суббота, 10 марта 2018 г.

Kingdom Death:Monster. Год 12.

Мало что могло удивить людей, пришедших в этот мир. Тем более, мало чем мог их удивить исход драки со Зверем. Выжившие погибали, убивали, теряли конечности и зубы, сходили с ума и обретали Знание - но никогда, никогда ранее не Старели. Поэтому оставшиеся в деревне изумленно разглядывали вернувшихся Фокси, Фарро, Альдо и Джин, на чьих лицах вдруг пролегли глубокие морщины. 
- Один раз. Еще один раз, последний, я убью Монстра, и все. Больше просто не могу... - Фокси сбросила с уставших плеч огромный палец Феникса, размером с доброе копье:
Да, у нее на треке Опыта осталось последнее не закрытое деление. Еще одна схватка - и все. В бой больше не отправить: 


Никто не успел ничего ответить девушке, как под ногами дрогнула земля. Рокот заполнил поселение,  и возникшие из ниоткуда  расщелины в земле извергли горячее, зловонное испарение (Событие поселения - Землетрясение):
Люди уже не были новичками в этом мире, и не замерли в ужасе. Нет, они ринулись прочь от ядовитого тумана и мгновенно вырастающей у них под ногами пропасти. Землетрясение было не долгим, и когда почва под ногами вновь обрела твердость, Фокси нашла острый камень, исторгнутый землей:
Первый найденный камень с тех пор, как стартовая четверка очнулась с такими в руках!
- Так вот... - она, так стремительно постаревшая, разглядывала камень в своей руке. - О чем я говорила?
- Ты говорила что никуда больше не пойдешь. Оно, конечно, верно, в деревне то оно вон как безопасно - Ферн подошел к ней и вдруг замер, посмотрев Фокси в лицо. Шутка даже на фоне произошедшего землетрясения не была смешной, совсем недавно Айс умер именно тут, на пороге их дома. 
- Я не хочу умирать, веришь? Не знаю зачем теперь жить, но умирать не хочу!
- Верю. Я тоже не хочу. А зачем жить... каждый сам по себе решает, "зачем". У меня вон сын растет. - Ферн кивнул головой в сторону Фарро, собиравшего разлетевшееся после землетрясения с таким трудом добытые ресурсы. -  Вот тебе и повод, и причина, "зачем". 

12 год поселения стартует сюжетное событие "Принцип: Убеждение". Выжившие должны найти причину существовать: что есть для них Тьма? Мифическое сокровище, которым надо дорожить, или Тайна, которую необходимо познать и стать сильнее? Долго я не думал, отринув "Сбор Тайн" и выбрав путь "Познания Тьмы". Так принципом поселения стало "Варварство". Я не знаю что за событие "Костяная ведьма", которое необходимо было записать на следующий год Поселения в случае выбора пути "Сбора Тайн". Зато я отлично помню событие "Тепло рук", подарившее так не вовремя погибшему Альдо "+1" к Силе и замечательное Секретное боевое искусство "Красный кулак". Теперь именно оно ждет меня на следующий год. 
Кроме того, и в том и в другом случае после выбора пути необходимо было кинуть 1d10, и при результате "1-5" потерять все ресурсы поселения. Если при этом поселение теряет более 10ти ресурсов - а у меня много больше 10ти:
...то в случае с "Познанием Тьмы" все отправляющиеся на схватку Выжившие получают "+1" к Скорости, то есть, считай, по дополнительному 1d10 на атаку. А в случае с "Сбором Тайн" по "+1" к Удаче, то есть шансу на "крит". Конечно, увеличить шанс критического удара с 1/10 до 1/5 хорошо, но мне показалось, что Скорость важней Удачи. 

При результате "6-10" при выбранном "Сборе Тайн" один из выживших получает "+4" к Пониманию, а в случае "Познания Тьмы" - "+4" к Отваге! Если у назначенного выжившего при этом менее 3х отметок на том или ином треке, то полученный бонус сразу стартует событие "Bold" в случае Отваги и "Insight" в случае Понимания. Что дает нам  Insight? Когда этот выживший возвращается с удачной схватки, поселение получает +1 Трудодействие. А достижение такой же первой вехи в фазу Поселения на треке Отваги предоставляет этому возвратившемуся выжившему возможность потратить одно Трудодействие для старта Близости! Сейчас, на 12й год моей истории я уже понял, самый главный ресурс игры - люди. То есть дети). Поэтому возможность за трату трудодействия автоматически стартовать Близость - бесценна! Опять таки, именно таким и был так неудачно погибший Айс.

В общем, выбор сделан, кидаем кубик и... Кто же будет тем счастливчиком, который получит "+4" к Отваге? Тот из мужчин, у кого трек еще не перешел 3ю отметку конечно. Значит это не Альдо, у него таких отметок уже 5. И не Фарро, увы, но после встречи с Фениксом детей у него быть не может. Итак, Алиса, Лея, Лера, Фокси и Джин -  вам достается Ферн
Кстати, не мешало бы проверить, что за Принцип поселения мне достался? Немного странно, но выбирая путь я даже не сравнивал Barbaric и Romantic! Вот было бы смешно, если  выбрав и кинув кубик оказалось, что Romantic намного круче??

