понедельник, 11 апреля 2016 г.

Kingdom Death:Monster. Начало.

Каждый раз обзор новой игры приходится начинать с хотя бы краткого изложения правил. Понятно, что описывая произошедшее на столе, неплохо для начала  в общих чертах объяснить, что к чему. Особенно, когда игра не сильно распространена. Но сегодня мне повезло. Фактически эту часть работы выполнил в своем прекрасном отчете Mootabor, за что ему спасибо. Более того, именно эта запись на Тесере и сподвигла меня стать обладателем Монстра. В общем, если вы совсем не знаете что такое KD:M, настоятельно советую ознакомится с обзором по ссылке.

В двух словах - перед нами некий сплав настольной и ролевой игры, где мы управляем целым поселением людей, единственная задача которых - выжить в ужасном мире, населенном монстрами. Нет, мы не знаем что это за мир, как он возник, откуда появляются монстры и почему - это нам предстоит узнать по ходу игры... или нет). Да, книга правил это довольно увесистая книга на 221 странице, хотя собственно игровые правила занимают страниц 40. Большая часть книги - это сюжетные события, которые может произойдут, а может нет с твоим поселением на протяжении 25ти кошмарных лет, сквозь которые предстоит пройти горстке людей. Эти события, а так же текст на сотнях игровых карт и будут раскрывать перед нами историю.

Честно, я долго боролся с искушением заранее прочитать все 100 (сто!) возможных событий, порыться в картах, посмотреть на что способны чудовища, с которыми предстоит сразиться, и какие строения, принципы и улучшения доступны вашей деревне.  Но не стал этого делать. В мир Монстра я прихожу таким же, как и мои герои - не знающем о нем практически ничего. Вместе мы узнаем, к каким последствиям приведет тот или иной выбор, вместе испытаем в бою изготовленное оружие и броню, вместе постараемся убить врага, узнавая его сильные и слабые стороны. Вместе победим, или погибнем. Да, конечно погибнем, первое прохождение, прохождение "в темную" обречено на провал. Что ж, тем интересней.

Четверо выживших начнут свой путь с битвы со Львом, так начинается Пролог, так начинается Игра. У каждого - лист характеристик, отмечающий все их способности, все изменения, которые произойдут с героем во время его, уверен, не долгой жизни:
Имя, пол - тут все понятно. 
- Survival (Svl, "Решительность") - характеристика Выжившего, отображающая в общих чертах его стремление выжить. Расходуется на совершение специальных действий - уворот, воодушевление и так далее. Изменяется, растет и уменьшается по ходу игры.

Movement ("Подвижность"), Accuracy ("Точность"), Strenght ("Сила"), Evasion ("Уклонение")  - тут все ясно и понятно всем, кто увлекается настольными играми. А вот Luck ("Удача"), увеличивает или уменьшает шанс нанесения критической раны монстру. Начальная величина - "0", то есть критическое попадание происходит только при результате броска ранения "10". Бонус к Удаче увеличивает диапазон, так, при Удаче выжившего равной "1" к критическому ранению приведет результат "9-10" на кубе. Действует и в обратную сторону, если значение Удачи будет отрицательным. Speed ("Скорость") это бонус к скорости вашего оружия. Сумма определяет количество кубов на атаку, то есть сколько ударов Выживший может нанести за одной действие.

Далее у нас идут Области Повреждений Выжившего - сначала Brain (Психика), специальная область, которую могут повредить некоторые атаки монстров. У нее есть специальная защита - Insanity ("Безумие"). Очки безумия (изначально - "0") тратятся на защиту Психики от атак.

Зоны физического урона Выжившего: Голова, Руки, Грудь, Пояс и Ноги. В случае попадания монстром по выжившему, броском специального куба определяется, куда именно прошел удар. Есть броня - отлично, она поглощает урон. Нет брони - сначала легкая, затем средняя травма (кроме головы, у нее легкой травмы быть не может), а затем - затем тяжелая. Бросок 1d10 определит что случится с выжившим, получившим тяжелую травму по одной из областей. Вариантов там много, и один страшнее другого. Может вы отделаетесь выбитым зубом. А, может, голова взорвется, не выдержав удара монстра.

Что еще? Боевой опыт (увеличивается с каждой успешной схваткой с монстром) и уровень владения выбранным оружием. Характеристики, которые будут иметь значение по ходу игры - Courage ("Отвага") и Understanding ("Понимание"). От их значения зависят некоторые решения, которые будут приниматься Выжившими.

Ну и поля для записи изученных Боевых искусств, полученных Психических травм, Умений и Недугов.

