воскресенье, 29 июля 2018 г.

Conan!

Как я уже когда-то кратко писал, самое важное и главное в увлечении настольными играми - люди, с которыми в эти игры мы и играем. Игровое сообщество, "комьюнити", хотя это слово по-прежнему коробит меня.

Очень долго моя игровая ячейка была ограничена родственниками и несколькими близкими друзьями. Думаю, такая ситуация у многих. Это и хорошо (замечательно же когда жена/брат/проч. разделяют твое увлечение), и не очень. Не очень, потому что играешь ты только в те игры, что есть у тебя. А попробовать-то хочется многое! 

Хорошо, что в один прекрасный момент я узнал про существование "клуба Логово". И жизнь сразу заиграла другими красками! Конечно, для меня Клуб это на 90% Малифо. Но потом переезд, рождение сына, дела-заботы - не то что в клуб, дома играть было некогда. И вот, листая клубную ленту VK я узнаю, что в эту субботу (28.07.2019 г.) в Клубе проходит очередная "ночь настолок". И это прекрасно. Днем вырваться из круговерти дел куда-нибудь очень сложно (да-да, старость - не радость), но ночь-то! Ночь вся твоя! А уж когда я увидел что там будет "Conan"...
... вопроса "идти или не идти" не стояло. Идти конечно! Меня не остановил даже тот факт, что на игротеку народ собирается к 20.00, а у меня в это время только самолет из Москвы садится. Ну что ж, забежать домой, переодеться, кинуть еды кошке Лиле, и вперед, знакомиться с варваром и полчищами противников! 

Пересказывать правила игры дело гиблое да и никому не интересное. "Конан" вышел уже давно, собрав изрядную кассу на кикстартере. Ну а как вы хотели - известный сеттинг, миньки, и тд и тп. Каждый год на этой площадке появляется огромное количество подобных проектов, и каждый год после выхода 90% из них прозябают на полках бейкеров. "Конан" не такой? "Конан" не такой.

С одной стороны перед нами типичное ассиметричное амери с Оверлордом, и с этим ничего не поделать. Самыми, наверно, известными представителями данного типа игр являются Descent и его идейный потомок Imperial Assdault, наконец-то локализованный Hobby Games, за что им всяческое спасибо. 
Поля, кубы, жетоны и миньки. Все как всегда.
Если вы, как я, любите все эти миньки, крупные  кубики, кучу рандома и красивые картонные поля, если 80% приключения для вас развивается не на поле, а в вашем сознании когда очередной яркий кубик подскакивая и сбивая миньки (обязательно!) катится по картону - это для вас. А нет так нет, на игротеке вон и в Terraforming Mars играли.

Минька, планшет игрока, доступные действия и статы, найденное снаряжение. Все как у всех:

... и никак у всех. Вспомним любимый мой KDM, где колода Ai монстра является одновременно и счетчиком жизни, и перечнем доступных чудовищу действий. С огромной натяжкой, но в "Конане" мы видим дальнейшее развитие подобной идеи - кристаллы, доступные герою с начала игры являются одновременно и счетчиком его жизни, и способом активации способностей/умений. 

Вот у нас слева на карте Конана зеленое поле. Есть там кристалл? Вот и думай, как ими распорядиться. Потратить на удар, на дополнительное движение (плюсом к бесплатному базовому), на переброс кубика, взаимодействие, защиту и т.д. Использовал - кристаллы ушли правее, в красную зону. Пропустил удар? Кристаллы равные полученному урону ушли еще правее, в черную зону ран. Из "красной" зоны в "зеленую" кристаллы переходят в начале хода (2 штуки) или в результате "отдыха", то есть пропуска хода (в гораздо бОльшем количестве) А вот что бы  достать эти самые кристаллы из пула ран необходимы уже эликсиры.

