среда, 10 августа 2016 г.

Kingdom death:Monster, год 3й.

Вернувшись с добычей в поселение измученные люди узнали, что теперь у каждого из них будет прозвище. Для кого-то это было просто одной из немногочисленных забав, доступных в этом Мире. А кто-то решил, что громкое имя поможет в бою с монстрами - как знать?
Выпало сюжетное событие - каждый из вернувшихся кидал 1d10 на каждую из трех таблиц, представленных на карте события. Скажем, результат "1" давал пенальти (к Точности, Силе и Скорости соответственно), а "10" - бонус. Повезло, из 12 бросков не выпало ни одной "единицы", но и "10" лишь одна - Фокси получила "+1" к Точности навсегда. В тот момент я даже несколько расстроился. Ее Фонарный меч и так попадает на "5+", бонус к Точности еще снизил это число на "1", до "4+". Казалось более важным что бы такой бонус получил другой, у кого не столь точное оружие. Но это тогда).

Ферн получил прозвище Dingle Sneak of the Antelope (Антилопий воришка лощины??). Фокси - Shining Savior of the Lantern (Сверкающий спаситель? - что ж, вот как раз ей с ее мечом прозвище подошло 100%!). Это громкое имя вселило в девушку такую уверенность, что она поняла - руки стали тверже, а глаз - острей! (ну и Точность прибавилась, ага). Джин назвалась Dingle Savior of the Lantern (Фонарный спаситель лощины?), и самое удивительное - Айсу досталось точно такое же прозвище! Смешно, ну и ладно. Впереди у людей было много дел.

Охота была удачной, люди вернулись в поселение с грузом добычи. Перво-наперво - развитие самой деревни:
Кость, шкура и орган ушли на инновацию - и поселение получило Аммиак (все номинированные на следующую схватку выжившие получают "+1" к решимости). Сильно думал насчет Внутреннего огня и Красок, дающих по еще одному Решительному действию в добавок к "увороту" и "воодушевлению", но посчитал что бонус к решительности сейчас важней. 
Самое важное перед новой схваткой - получить хоть какую-то защиту. Поэтому четыре шкуры ушли на 2 Курки из сыромятной кожи и 2 Повязки на голову. Два когтя были необходимы для изготовления Стрел, а оставшийся орган - на выделку Жира (дает выжившему "+1" к уклонению): 
Моя боевая четверка вновь приготовилась к выходу. Шкур на изготовление брони все еще не хватало, не хватало кости для оружия, да просто - не хватало ВСЕГО. А в этом мире что бы вырвать у смерти еще хоть день приходилось сражаться. Поэтому впереди их ждал очередной Лев

Да, это был серьезный вопрос! Изначально я планировал перед Мясником сходить еще раз на Антилопу. Но в группе КДМ мне отсоветовали. Мотивировали тем, что мне нужны шкуры, а их проще получить со Льва. Кроме того, учитывая наличие у меня когтя, достаточно было получить большую львиную кость - и можно сделать Копье Ну, к моменту получения этого совета я уже знал что когти уйдут на Стрелы. А вот шкуры - шкуры действительно были нужны, и я вновь пошел на Льва

Добыча с последней охоты пошла на пользу поселению, особенно Выжившие радовались Курткам и Повязкам - теперь Тела и Головы по крайней мере двух людей будут немного защищены. 

Подбор гира для выживших перед боем очень важный элемент игры. Понятно что "берем самое крутое и впихиваем пока лезет", но не совсем). Во-первых, я в самом начале пути, а уже приходится здорово пораскинуть мозгом кому и что дать. Во-вторых, надо учитывать взаимодействие предметов между собой, дающее определенные (порой весьма полезные!) бонусы. На некоторых картах гира мы видим некие разноцветные "полуквадраты". Так же на некоторых картах указание на то, что мы получим если из этих "половинок" соберем полный пазл:
Например на карте Куртки указано, что если в гире собраны красный и синий "пазл", то выживший получает "+1" к Уклонению. Одновременно на карте Повязки - если собран синий "пазл", то Выживший получает новое действие - "посмотрите 2 верхние карты колоды Ai монстра и положите их назад в любом порядке". И в этом примере мы видим, что Повязка, Куртка и Фонарный меч вместе и дают нам искомые красный и синие "квадраты".  Будет больше гира - будет больше доступных (и возможных) комбинаций, будем экспериментировать! 