Ого! И тот, и другой принцип поднимают лимит Решимости поселения на "1", в моем случае уже до значения в "6". Кроме того, Barbaric дает всем, и имеющимся, и вновь рожденным выжившим "+1" к Силе. Romantiс - "+1" к Понимаю и возможность (разумеется, заплатив ресурсы и потратив Трудодействие) выбрать новую инновацию не единожды, а дважды за фазу. Что ж, да, бывает очень полезно. Но все равно, "+1" к Силе сейчас для меня гораздо важнее.
Так что я не пожалел о выборе. Кстати, у Ферна же веха Отваги за достижение третьей отметки, какой бонус получим?

Прекрасно! Еще +1 к Силе! 

Кстати,  на "Землетрясении" и "Принципе: Убеждение" события поселения не окончились. Вновь, как уже было на 4й и 8й год в деревню пришел "Рыцарь в капюшоне": 

Он все мечтает вручить кому-то свой проклятый меч, но пока мои выжившие вежливо отказываются от таких подарков. Что ж, рыцарь вернется в 16м году! Кстати, каждый раз, когда я вспоминаю о его прошлом визите не 8й год, меня аж злоба берет от того, как я потратил 3 (три!!!) осколка фонаря! И на что?? На то, что бы выучить Лее практически бесполезное боевое искусство! И особенно меня радует фраза, написанная в отчете о 8м году жизни поселения - "правда, на сей раз Лея успела выучить пару уроков (для чего израсходовал 3 из имевшихся пяти ресурсов "Осколки Фонарей", все равно они больше ни для чего не годны)". Пипец!!! Вот просто пипец!! Вот что значит "в темную играть"! Теперь-то я понимаю что эти осколки - практически бесценны, а тогда... Ну да ладно, чего горевать коли мозга нет?

Поехали тратить ресурсы, сначала посмотрим на доступные инновации:

Ну тут без вариантов. Мне вновь выпала возможность построить Переработку мусора, и на сей раз я думал недолго:
Именно это открытие позволяет за 6 костей и 3 осколка построить Кузнецу для оружия и брони. Кости. Надо много, много костей. Нужно оружие, для него нужны кости и металл. Нужна броня, хочу доделать, раз уж взялся, сет из кожи. Зачем... Да не знаю "зачем". Как то Львиный не впечатлил, очень хвалят сет Антилопы, но как-то я не стал его собирать. А смысл? Надо крафтить сет Феникса,  Более того, теперь я могу переплавлять осколки в железо. Были бы еще эти осколки... 

Что ж, пора, пора отправляться за ними:

- Так и будешь сидеть тут одна? - Ферн опустился рядом на камень. 
Фокси не отрывала постаревшего взгляда от клубящейся Тьмы за границами света фонарей:
- Ты никогда не думал, что там?
- Как не думал, думал конечно. Но мы же ходили туда, много раз... Там монстры. Тьма и смерть. Туман и смерть. Камни и смерть. Кислота, расщелины, падение камней, безумие, кровь, буря но итог один - смерть. 
Фокси кивнула:
- Хорошо. А дальше? 
- Что дальше?
- Не что, а "где". Где-то ведь есть это "дальше". Откуда-то пришел Мясник... подожди! Да, я помню, он когда-то был один из нас. Но потом ушел... Он же где-то... живет? Откуда-то пришел к нам Кингсмен со своими рыцарями? И тот, кто убил Айса...  Откуда он пришел? Куда ушел? Кто послал его? Мы встречали других людей, и их разорванные тела тоже. Значит, где-то есть другие поселения... там тоже есть люди? 
- Фокси, ты все думаешь как нам покинуть этот мир? Не интересно. Я знаю как мы его покинем, никто не умрет в своей постели, не надо обольщаться. Так зачем думать о том? Меня больше волнует откуда мы взялись...
Она, казалось, даже немного улыбнулась:
- Что, Лера выгнала тебя на улицу, рожая Фарро? А то бы знал, откуда мы беремся!
- Я о нас. Обо мне. О тебе. О Джин... и Айсе. Мы-то откуда взялись там, на камнях?
Фокси кивнула.
- Пойду... пройдусь. Нет, останься. Я хочу ... одна. Не бойся, я не обольщаюсь. Мы все умрем, но я - я не сегодня. 
И он остался, сидя на камне и смотря во Мглу. Интересно, а на самом деле - что там, в этом "дальше"? Тут его и нашла вернувшаяся Фокси, вновь положив рядом осколок Фонаря:
- Пойдем, если Лера не против, я бы хотела все же уточнить, знаешь ли ты откуда берутся дети.
- Ты серьезно?
- Абсолютно. Нас все меньше. Мы сильны, но мы не вечны. Нужны новые люди, это... хоть какая-то уверенность что мы прожили жизнь не зря. Альдо не отходит от Джин, Фарро... прости... В общем, остаешься лишь ты... если ты не против.
- Я там видел замечательный пустующий шалаш. Пойдем, продолжим наши рассуждения о том, что скрывается во тьме! 
Повезло, что у Фокси Понимание выше "3", иначе результата "7" на кубике не хватило бы для Близости! А так у пары родился сын, Ники:
Парень родился крепким, +2 к Силе, +1 к Точности, + 1 к Уклонению, Специализация (от мамы) - Меч, и две отметки умения в придачу. 