Да, по ходу игры Выжившие меняются. Они становятся сильнее или слабее. Быстрее или медленнее. Более опытными и менее отважными. Лучше понимающими и хуже слышащими. Они подвержены ранам и психическим травмам - черт возьми, да они практически живые! Вспомним, что в игре представлены сотни вариантов брони, оружия и аксессуаров (каждый из которых отражен в пластике). В результате столкновения с миром Монстра они могут оглохнуть или ослепнуть, у них может быть сломана челюсть и ребра, не говоря уже о переломах рук и ног. Теперь вы понимаете, что фразы про создание "уникальных", "практически живых" персонажей в прочих играх вызывают лишь удивление. Вы серьезно? Добавили новое "умение", взяли в руки меч, а все здоровье героя представлено в виде показателя условного "НР" - и это живой персонаж? Пластиковый болванчик, как он и есть.

В Монстре не так. В Монстре они правда... уникальны. 
Посмотрим, сколько им отмерила судьба).

Что касается самих монстров, то их поведением управляют 2 колоды карт - AI и HL. Первая содержит "приемы" монстра. В начале его хода берется верхняя карта из колоды AI, и выполняются указанные действия по выбору цели, движению, атаке и так далее. HL колода указывает на то, в какую именно часть монстра пришелся удар, если выживший смог по нему попасть. На ней содержатся указания что же прошло, как отреагировал монстр, что происходит если был нанесен критический удар и так далее. Да, AI колода одновременно служит показателем "жизни" монстра, каждый успешный удар отправляет одну из карт этой колоды в "сброс". Если удар нанесен, а у монстра не осталось карт в колоде AI - что ж, значит сегодня удача улыбнулась выжившим).

Начнем?
Давным-давно, на месте странном с резными лицами из камня, спал муж при свете фонаря, не видя снов. Он ничего не знал.

Однажды муж проснулся. И стер чернила, что сковали очи, и прозрел. И были лишь вокруг взволнованные люди, а за ними – горизонты бесконечной тьмы.

И предстала перед мужем дева, и коснулась дланью своей нежной тела его. И не ведали они слов, но были загадкой друг для друга.

Вдруг из тьмы возникло чудище со взором, от глада бешеным. И бросилось на них.
И были люди чудищу не ровня. Зверь рвал их плоть и кости перемалывал в кровавой пасти. А некоторых и вовсе целиком глотал.

Охваченный ужасом и горем, пал муж с фонарем оземь. И впились в тело сотни каменных носов. И не было пути для бегства.

Но не пожелал муж смерти. Отчаянно цепляясь за холодный камень, нащупал он изъян и рвать стал, что есть мочи. И дрогнула скала. Обломок ее был остр и смертоносен.

Тогда поднялся он с колен, оружие свое в руке сжимая. И, глубоко вздохнув, клич испустил, и бросился во тьму.

Среди равнины, полной каменных голов, стояли люди безымянные во мраке. И не имели ничего: лишь жажду жизни да фонарь, что освещал их бой со смертью*.
Джин, АйсФерн, и Фокси встали плечом к плечу, готовые биться за свою жизнь. Вместе, только вместе, по одному шансов против монстра у них нет.
Лев кидается в атаку, выбрав своей целью Ферна. Тот изо всех сил пытается увернуться, но чудовище явно быстрей (+1 к "Безумию", т.к. я управлял в этот ход Монстром, и выбрал целью своего же персонажа). Зубы Льва оставляют борозды на Руке и Ноге мужчины:
Два удара - два попадания! На кубах выбора локации повреждений Выжившего - рука и нога.
Джин отбегает прочь от монстра, и изо всех сил кидает в него обломок Камня, зажатый в руке. Острый Камень достигает цели, перерубая монстру Лапу! Это событие навсегда врезается в память девушки, и от обретенного знания Джин стала сильней (- 1 Svl, +1 к "Силе" навсегда).   

Фокси вскрикивает и бросается на чудовище, но монстр слишком быстр, угрозы девушки не достигают цели. Зато Ферн, улучив момент,  заходит Льву за спину (+1 к "Точности", т.е. по монстру легче попасть)...
Две "лампы", то есть "десятки" на попадание! Вот бы так на "пробитие", было бы два "крита".
... и наносит ему две раны:
Удар в Живот, а затем в Бровь, и чудовище рассвирепело, набросившись на человека, посмевшего дать ему отпор: 
На некоторых картах колоды повреждений монстра имеются "реакции". В данном случае реакция на нанесение раны в Бровь - психический урон атакующему, а затем базовая атака на него же.
От психического урона спасло полученное ранее Безумие, но от клыков зверя так просто не увернуться - удар в корпус оставляет рваную рану на Груди. Второй удар был страшней: лапа зверя бьет в Голову мужчины и бросает Ферна на землю. Тот падает на каменные лица, неужели все? Но нет, люди рядом не дадут чудовищу растоптать жертву!