Выжившие собирались на очередной бой:
Фокси, благодаря полученному бонусу "+1" к Точности и Фонарному мечу - основная ударная сила отряда. Куртка и Повязка теперь защищали ее Голову и Корпус, Набедренная повязка и Сапоги - Пояс и Ноги.  Негусто, но много лучше чем ничего. Тем более теперь она (как и Ферн) получила "+1" к Уклонению (выше описал - из-за собранных "пазлов" Куртка дала бонус).
Ферн, второй "даммагер" Выживших. Благодаря выученному боевому искусству он одновременно может управляться двумя Топорами  (то есть при атаке по монстру к скорости одного Топора ("2") добавляется скорость второго, и кидаем уже не 2, а 4d10 на атаку). Его одеваем так же, стараясь по возможности защитить:
Джин не досталось и того - лишь Сапоги и Перчатки защищали ее от когтей монстра. Зато у нее был Лук а к нему - две потрясающие Когтяные стрелы. Да, каждую из них можно использовать лишь раз за бой (и это еще вообще вопрос - можно ли, многие считают что такая стрела вообще лишь одна может быть в гире, на форуме единства нет), зато при попадании стрела сразу же давала "-1" к Увороту зверя, и попасть в него становилось легче. Кроме того, Сила Стрелы (нижняя цифра в таблице на карточке гира) - "6". А прочность того же Льва - "8". Если попал, на броске пробития достаточно выкинуть "2+" что бы нанести рану. 

Вдобавок Джин застегнула на руке привычный Браслет из кошачьего глаза, позволяющий предугадывать, куда же попадут следующие удары людей (то есть он позволяет за трату действия посмотреть 3 следующие карты колоды HL монстра и положить их назад в любом порядке). Задача Джин - ни в коем случае не лезть под удар, а стрелять в чудовищ из-за спин товарищей:
И Айс, Костяной меч, Набедренная повязка, Сапоги. Его задача отвлекать монстра, если получится - пытаться бить его мечом, отвлекать зверя на себя и так далее. В общем, незавидная роль! Ему дали еще и вытопленный из туши зверя Жир, который мешал зверю попасть по человеку ("+1" к Увороту): 
Попрощавшись с поселением и взяв в руки чадящие лампадки с огнем Выжившие отправились в ночь.
Долго им идти не пришлось, блуждая на огромном плато среди неясных теней, страшных (и странных!) звуков, каменных изваяний люди неожиданно вышли на ... львенка! Маленького львенка, увлеченно грызшего какую-то кость и рычащего от удовольствия. Нет, жалости они не испытывали, в другом Мире есть поговорка - "Дракона надо убивать пока не выросли крылья и не научился чхать огнем!". Люди, конечно, не знали этих слов. Зато понимали что маленький пушистый комок перед ними - будущее Чудовище, будущая Смерть. Взмах меча - и с ним было покончено. 

Выпавшее событие на треке означало именно встречу с львенком.  Конечно, можно было "пройти мимо", бросив кубы на определение иного События. Но за уничтожение львенка давали по одному случайному ресурсу из колоды, и я, конечно, не утерпел - очень нужны были шкуры. Что произойдет дальше зависело от броска кубика по таблице. В идеале (при результате "8-10" на 1d10) не произошло бы ничего, просто пошли дальше. Если бы выпало "4-7", немедленно начался бы бой по стандартным правилам с папой-Львом. Мне, как вы видите, "повезло" максимально - в итоге тут же начался бой с разъяренной Львицей, которая вошла в игру с картой Enraged, добавляющей +1 к дамагу. Ненавижу, ненавижу блин эту карту!! Большинство атак Льва бьет на "1". С этой картой - на "2". То есть, при попадании в незащищенную Голову - сразу и тяжелая травма Головы, и увечье (вплоть до мгновенной смерти). Если в иную область - сразу средняя и тяжелая травма, и тогда при следующем попадании - увечье. В общем очень, очень не приятно. 
Общие правила схватки  (свои у каждого монстра) предусматривают правила расстановки зверя и Выживших, порядок формирования колоды Ai, стартовые способности монстра и так далее. В этих же правилах указан террейн, который необходимо выложить на поле перед боем. В случае Льва - это два куста травы "по умолчанию", и еще две карты в слепую тянутся из колоды террейна. Мне выпало "Ужасное древо" и "Мертвый монстр":
Древо блокирует LoS как Выживших, так и монстра. Будь у меня чуть больше опыта, можно было бы расположить его как-нибудь интересно что бы постараться заблокировать атаку Льва. Но с ним я еще ни разу не играл, а ставить эксперименты на Льве с Enraget как-то не хотелось. А вот Мертвый монстр оказалось очень, очень полезной картой! Он располагается рядом со стартовой позицией зверя, и позволяет Выжившим, во-первых, встать где угодно на поле (а не в клетках, указанных для схватки со Львом по умолчанию), а, во-вторых, люди могут ходить первыми. Я так понял это объясняется тем, что зверь только что убил какого-то сородича и теперь пожирает его, не обращая до поры внимания ни на что вокруг.