Теперь изготовим Секиру:
И еще один щит, на сей раз из перьев Феникса:
Пора идти. Мне нужны шкуры, много шкур что бы изготовить Кожаные Перчатки и Сапоги:
И Кость. Очень нужна Кость для строительства Кузнецы и изготовления классного Копья из пальца Феникса

Значит - Антилопа. Отдельный вопрос - какая Антилопа? Вообще изначально одной из обоснованных претензий к игре была некая... просадка к середине истории из-за особенностей боя с монстрами. Поясню. Монстры в игре делятся на уровни сложности - от 1го, самого простого, до 3го, самого сложного. При этом по сложности между уровнем 1 и уровнем 2 - практически пропасть. Мало того, что сам монстр становится гораздо сильнее и опасней, так еще что бы до него добраться надо пройти через "Кромешную тьму", особое поле на треке охоты. В общем, если во время схватки от вашего умения, добытого оружия и брони еще что-то зависит, то вот эта "Тьма" вместе с иными событиями охоты просто выкашивала отряд, заранее, еще до встречи с противником нанося существенный урон. И главное, если за победу над Львом уровня 1 давалось 4 базовых ресурса и 4 - ресурса Льва, то над уровнем 2 - 4 базовых и 6 львиных. Тоже и с Антилопой. Оно того стоило? Да нет конечно. Очень многие всю историю так и дрались с монстрами уровня 1 - гипотетические награды совершенно не оправдывали риска потери прокаченных бойцов.  Единственная существенная причина сражаться со 2м уровнем заключалась в том, что уже к 9-10 году драться с Антилопой и Львом первого уровня просто ... не интересно. Хотя, есть же Феникс)). 

В общем, проблема эта была известной, и ее стали решать. В итоге корректировка правил пошла двумя путями. Во-первых, в дополнениях стал невозможен крафт топовых вещей с монстров, если не идти на противника уровня 2 и выше. Во-вторых,  в базе 1.5 был поднят уровень наград Антилопы. Если за убийство монстра первого уровня вы по-прежнему получаете 4 базовых ресурса и 4 - собственного монстра, то за второго - уже 6 базовых и 7 антилопьих! А вот Льва этот апп не коснулся - так и осталось, 4/4 и 4/6. 

Ходить на монстров первого уровня уже скучно (за исключением Жука, для которого я еще не готов, и Феникса, для которого тем более не готов). И мне нужно много, очень много ресурсов. Поэтому - вперед, на Антилопу лвл2! Кто же пойдет? Собственно Ферн идет в любом случае, вернется Ферн - будут дети. Выбрать ему компанию не проблема. Во-первых, не так много из кого можно было бы выбирать). Во-вторых, так как идем через Тьму, нам нужны бойцы с Отвагой "3+". Поэтому лучник Альдо:
Обратите внимание, теперь, в Базе 1.5, Стрела получила синюю аффинити справа! 
Алиса:
Лея:
Ну и сам Ферн:

Прямо скажем, вооружены, а главное - защищены ребята для встречи с Антилопой уровня 2 так себе.  Единственный шанс - убить ее как можно быстрее, в идеале нанести необходимые 16 ран хода за 3. Посмотрим.

Провожать их вышли все оставшиеся в деревне:
- Ферн, береги их...
- Ты, главное, вперед не лезь... За камнем, за колонной, выстрелил - и сразу вниз, и не суйся...
- Рука одна так-то не беда, голова на плечах главнее...
- ... и стрелы, стрелы береги, выстрелил, и сразу прячься...
- Щитом закрылась - и Копьем удар! Закрылась - и удар! Шаг, шаг, повернулась...
- Ожерелье мое береги... оно силу в себе хранит, поможет...
- Девушек берегите! Вы вон здоровые какие, если что - прикрывайте хоть собой!
- Мужиков у нас мало! Сами видите, да и дурные они, так что вы там уж повнимательнее, вся надежда на вас...

Приклонив колени в храме (и получив по "+1" к Броне в каждую локацию) отряд двинулся в ночь. Фокси, Джин, Лера, Фарро и Ники остались ждать...
Они шагали через поле, когда под ногами захрустели обломки костей (Событие охоты Teething).
- Осторожно! Не пораньтесь! Я сама - и Лера ловко вытащила из темноты Огромный плоский зуб чудовища:
Ферн получает +1 к Безумию.
Что ж, начало удачное! По пути отряд смог срезать и Акантовое растение:
Блуждая в темноте, выжившие неожиданно наткнулись на огромную опущенную решетку, перекрывающую путь (Событие охоты 99). 
- Вот здорово... и что дальше?
- Я знаю, что дальше. Сколько лет я его хранил... - Ферн снял с шеи странного вида ключ.
- Что это..?
- Когда-то давным давно, когда никого из вас еще и не было, мы с Фокси, Джин и Айсом нашли Portcullis Key. Не думал что пригодиться, но вот и его время пришло!