Айс бьет монстра по ребрам, но увы - Камень лишь скользит по шкуре зверя, не причиняя ему вреда...:
... а затем бросается к Фокси, повинуясь внезапному чувству:
Лев больше не топчет Ферна, оставив мужчину на земле он бросается на Фокси:
Кстати, почему именно на нее? Потому что триггер выбора цели на карте Льва Power Swat таков: closest threat, facing, in range. Ферн сбит с ног, значит он не "threat". Ну а facing, in range выглядит так:
Прыжок зверя к цели: 
и Сильнейший удар в Голову сбивает Фокси с ног, отбрасывая в сторону:
Дополнительный эффект AI карты Power Swat - цель отбрасывается на дистанцию "6".
Ферн, чудом оставшийся в живых, поднимается с земли и бьет острым Камнем Льва сзади по Хвосту:

Огромная кошка взвыла от раны и боли и прыгнула вперед, вновь атаковав беззащитную Фокси, распластанную на земле:
Сработала реакция на удар по Хвосту - движение вперед, захват и атака Выжившего, попавшегося на пути.
Но на сей раз Набедренная повязка спасла девушку от раны, хотя больше защиты на Поясе у нее нет:
Айс не понимает, что с ним происходит, он жаждет жить, он жаждет спасти Ферн! Страх придал сил,  человек изо всех сил бросает зазубренный Камень в Монстра:
Осколок срывает кусок Мерцающей шерсти, глубоко войдя в лапу, и люди отчетливо слышат треск поврежденной Бедренной кости чудовища. Монстр припадает на раненную лапу и люди замечают: теперь зверь двигается на столь быстро (- 1 к "Подвижности" Льва). Остальные слишком далеко, но бросаются вперед, как вдруг...

Ужасающий рев зверя бьет по ушам, вселяя в них ужас (все, кроме Фокси, которой повезло на кубах получают по психическому урону. Кроме того, благодаря бонусу Манипулятора она, как и Ферн в начале, получила +1 к "Безумию"):
Ферн, Айс и Джинни не выдерживают ужасного рева, сотрясающего камни, и бегут от монстра прочь, получив по психической ране:
Дополнительный эффект AI карты Льва Terrifying roar отбрасывает выживших на "6" от монстра.
А Лев в ярости топчет Фокси, беззащитно лежащую на земле у его лап:
Девушке чудом удалось увернуться от удара в Голову, избежав тяжелой травмы (-1 Svl, пришлось потратить, иначе Фокси запросто могла погибнуть - средняя травма головы у нее уже есть), но Пояс уже беззащитен, и когти монстра оставляют глубокие борозды на ее теле.

Но люди уже справились с ужасом, сковавшим их после рыка Льва,  и бросаются на выручку  Фокси. Ферн метает Камень в живот чудовищу, срывая с того кусок шерсти. Однако пережитый ужас не проходит даром, и мужчина получает +3 Безумия:

Фокси, чудом избежав смерти, вскакивает на ноги и сзади атакует Льва, ранив его в Пятку:
Монстр разворачивается, и бросается на Айса, вновь сбив Фокси с ног:
Один удар Льва цели не достиг, от второго, целившего в Пояс,  спасла Набедренная повязка:
Айс безоружен - брошенный им Камень застрял в Лапе чудовища, но Зубы и кулаки есть у человека всегда. Он аткует Льва, вцепившись монстру в Горло:
Джин, первая ранившая Льва, бросается на него! Она тоже безоружна, Камень ушел во тьму, но ей он и не нужен:
Град ударов достиг цели, и попадание по Лапе добило чудовище:
Монстр на секунду замер, издал жалобный рык и упал замертво:
Люди, не верящие в свою удачу собрались вокруг. Они были ранены, кровь заливала их тела - но они были живы. Первая встреча с чудовищем осталась за людьми...
Перевязав раны и освежевав монстра люди направились во Тьму. Там, вдали, даря надежду мерцал огонек людского поселения. Только там, только вместе они могли попытаться выжить в этом кошмарном Мире.

*Спасибо коллективному разуму в целом, и отдельно - Kir-the-gamer и IgorM за перевод материалов). 

2 комментария:

  1. Приветствую ! А где приобрели данную игру, уже сколько ищу ее так найти и не могу ! Даже на офиц сайте Out of stock (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Мне повезло- купил по осени с рук у человека, которому пришедшая с Кикстартера коробка оказалась не нужна). На сайте да, базовой Игры сейчас нет, но думаю скоро появится. Уже мелькали новости что идёт переработка правил, с новыми правилами напечатают и новый тираж. У них вообще политика такая - и базовая игра, и аддоны выбрасываются ограниченным количеством и на небольшой срок. Ждать, ловить, или пытаться купитьс рук... Я бы подождал выхода коробки v. 2. Вопрос когда она будет.

      Удалить

Домик от Lesopilka.

Жизнь порой радует нас неожиданными сюрпризами. Ну, например, смогли записаться в шиномонтаж не "через неделю", а "завтра&q...