Выжившие не подумали об одном: если есть львенок, значит рядом где-то ходит его мама! Она действительно была рядом - огромный страшный зверь увлеченно терзал тело какого-то монстра, не обращая внимания ни на своего львенка, ни на людей на краю плато. Свою добычу на сегодня Лев уже получил и весь был поглощен пожиранием жертвы - слышался хруст ломающихся костей, треск разрываемой плоти и рев монстра, вгрызающегося в мясо. Пройти дальше мимо зверя незамеченными шансов не было - придется принимать бой, но бой на своих условиях! 
Ну что ж, раз повезло с террейном, попробуем воспользоваться этим. Я разделил команду на две части, в одну свел Джин с Луком и Фокси с Фонарным мечом. В другую - Айса и Ферна. Рядом с ними - кусты травы, дающие бонус к увороту. Мы ходим первыми, поэтому команду располагаем так, что бы Лев за свой один ход  не мог бы до них добраться, зато при полном передвижении в сторону Выживших сам оказался в зоне их досягаемости. 

Фокси вооружена лучше всех и неплохо защищена, значит надо спровоцировать Льва на ее атаку. У нее за спиной Джин - ее задача не сходя с места пустить в зверя Стрелу, сразу же вешающую каунтер "-1" к Увороту. Далее Ферн и Фокси бьют монстра, Айс на подхвате. Лев, как правило, атакует ближайшую цель. Значит ближе всех и прямо напротив будет стоять ФоксиФерн и Айс - сбоку и чуть дальше, что бы добраться до Льва, как только он бросится на девушку. Скорость Льва "6", бьет он на 7ю клетку, значит Фокси на дистанции "8", остальные на бОльшей дистанции. 
Осталось проверить нет ли в ближайших трех картах HL зверя ловушек (для этого у Джин есть Браслет) и с помощью Повязки Ферна и Фокси подобрать верную карту Ai Льва, с тригером выбора цели - "ближайший выживший/угроза". Не "случайный ыживший", не "ближайший выживший в зоне досягаемости" (потому что в зоне досягаемости ни одного выжившего нет), а именно просто "ближайший выживший/угроза". В этом случае Лев двигается в сторону ближайшей цели на максимально возможную дистанцию, и останавливается там, так как не может выйти на дистанцию удара.  Лев очень, очень опасен благодаря вышедшей карте Enraget. Значит надо расправиться со зверем как можно быстрей, дабы не дать ему никого покалечить или убить. 

Смотрим:
Итак, ловушек в ближайших картах нет. Отлично, на вот первые две карты Ai в колоде зверя нам не помогут ни чем. Оценивание (Size up) вообще не предполагает движение Льва к цели, а Захват (Grasp) триггерится лишь на цель в зоне досягаемости. Не наш вариант. Значит наверх колоды именно Захват - в случае отсутствия легальной цели Лев выполняет базовое действие - Принюхивается, оставаясь на месте:
На это ход Льва окончился. Ну, как говорилось в старом детском анекдоте про русскую мышь и кота: "Что ж, подождем!" Снова за счет Повязки тянем две верхние карты Ai. Там, понятно, снова Оценивание, а вторая карта - Умный кот:
Нехорошая карта. Смотрим верхние 10 карт колоды Ai монстра, и все обнаруженные карты Поведения (то есть карты, чей эффект является длительным и после ввода в игру влияет на поведение Льва в целом) разыгрываются сразу же. В общем - не приятно, но не смертельно, потому что самая страшная подобная карта Льва - Enraget - уже в игре. 