Ключ подошел, и решетка со скрипом поднялась. Переглянувшись, они вошли внутрь, и почти сразу наткнулись на богато украшенный  тигель для выплавки могучего оружия!

- Что это?
- Это... я не знаю... считай трафарет... Надо будет просто залить его расплавленной массой, и когда застынет..! В общем - забираем с собой! (Теперь при постройке Кузнецы я смогу изготовить Perfect Slayer! Могу, но не буду. Огромное количество ресурсов, да еще и минус 1d10 жителей деревни... нет уж. А вот по "+1" к Отваге всем - это отлично).

Поле клещей преодолели без проблем:

Далеко уйти им не удалось, вокруг завертелись вихри, поднимая куски камня и кости - начиналась буря (Событие 54).

- Прячемся, быстро! - Альдо отдавал команды резким, отрывистым голосом - я уже видел такое! Ищите пещеру!

Нет, вновь под шторм мы не полезем. Значит еще два броска по таблице событий. Первый результат - 24. Выжившие наткнулись на огромное каменное лицо, которое, казалось, держит что-то в крепко сжатых челюстях. 
- Ну ладно... рука одна, но попробовать стОит - Алиса резко дернула рукой, и вытащила Осколок камня! Второй Осколок с тех самых пор, когда первые выжившие проснулись на каменных лицах, не помня себя! И второй же - в этот год!
Камень и +1 к Отваге, отлично! 
Проблема в другом. В ее гире просто не было места). Пришлось скинуть Кожаные штаны, и отправиться дальше в бой, сверкая голой попой, но не бросив драгоценный камень. 


Еще один бросок на событие - 85, проверка Отваги!
Выжившие вновь находят громадное каменное лицо, из глаз которого, казалось, течет расплавленный металл. Если в отряде есть выживший с Отвагой "6+" - а у меня это, в том числе, и Алиса - получите Меч Авантюриста!
Места в гире у Алисы, напомню, нет. Вслед за Штанами в сброс отправились и Сапоги, и девушка продолжила путь еще и босая! 

Река крови (событие 46). Единственная небезумная в отряде - Лея - не выдерживает зрелища и получает урон по Рассудку (Безумие становится равным нулю). Что ж, монстр рядом, но нужно найти его след. Ищем!
Ферн вытаскивает из реки тушу монстра (+1 Орган), Альдо (со своим бонусом +2 к исследованию) - шкуру зверя. Чудовищная жижа опасна! Лея получает урон в Пояс, зато Алиса нападает на след - вперед! 

Ну что, наконец на пути Кромешная Тьма:
Первая Тьма в моей игре. Так как на эту схватку я изначально брал выживших с Отвагой "3+", то и идем по Пути Храбрых. Ферн - "4". Токен "-1" к Уклонению, после окончания события все остальные выжившие получают по "+1" к Решимости. То же самое и Альдо, с его значением "5". Алиса - "8", удар в Руки. Самый сложный выбор встал перед Леей с ее "единичкой". Отряд находит полумертвого выжившего. Что делать? Бросить его умирать, и потерять единицу значения Отваги, или спасти, получить еще одного выжившего, но лишиться всей Решимости? В итоге решил спасать! Еще один человек в поселении крайне нужен. Да, Лея потеряла всю Решимость, но Ферн и Альдо сейчас поднимут ее значение до 2х. Кроме того, бонус от ее сета брони позволяет при трате Решимости бросить кубик и при результате "6+" вернуть хотя бы единичку Решимости назад...

Наконец, найдя по пути еще одну Кость...
...отряд настиг Цель. 

Что такое Антилопа 2го уровня? Конечно, она сильнее, опаснее и "живучее" своего сородича первого уровня. Бежит дальше (на 8!), бьет быстрее ("+1" к Скорости) и больнее ("+1" к Урону), но самое главное - ее новое свойство:
И это очень, очень плохо! В конце своего хода, после выполнения атаки согласно выпавшей карте Ai, Антилопа выбирает случайного выжившего в обозначенной зоне. Далее - двигается к цели сбивая ее с ног и нанося урон равный своему уровню в случайную область повреждения:
Проблема даже не в том, что это больно. Проблема в том, что Антилопа каждый ход носится по всему полю на дистанцию передвижения, то есть "8"! Как ее загонять? У выживших, кроме Альдо,  движение-то всего "5"! Ударила - унеслась (по пути еще раз ударив!), пока ее догоняем - снова ударила и снова унеслась! Значит внимательно смотрим ее карты Ai. Аккуратно подставляем выживших под удар, направляя зверя в нужную сторону, одновременно не оставляя бойцов в зоне Diabolical.  

