоюем! Справа в бой вступает мой Стрелок при поддержке 2х матросов и 2х боцманов - Ксю теряет Квартирмейстера:
Ситуация... Слева все ясно и так - Такелаж мне не удержать. Пит там один, а один, хоть и Зверь, на палубе не воин. С другой стороны, Дракон уже ели дышит, а ведь убей его - и 2 Победных очка есть! Тем более Герой серьезно ранен, а в данном случае это, скорее, плюс:
Его Mighty blow (4 куба на атаку, попадание на "4+") наносит не 1, а целых 2 повреждения цели, если на Пите более 8ми ран. А у нас-то одиннадцать! 

А Дракон действительно в шаге от могилы, у него последние 2 НР:
Умирать так с музыкой! Пит бросает Такелаж - удержать его все равно уже невозможно - и отчаянным рывком с абордажной саблей наперевес бросается на морского гада:
3 попадания из четырех, 6 ран - более чем достаточно что бы утихомирить змея, есть 2 Победных очка у меня! 

Увы, даже этот подвиг не спас команду пиратов). В следующий же ход слева, разумеется, был уничтожен Такелаж, а справа Ксюхин Маленький Том при поддержки матросов добил штурвал:
Вот такая у нас получилась игра, подарившая море удовольствия и веселья. Ничего заумного, ничего сложного, самое то для того, что бы расслабить мозг). Главное в игре - конечно Герои, хорошо что у нас их много, они все разные, будем играть и пробовать всех!

Что же сказать, подводя итог? Как-то потащил я Ксю в кино на "Тихоокеанский рубеж":
- Сереж, а кино про что? Ну в чем там смысл?
Я посмотрел на жену удивленными глазами:
- Ксю, какой "смысл", ты вообще о чем? Там ГИГАНТСКИЕ роботы бьются с ГИГАНТСКИМИ монстрами, какой еще смысл тебе нужен!?

Именно с таким настроением и стОит играть в Rum and Bones. Тут в одном стремительном абордаже схлестываются клинками Капитан Немо, Лорд Нельсон, Питер ПэнПанда-Самурай и Морской Дракон в придачу! Разве вам этого мало?)


2 комментария:

  1. Отличные фотографии! Прекрасный отчет!
    Blood Rage от этой же компании не заказывали себе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Нет, не заказывал, хотя рассылка CMON, конечно, приходила). Долго примерялся, но пока не рискнул. Хотя надо признать, первые отчеты игру чуть ли не в топ года прочат!

      Удалить

Домик от Lesopilka.

Жизнь порой радует нас неожиданными сюрпризами. Ну, например, смогли записаться в шиномонтаж не "через неделю", а "завтра&q...