Мне повезло, в ближайших 10ти картах Ai карт Поведения/Четы не было. 3й ход, стоим на месте, смотрим колоду Ai... Вот оно! Одна из карт - Сильный удар (Power Swat) с триггером выбора цели - "Ближайшая угроза в поле зрения", то есть именно Фокси, то что нужно! 
Выжившие приближались к львице, поглощавшей свою жертву. Нет, они уже не были новичками в этом мире, и знали что делать. Монстр не видел их, увлеченно пожирая огромную растерзанную тушу, когда-то бывшую живым существом. Люди сжимали оружие, осторожно приближаясь к цели сквозь кустарник. Вдруг Львица подняла окровавленную пасть, почуяв что-то. Может зверь уловил движение чужих там, где лишь она была хозяйкой. Может сквозь ужас и кровь окровавленной туши, которую только что рвали ее лапы, она почуяла новый запах - запах крови своего детеныша. В огромных глазах монстра вспыхнула ярость, страшный рык разорвал ночь, когти высекли снопы искр из камня и она бросилась в атаку:
Люди ждали этого момента, ждали и готовились. Вид гигантской полу-кошки, полу-чудовища летящей на них вселял ужас, но не парализовал людей!

- Джииин! - Фокси, отчаянно схватившись за свой Меч, была готова встретить зверя. - Давай!!

Джин натягивает тетиву, и Стрела впивается в Лапу чудовища, застревая в ней! (Лев получает -1 к Увороту): 

Эффект от попадания превзошел все ожидания! Огромный зверь, только что молнией бросавшийся на людей вдруг остановился, будто наткнувшись на невидимую стену, яростно взревел, припадая на раненную лапу, завертелся на месте отчаянным вихрем вздымая кучу пыли, камней и осколков кости! 

Ферн уже рядом, и храбро бросается в безумный смерч, поднятый раненным монстром! Зверь не видит его - слишком занят раненной Лапой и торчащей из нее Стрелой. Взмах двух Топоров, и три удара достигают цели! (Топоры попадают на "6+", теперь, учитывая ранение Льва стрелой - на "5+"):
Два удара оказались достаточно сильны, что бы пробить крепкую шкуру монстра:
Монстр взревел и кинулся на  Ферна (сработал триггер HL карты Льва, и человек получает токен "приоритетной цели". До конца следующего хода Лев в любом случае будет пытаться атаковать лишь его, независимо от триггера выбора цели на карте Ai):
Что ж, отлично, Ферн более-менее защищен шкурами, значит можно бросить на Льва и Айса, и Фокси, не опасаясь что зверь вдруг в свой ход атакует, например, практически беззащитную Джин

Айс тоже бросается на Льва, и его стремительный удар в Живот Костяным мечом наносит зверю четвертую рану:

Увы - вечно везти людям не могло! Лев стремительным рывком разворачивается на месте, чудовищная пасть смыкается разом на Айсе и Ферне, и монстр утаскивает их проч, в темноту! Набедренная повязка Айса не выдерживает, как и Сапоги Ферна - мужчины получают раны в Пояс и Ноги, когда наконец-то Лев бросает их оземь (оба сбиты с ног)! 
Джин ни чем не может им помочь - чудовище слишком далеко что бы постараться попасть в него из Лука! (только проверила при помощи Браслета - нет ли ловушек в следующих трех картах из колоды Hl Льва). Девушка бежит к туше убитого монстра: вдруг удастся поживиться чем-то полезном на останках добычи Льва? А Фокси со всех ног бросается на выручку сбитым с ног мужчинам - теперь лишь она может остановить зверя:
Лев не обращает на нее никакого внимания, нет! Его цель - Ферн!  Когти  чудовища пытаются оторвать Ногу мужчины:
Отчаянным рывком тому удалось увернуться от страшных когтей! Пришлось потратить 1 Решимость (Srv) на Уворот. Легкая травма Ноги у него уже была, а тут снова атака в Ноги. Учитывая что Лев сейчас у нас с бонусом "+1" к дамагу, это сразу тяжелая травма и тут же - увечье. Значит кидать куб по таблице увечий, где велик шанс просто мгновенно погибнуть. Этим и опасна карта Enraged, если бой затягивается, Лев просто всех поубивает! 

Злость клокочет в груди Фокси, рука уверено держит Меч, обрушивая на зверя град ударов:

Скорость ее Меча (показатель количества кубов на атаку) - "3". Точность (то есть значение, которое необходимо выкинуть, что бы попасть) - "5+". Атакуя со спины, получаем бонус, и попадание происходит на "4+". Попавшая в начале боя Стрела дала еще "-1" у Увороту Льва,  то есть теперь попадание происходит на "3+". 