В общем понятно - бой будет непрост. Значит будем думать и "считать клеточки", как , например, в любимом Кросмастере.
Антилопа как всегда встречает нас в зарослях Акантовых растений. И только готовя поле к новой схватке я увидел, что в правилах 1.5 расстановка террейна изменилась! Теперь на поле с Антилопой есть и Bug Spot, которого ранее не было - видите токен с насекомым ниже Антилопы? Это оно. Собственно ничего плохого в этом нет, лишний шанс получить ресурс всегда полезно. Если бы не одно "но". Ранее Алиса отхватила психическую травму, которая парализует девушку если на поле есть насекомые. Казалось бы не страшно, на Жука просто ей не ходить. Но тут оказалось что насекомые есть и на поле с Антилопой! И вот моя босая и голопопая Алиса, увешанная оружием будто ёлка новогодняя, стоит и ничего сделать не может - насекомых боится! 

Ну что делать, значит ставим Ферна так, что бы в первый ход тот добежал до "улья" и срезал его - благо только у него есть Серп. Остальные в линию, главное что бы рванувшая в первый же ход Антилопа не затоптала:
С другой стороны, это еще "Бабушка надвое сказала". Карта Ai запросто двинет зверя в сторону, а уж Diabolical потом...  Повезло! Монстр пытался Забодать, да только некого:
Антилопа двигается вперед, а затем атакует цель в пределах досягаемости. Таких нет, бегает зверь, конечно, быстро, но люди далеко. Целей нет - значит Пастись, то есть к ближайшему кусту Аканта. Были бы на звере раны - сейчас бы он лечился, то есть из колоды повреждений возвращал карты Ai в их колоду. Но ран нет, и ход монстра окончен без применения Diabolical:
Теперь выжившие. Напомню, Антилопа бьет больно и бегает далеко, поэтому сначала надо посмотреть что нас ждет. Лея использует Повязку, открываем следующие две карты Ai Антилопы и можем положить их в любом порядке. Та, которая пойдет на топ колоды и будет разыграна Монстром  в свой следующий ход:
Прекрасно. Перед нами выбор из двух карт "поведения", то есть не разовых действий, а карт, которые остаются в игре после выхода:
Дотянуться до Антилопы в этот ход, ударить и отправить карту Ai в колоду ран не выйдет - далеко. Значит одну из них зверь сыграет в начале следующего хода. Какую? Брыкаться всего лишь позволяет Антилопе в конце каждого своего хода атаковать цель "в слепой зоне", то есть прямо за спиной Монстра. Скорость "2" (у нас же Антилопа 2го уровня), то есть 2d10 на атаку, попадание на "3+" и 2 раны в случае успеха (две опять-таки за счет бонуса "+1" к повреждениям за счет того, что это Антилопа 2го уровня). А вот Заражена намного, намного опаснее. Во-первых, Антилопа получает токен "+1" к Прочности. Значит для того, что бы нанести ей рану, сумма "Сила персонажа" + "Сила оружия" + 1d10 должна быть равна или превышать уже "11", а не "10". Во-вторых, на результат "6+" 1d10 каждый выживший получит 2 раны по Разуму. В-третьих, зверь тянет и разыгрывает еще одну карту Ai. Положи наверх колоды Ai Заражена, значит в этот же ход сыграет и Брыкаться. А нам это зачем? Нам это вовсе незачем! Значит наверх колоды - Брыкаться, Заражена второй и обязательно, обязательно ее сбить в следующий ход выживших!

Но это позже. А пока Ферн, тратя 1 Решимость на дополнительное движение (осталось 5) добегает и срезает Bug Spot, попутно добывая полезное насекомое:
Теперь мы знаем, что будет делать Антилопа в свой следующий ход. И знаем, что, по крайней мере, 1 рану ей необходимо нанести, убрав карту  Заражена из колоды Ai в колоду ранений. Все же помнят, что в KDM колода Ai это не только колода действий, но и счетчик жизни Монстра? Каждая нанесенная рана убирает одну карту в поле ран. Собственно, цель боя нанести зверю количество ран, равное количеству карт в его колоде Ai плюс еще одну. В случае с Антилопой второго уровня надо нанести 16 ран (15 карт Ai). 

