воскресенье, 13 августа 2017 г.

Агентство "Время".

Уже более полутора лет я с интересом наблюдал за этой игрой. Нет, как ни странно, я не являюсь безумным поклонником "америтреша" и не беру игры исключительно потому, что в них красивые миньки (хотя такое впечатление и может сложиться, факт). Хотя вот в евро (исключение - "100 000 лет до н.э.") я не играю и не люблю, тоже факт.

В общем, я даже собирался брать английский вариант игры, но потом передумал. И дело даже не в набившей оскомину "одноразовости игры", это как раз не проблема. Но вот где найти для нее четверых англоговорящих (хорошо англоговорящих!) игроков, вот в чем вопрос. Это же не HoN, где можно объяснить другим правила, и не KD:M, где ты можешь сам читать карточки и описания событий. Сама игра построена на том, что каждый игрок должен понимать, что же собственно происходит с его альтер-эго в игре, причем понимать полностью и точно. В общем, брать не стал.

А тут Crowdgames издали игру на русском! Сразу скажу, ребята делают правильное и очень-очень нужное дело. Вообще эта компания лично для меня - просто эталон. И игры издают такие, как надо, и тогда, когда надо, и по цене - как надо. Все просто супер, а их планы вообще лично меня очень радуют. В общем, я брал у них "О мышах и тайнах", брал "О хвостах и перьях", поэтому ни в качестве компонентов, ни в качестве перевода не сомневался ни разу. Нет, изначально в проекте я не участвовал, а отхватил свою коробку когда она уже появилась в продаже:
Осталось дело за малым, собрать компанию, имеющую за спиной большой опыт всевозможных "Квестов в реальности", а так же много лет (ну, это дело давно минувших дней, справедливости ради) игры в "Дозор". Тот же квест, только ночь напролет, безумные гонки по городу на авто, канализационные коллекторы, заброшенные больницы, электровышки, беготня с фонариками... В общем дурь конечно. 

Что же касается игры., по описанию игры в сети был уверен - нам оно понравится. И "таки оно нам понравилось". Сразу скажу, прошли за 3 загрузки и 4,5 часа. За 1 загрузку (ну, это мое мнение) пройти абсолютно не реально, за 2 - если очень повезет. Нам не повезло, 2 раза ринулись в тупик, да еще и наш отряд полностью выкосил неудачный бой. Четыре героя с показателями силы (считай, количеством d6 на проверку) 3-2-1-1 никак не могли снять 8 щитов цели, и раз за разом погибали. Зато головоломку с пентаграммами решили "влет" (будьте внимательнее осматривая помещения лечебницы!), и дальше все было просто.

Описывать и даже постить фото игрового процесса не буду, ибо сделать это без спойлеров невозможно, а лишать вас удовольствия сыграть самим не хочется.

В общем - нОво, как по мне - оригинально и очень интересно. Сразу договорились что никаких записей мы не делаем, все запоминаем и все держим в голове, так намного интересней. Так и играли, и,повторюсь, особых проблем не возникло. В общем - всем рекомендую. Хотя о том, какая игра замечательная написано полно, кратко о том, что лично мне не очень понравилось.

1. Я все понимаю, условности игры, "время-деньги", каждая загрузка отнимает кучу средств и прочее блаблабла. Мы агенты на задании, цель - выполнить миссию, все остальное побоку. Но. Блин, что это? Кто, откуда, зачем? Откуда взялось? Какую цель преследовали? Чего пытались добиться? Я не прошу дать нам в конце развернутый рассказ, это глупо. Но какие-то объяснения по ходу же могли быть. Письма, дневники, подслушанный разговор, признание злодея и т.д. и т.п. - ну хоть что-то? А то блин какая-то ерунда, буквально вселенский катаклизм отправляют пресекать банду новичков? Странно.

2. Героев 8, а толку ноль. Оптимальный состав был выбран изначально и ни разу за все 3 загрузки не менялся. Вроде как они все разные, вроде как отличаются, а в итоге все сводится к разным показателям силы-ловкости-красноречия. Не персонажи, нет, лишь циферки на карточке. Как объяснить... наверно в настольном квесте я ожидал чуть больше от RPG. В правилах же мы видим опцию, что в такую-то комнату могут зайти только такие-то персонажи, ура! Но нам такое не встретилось ни разу. А было бы здорово что бы игра за разных персонажей игралась немного по разному, ну, скажем, в эту комнату может зайти только вот этот, а NPC будет говорить только вот с той, потому что тайно в нее влюблен, и больше ни с кем и т.д. Что бы реально имело смысл в кого вселяться, и этот смысл был бы не только в разных показателях стат.  Может в дополнениях? 

Вот собственно и все мои персональные придирки. Все остальное обусловлено самой игрой. Совет - четко следите за таймингом хода! Зашли, обсудили, решили что делаем, и лишь затем само действие. В первую загрузку все так и происходит, обсуждают, советуются. описывают увиденное своими словами (а не читают текст), а вот  дальше... Ну это понятно, в третий раз в туже локацию уже особо обсуждать нечего. И еще - как по мне, так было бы гораздо лучше что бы на карте было меньше текста, больше картинки. Не описание, что ты видишь, а именно изображения. Одно дело пересказать своими словами напечатанный текст, совсем другое - четко и не упуская ничего описать картинку. Но это, наверно, немного усложнит игру, ну да "Времени" только на пользу.

А, да. "Одноразовость" игры это совсем не ее недостаток, нет. Небо голубое, трава зеленая, а вода мокрая. Это свойство, а не недостаток, и обсуждать тут нечего, все знают что берут за условные 3 тысячи рублей.

В общем - я жду допы, все три, и все три обязательно возьму. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Batman! Не чини то, что не сломано.

Бывает вот так перевернешь последнюю страницу понравившейся книги, и такая тоска накатывает, будто вечерние новости посмотрел. Или пред...