Из этого значения вычитаем Точность Фокси (1), и получается что девушка попадает по Льву на "2+". Да еще и Превосходное попадание (результат "10" на броске) позволяет кинуть еще куб на атаку. Итого - 4 попадания! Теперь главное нанести рану. У нас 4 попадания, но сколько из них смогут пробить шкуру Льва? Каждое оружие имеет показатель Силы, у Меча Фокси - "3". К этому значению добавляется показатель Силы выжившего (у Фокси - "0"), и значение "броска пробития" - 1d10. 

Вот только у этого супер-меча есть специальное правило, и на "броске пробития" она кидает не 1d10, а 2d10. Сумма Силы оружия, Силы выжившего и значения 2D10 должна превышать показатель Прочности Льва, то есть "8". Говоря простым языком, мне надо было на 2d10 выкинуть "5+". И только я мог умудриться в одном случае на 2d10 выкинуть "4"))):

Лев не успел даже отреагировать на ее выпад, как тут же получил раны в Пятку, Трицепс и Лоб

Джин ни секунды не колеблясь и не чувствуя брезгливости погружает руки в кровавое месиво, где совсем недавно пировала Львица - увы, безуспешно. В безумной каше из крови, кишок и обломков кости ничего полезного найти не удалось:

Ну на какую добычу можно рассчитывать, при результате "1" на 1d10? Правильно, ни на какую! 
А поднявшийся на ноги Ферн наносит еще 4 удара, три из которых смогли пробить тушу зверя:
Последним был Айс. Его Костяной меч ударил прямо в Пах! Чудовище еще долю секунды пыталось удержаться на страшных лапах, чем-то напоминающих изуродованные человеческие руки, еще боролось, еще скалило страшные зубы, в его глазах еще сверкало безумие и ярость, рык еще разрывал ночь и вселял ужас в людей - но все уже было кончено!
Львица отправилась за своим львенком... Быть может ТАМ они обретут покой. Быть может сейчас огромная кошка и ее маленький котенок встретились в лучшем из Миров, где им не придется никого убивать, и никому не придется убивать их дабы выжить. Люди верили, хотели верить что это место есть. И одновременно были рады, что никому из них не доведется сегодня этого проверить. Они выжили, выжили все, и вернутся домой с пищей. Значит у маленького поселения появился еще один крохотный шанс. Ради этого они раз за разом  и выходили в ночь... 

Ну что ж, очередной бой был окончен. По его итогам необходимо было отметить на листе персонажа очередную веху Возраста (опыта). Трек возраста имеет двоякое значение, во-первых, он служат для отслеживания "возраста" выживших. Всего отметок на треке 16, при заполнении последней Выживший считается слишком старым и больше не может участвовать в схватках. Так как вся игра (в лучшем случае, если не умереть раньше, что весьма вероятно)) длиться 25 "лет",  пройти ее одной и той же командой не получится - уйдут на покой в середине игры, и останешься с неопытными бойцами. Поэтому даже собрав супер-команду придется обучать новичков, а опытных бойцов держать для сложных схваток, экономя место на треке. Во-вторых, этот трек имеет отметки (Age) при достижении которых с Выжившими происходит некое сюжетное событие. Так, достигнув первой Вехи они смогли выбрать тип оружия, на котором будут специализироваться. Всего варианты были следующие: Топоры, Луки, Дубины, Кинжалы, Кулаки и Зубы, Тяжелое оружие, Катары, Щиты, Копья, Мечи, Кнуты. Оружия каждого типа в игре полно, но у меня, в начале, понятно мало что есть). Поэтому Фокси и Айс взяли Мечи, Ферн - Топоры, а Джин - Луки. Если во время боя выбранным типом оружия нанес хоть одну рану - по итогам боя отмечаешь очередной квадрат на треке Оружейной специальности. На ней так же имеются вехи "Специалист" и "Мастер" в выбранном типе оружия, наверно нас ждут какие-то бонусы при достижении специализации, но какие - пока не знаю, специально не смотрел)), В этом бою Фокси, Айсу и Ферну удалось нанести как минимум по одной ране зверю выбранным оружием, а вот Джин нет, увы. Она ранила Льва Стрелой, а по правилам игры Луки это Луки, а вот Стрелы - это Стрелы, отдельное оружие. И ранение монстра Стрелой оружейную специальность Лука не прокачивает. Жаль)). 
Ну что, впереди - Мясник...

РАНЕЕ: ГОД 2й, ОХОТА И СХВАТКА.

ДАЛЕЕ: ГОД 4й. МЯСНИК.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Batman! Не чини то, что не сломано.

Бывает вот так перевернешь последнюю страницу понравившейся книги, и такая тоска накатывает, будто вечерние новости посмотрел. Или пред...