Однако бить просто так - плохая идея. в Колоде Hl куча карт с неприятными реакциями - Антилопа может ударить в ответ, сожрать оружие, убежать, да что угодно, я уж молчу о ловушке. Поэтому Альдо использует Браслет и мы смотрим следующие три карты Hl:
Ловушек нет и отлично. 
Ход Антилопы, прогнозируемо играется Брыкаться, оставаясь в игре:
А теперь Diabolical. Выживших в целевой зоне нет, поэтому Антилопа просто двигается вперед:
Ну держись, тварь! Альдо крайне удачно пускает Стрелу - есть первая рана. Монстр получает "-1" к Уклонению, да еще и Крит! Берем один ресурс с Антилопы, но и это не все. В случае критического урона эта карта Hl остается в игре, указывая на наличие у Монстра "постоянной травмы", влияющей на некоторые карты Ai зверя: 
Обратите внимание - встаем так, что бы лучник не попал под Diabolical!
Отлично, Заражена уходит в колоду ран. А ну-ка, девушки, накостыляйте-ка ей! 
Лее даже не надо подходить вплотную для удара - Копье достанет! Достанет, если попадет... но девушка промахивается. Теперь Алиса. Всем хорош Фонарный меч, да вот только если на броске атаки есть хоть одна "1", вся атака "в молоко". Просто блеск. Ок, тратим 1 Решимость (осталось 5) на повторную атаку:
Четыре раны сразу! Да, подставил Алису под удар зверя, но деваться некуда, надо убивать Антилопу!  А  Ферн меж тем продолжал рубить Акант:
Ход монстра, и выжившие сталкиваются с Буйством загнанного зверя
Очень, очень мерзкая карта. Во-первых, все выжившие получают по 1 удару по Разуму. Во-вторых, все выжившие в зоне поражения (то есть сейчас - все выжившие!) получают по 2 раны в случайную зону, сбиты с ног и отброшены на 7. Неее, такое мне совсем не надо, разбегаемся! Каждый выживший тратит по 1 Решимости и бросается прочь от зверя (не забывая уйти от зоны удара Diabolical). У Леи, между прочим, осталась всего 1 Решимость, даже бонус от сета брони не помог:
Так как целевой зоне Diabolical опять никого, зверь просто мчит вперед. А Альдо вновь использует Браслет
Ну просто отлично! В следующих трех картах - Ловушка:
Самое главное не вытащить ее будучи рядом с Антилопой. Тогда - 4 урона по Разуму, сбит с ног и отлетел на 5. А у меня как раз Алиса рядом. Поэтому тратим 1 Решимость Альдо на получение действия (Решимость, кстати, во время боя с Антилопой 2го уровня уходит невероятными темпами!), снижаем скорость Лука на "1" увеличивая Точность (спасибо новой способности этого оружия из правил 1.5) и выстрел:
Учитывая Прочность Антилопы в "10", значение  Силы Альдо "3" и такое же у экипированного Лука, полученный результат "4" минимально необходимый для ранения Монстра. Кроме того, удар пришелся в Бедро, и зверь получает токен "-1" к Передвижению. Будет бегать на "7", а не на "8". 

Что дальше? А дальше так. Верхняя карта в колоде Hl Антилопы не опасна, а вот под ней - Ловушка. Значит нужно ударить так, что бы нанести лишь одну рану. Или больше, но тогда нельзя находиться в соседней клетке с Антилопой. Поэтому бить точно будет не Алиса - с ее "+1" к Скорости и "+2" к Точности, да и учитывая что она может атаковать только с соседней клетке это вообще смысле не имеет. Поэтому отбегаем в сторону и смотрим, используя Повязку, что там у Антилопы в колоде Ai?

Итак, снова как несколькими минутами раньше нам придется решить, какую карту отправить на топ колоды и постараться ее сбить атакой Леи, а какую оставить для розыгрыша Антилопе. Сбить Леей обе карты нанеся две раны я не надеялся, после атаки Альдо вторая карта Hl - ловушка. Можем отправить на топ колоды Лягаться, тогда Монстр будет разыгрывать Перекус:
Антилопа рванет к ближайшему Акантусу, сожрет его и полечится на 1d5 ранений, вот так:
При этом еще и данная карта уйдет не в сброс, а на топ Колоды Ai. То есть Антилопа полечившись умчится вдаль из-за Diabolical, а там если атаки будут неудачными и карта останется в колоде Ai, на следующий ход будет лечиться снова! Оно нам надо? Учитывая с каким трудом мы нанесли зверю 6 ран?! Ну нет. Значит на топ колоды - Перекус, сбиваем его Леей, нанося одну рану, и пусть зверь Лягается, то есть атакует ближайшую цель. В данном случае - Лею. У нее 4 брони в каждой локации - выдержит! Ну, надеюсь. Решили. Давай, Лея, не подведи! 
В общем, вы поняли. Расчет-то был верен. Лея даже на всякий случай отошла от Антилопы, и била не из соседней клетки, а с дистанции "2" вдруг попадет дважды на свою беду и вытащит Ловушку?
Скорость Копья у нас "2", то есть 2d10 на атаку. Попадание по базе на "6+", учитывая всаженную Альдо Стрелу в Антилопу, получаем на "5+". И девушка даже попала 1 раз. А дальше надо пробить толстую шкуру. Сила Леи "1", плюс Сила Копья "3", итого "4". Вспоминаем прочности зверя - "10", потом математику за 1 класс, получаем что для пробития нам надо результат 1d10 равный 10 - 4 = "6+". Получилось? Хрен. И Антилопа убегает к Акантусу, лечась на 2 раны. А потом, так как в зоне Diabolical целей нет - мчит дальше:
Догоняем! Альдо далеко, да и ни к чему его Лук, главное - Браслет! Ловушку 3й картой, две верхние - обычные карты Hl. Из них одна, опять таки, с мерзкой реакцией, контратакой в соседние клетки. Но нам не нужно подходить в соседнюю, Алебарда Ферна и так достанет:
Пятая и шастая рана Антилопы!
Крит! 9ки хватило благодаря "+1" к Удаче у Ферна, уничтожаем Копыто Антилопы. Получаем 1 случайный ресурс Монстра, а карта Hl остается в игре, отправляясь в специальную клетку игрового поля. Разбитое Копыто это тоже так называемая "постоянная" травма, которая влияет на некоторые карты Ai зверя. 


Кстати, а что у нас там со следующими 2ся картами Ai Антилопы? Алиса смотрит, тратя действие на использование Повязки:
Прекрасно! Одна из карт - это как раз Лягаться, предусматривающая эффект на случай разрушенного Копыта:
Если Антилопа должна разыграть Лягаться, вместо этого она просто падает. А по упавшему зверю попадают все атаки на "3+", да еще и отменяются все реакции его карт Hl. Красота. Значит ее наверх колоды - пусть в свой ход Монстр упадет! В этот момент я собственно и понял - никуда зверь от меня не денется, добьем! 

В колоде у Антилопы 15 карт Ai. Каждая рана сносит одну в стек ран, значит в колоде Ai сейчас  9 карт. Даже 8, так как  одна карта Ai оказалось картой "Поведения" (та самая, которая в конце хода указывает Антилопе на атаку выжившего в "Слепой зоне" за спиной зверя), и она считается "постоянно в игре".  Три карты уже сыгранны Монстром, и они "в сбросе". Сейчас в сброс уйдет и Лягаться. Останется разыграть / сбить ранами 4ре карты Ai, и из сброса будет формироваться новая колода действия Антилопы. И в ней тоже будет Лягаться. Достанем ее Повязкой, заставим зверя разыгрывать эту карту - и Антилопа снова упадет! Отлично. 

А пока Лея использует боевое искусство, позволяющее получить дополнительное Передвижение за трату Действия, и оказывается рядом с Ферном:
Ну а дальше как и планировалось. Антилопа падает, пытаясь Лягнуть человека:
Альдо вновь тасует ее колоду Hl, кладя Ловушку третьей картой, а Лея атакует зверя, не подходя вплотную:
7я рана.
А вот Ферну не так повезло. Иногда, когда не надо, он бывает излишне точен! Вот как сейчас, когда попали обе атаки Секирой:
Раз Ловушка - Антилопа вскакивает на ноги. В соседних клетках выживших нет, поэтому зверь просто убегает от людей, разворачиваясь в свой ход для атаки:
Что должна делать Антилопа? Монстр собрался Догонять ближайшего выжившего, именно ближайшего, так как сбитого с ног выжившего на поле нет:
Самое обидное, что перед атакой Антилопа может двигаться дважды, то есть сейчас - на 14 клеток. Ближайшими выжившими являются и Ферн, и Лея - расстояние до них одинаковое. Безжалостный рандом выбрал девушку. Что ей делать? Нет, конечно можно использовать последнюю Решимость, и рвануть прочь от зверя:
А толку? Антилопа в 7ми клетках. Еще 5, на которые способна убежать Лея, в сумме дадут 12. В очередной раз вспомнив математику за 1й класс (в KDM без нее никуда!) приходим к очевидному выводу - 12 в любом случае меньше 14ти. Поэтому плюсов от убегания нет никаких, а вот минусов навалом. Во-первых, Антилопа догоняя Лею может и Ферна снести. Во-вторых, после того как догонит, еще черт знает куда рванет своим Diabolical - бегай за ней потом. Но, с другой стороны, стоять на месте тоже не вариант - Ферн-то рядом! И ему вполне может достаться. Поэтому мы побежим (потратив последнюю Решимость Леи), но не от зверя, а на него, направляя ярость его последующего Diabоlical в нужную нам сторону - под атаку остальных выживших: 
Атака Антилопы:
Храбрость девушки оказалась вознаграждена! Атака, попадающая на "2+", на одном из кубов получила "1". Вторая атака ударила в Корпус девушки. Повинуясь инстинкту, зверь бежит вперед (Diabolical, да), нанося девушке еще и атаку в Руки:

Альдо снова использует Браслет - не хватало нам вновь нарваться на Ловушку. Ага, одна из ближайших трех карт Hl - Грудь Монстра:
Рана в Грудь, и зверь поворачиваясь в сторону атакующего бежит вперед. Значит а) снова снесет выжившего, и б) убежит черти куда. Что делаем? Ее на топ колоды. Альдо, тратя Решимость (Осталось 3) на повторное действие пытается срезать Акант (получи рану в Руки!) а Ферн становится перед зверем и атакует. Перед, потому что важно - Антилопа должна бежать вперед, на Алису, а не куда-то в сторону:
Есть 8я рана, Антилопа рядом с Алисой! Что делаем? Ну, во-первых, Повязка. Надо же понять, что будет делать Монстр в свой ход! И это... Лягаться
А, значит, Антилопа в свой ход не будет делать ничего - снова упадет! Эх, какой же был соблазн подойди и взмахнув Фонарным мечом нанести 4 раны! А если хоть одна "единичка" на атаке? А если вновь Ловушка? Любое попадание - и  "Лягаться" уйдет в колоду ран. Значит падать Антилопа не будет, а что будет делать - не ясно. Поэтому не атакуем, спокойно даем зверю упасть на камни, и подтягиваем остальных бойцов, будем добивать:
Альдо бежит вперед, трата Решимости на атаку (осталось 2) - есть 9я и 10я рана! Алиса - ну, вот он, момент для атаки Щитом, попадание по упавшему зверю на "3+"! Она даже попала, но пробить не смогла. Ок, трата еще одной Решимости (осталось 3) - повторная атака, и на сей раз удачно - 11я и 12я раны. Ферн своей Алебардой  наносит 13ю! Всего две раны и зверь повержен! Лея далеко, но, может, посмотрим чем нам ответит Антилопа? Прекрасно. Там "Буйство", а, значит, сейчас все мои выжившие очень сильно будут получать в лицо. Или нет?

Антилопа встает для атаки. Но ведь на карте Ai есть  "черта", определяющая момент, когда выжившие могут тратить Решимость на спецдействия! В прошлый раз они разбегались от Монстра, но не сейчас! Две раны, всего две! Убьем тварь:
Увы! Удар Ферна пришелся в Гигантскую пасть Антилопы:
У этой области повреждений специальная реакция. Если при атаке оружием ближнего боя результат броска на ранение "1" или "2", Монстр сжирает ваше оружие! Ну и по закону подлости "2" и выпало. Монстр сожрал с таким трудом добытую Секиру! Ну да ничего - Алиса же рядом, сейчас она добьет гадину! Куда там - Ловушка:
Урон 4 (по "2" за уровень Монстра)  по разуму Алисы, она сбита с ног и отброшена на "5". Ну а Антилопа убегает от атакующего выжившего. С другой стороны хорошо, что теперь Монстр не достает до остальных своим Буйством. Зато еще одна атака по психике всех выживших приносит Лее тяжелую травму:
Все, капец. Девушка больше не может получать и использовать Решимость, не может получать Отвагу. Считай - труп... Но это позже, пока надо добить Антилопу! Разыгрывая Diabolical Монстр бежит в сторону Алисы, где его встречает Лея:
Повезло! У нас идеальное попадание, и благодаря выученному за бесценные 3 осколка Фонаря (вот я блин!!!) боевое искусство Лея получает на эту атаку +2 к Силе. Это хорошо, потому что теперь нам достаточно результата "4+" для пробития шкуры Монстра... и мы получаем "3" и "1". Просто супер!!

Зато Альдо наносит 14ю рану, попав в Хвост зверя (да еще и Крит!):
Ферн, оставшийся без Секиры мог лишь своим криком поднять сбитую с ног Алису (да, еще - 1 Решимость), и она поставила точку в этом бою:
Все.

Общее количество ресурсов, собранных за время Охоты и Схватки с Антилопой просто поражает. Собственно в этом и цель похода на зверя второго уровня. Но обольщаться не следует - мне просто повезло. Повезло с событиями охоты, повезло во время боя с постоянной травмой, дважды заставляющей Антилопу упасть. Да, Лея, не способная более получать и использовать Решимость - труп. Это понятно. Значит ей надо успеть родить ребенка, что бы передать ему воинскую специальность Копья.  Жалко так же потерянную Секиру, придется вновь тратить ресурсы на ее изготовление. Зато оружейную специальность удалось прокачать всем, особенно доволен Алисой с ее Щитами.  Кстати, после боя с Монстром второго уровня выжившие получают не одну, а две отметки опыта, то есть стареют за бой в два раза быстрее. Это тоже очевидный минус схватки с более сильным зверем - зачем такое нововведение придумали в правилах 1.5 совершенно не ясно. 

В общем, бой с противником второго уровня намного интересней чем с первым. Интересней, но и сложней. Сложней и в том, что на Охоте придется идти через Кромешную тьму, да и вообще больше событий охоты - больше шансов отхватить что-то неприятное. Сложней и непосредственно на поле Схватки, Антилопа носится по всему полю и больно бьет. При чем бОльшая проблема не в том как бьет, а именно в том, как носится. Думать, думать и думать - как встать, куда пойти, какую карту на розыгрыш ей положить, какая реакция на удар выжившего будет полезней. В общем - с одной стороны опасно. С другой, Лев и Антилопа первого уровня сейчас уже не интересны от слова "совсем". Надо, кстати, сходить на Льва второго уровня, посмотреть что там и как. А потом уже Феникс, Жук, ну и допы кикстартера 1.5, которые вот-вот приедут. Я там много интересного жду

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Домик от Lesopilka.

Жизнь порой радует нас неожиданными сюрпризами. Ну, например, смогли записаться в шиномонтаж не "через неделю", а "завтра&q...