Вот так просто и гениально одновременно реализован "менеджмент ресурсов", то есть  грамотное распределение доступных действий (сильно ударить сейчас или оставить кристаллы на защиту? Ударить слабее, но больше раз, да еще и отбежать на пару клеток?), и прекрасно решен вопрос с "ослаблением" героев от ран. В большинстве же игр как? Есть у героя, условно, 5 НР, а там что 1 рана на нем, что 4ре - пока живой, бегает как сайгак. В "Конане" не так - пропустил удар, лишился кристаллов, стало меньше доступных действий, то есть ослаб. Ну прекрасно же! 
И красивые кубики...
Что еще ооочень понравилось - игроки сражающиеся с оверлордом вольны активировать своих персонажей сколько угодно раз и в каком угодно порядке, пока кристаллы есть, понятно. То есть никакой по-очередной активации как в "Кросмастере" или KDM - сначала полностью один, потом полностью другой... нет! Игроки вольны придумывать самые фантастические комбинации действий, что в купе с имеющейся синергией бойцов позволяет творить нетривиальные вещи. 
Короче, я заинтересовался и направился в Клуб Логово. Приехал уже в одиннадцатом часу вечера, когда на столах уже во всю сражались и в "Марс", и в "Кросмастер", раскладывались "О Мышах и тайнах", зазывался народ в "Ужас Аркхэма" - все мимо. Я приехал ради "Конана". 

За качество фото прошу заранее простить, зеркалку не взял, фоткал на телефон. 


А на столе уже разворачивалась эпичная схватка:

Если я правильно понял, это один из первых сценариев, в котором надо найти принцессу, отрубить голову шаману, и с тем и другим покинуть милую деревушку. Надо сказать, что кроме владельца игры (он, собственно, как это почти всегда и бывает играл за Оверлорда) остальные, видимо, тоже играли в первый-второй раз. Поэтому что и как делать было не очень понятно:
Особенно когда в центре деревни - Змей, приспешников Оверлорда полным-полно, а часики-то тикают.
Впрочем, путем проб и ошибок место нахождение девушки было определено:
И народ стал стягиваться в хижину ради Последнего Эпичного Рубилова:
Змеи, гиены, герои - все в одном домике. Как девчонку не затоптали - не понятно! 
При этом Шаману к тому времени голову уже отвинтили, осталось лишь вытащить бездыханное тело и драпать! Но куда там. Змей противник опасный! И раздает не хило, и блокирует покидание локации героям. Короче, только убивать. И Герои убивали:
... пока сам Конан не отъехал, пав в неравном бою со Змеем. Все было кончено, вытащить принцессу Герои не успевали, и первая партия была окончена. 
За столом освободилось одно место, и я радостно взял под свой контроль предводительницу пиратов, с минимумом одежды (это понятно) и огромным копьем:
Новый сценарий действительно внешне очень напомнил Rum@Bones. Такие же два сцепившихся для абордажа корабля:

На одном - компания наших Героев (вон они, на носу, в самом далеке), Belit под моим управлением на противоположном конце корабля, и 5ро ее телохранителей. Тут же несколько разбойников, уже забравшихся на наш корабль. На втором корабле - Шаман, способный самовыпилиться и при этом призвать какую-то страшную гадость, Капитан и остальные разбойники, в том числе лучники. 


И здесь время играет на нас. За 8 ходов Оверлорду необходимо уничтожить Belit. Нам, соответственно, или продержаться эти 8 ходов, или убить Шамана с Капитаном.

Первый ход героев, и тут родилась идея. Нет, даже ИДЕЯ. Идея состояла в том, что Шамана надо убить сразу, буквально в первый же ход, иначе та гадость, которая придет ему на смену шансов нам не оставит совсем. Хорошо что в отряде есть вор Shevatas:

Со своим бонусом к вскрытию сундуков и прочих замков:

Поэтому он через весь корабль бежит ко мне, по пути вскрывая 2 сундука в надежде найти арбалет... и находит! От этого зависел весь план, не найди мы дальнобойное оружие - все зря. 


Теперь Belit. Из ее зоны виден Шаман, поэтому как ни жаль - бросаем Копье в цель, оставаясь практически безоружными. Да, именно она будет атаковать первой - если бросок неудачен, то и Shevatas'у бить в Шамана толку чуть, тогда будет убивать разбойников:

На 3х желтых кубах 5 успехов, это фантастика! Да еще 2 на оранжевом, итого 7.
Шаман защищается оранжевыми кубами, получая 4ре  удачных результата, считай, 4 успеха на атаке отменены.

Плохо, ну да ладно. У нас же в зоне Belit (получая за ее пассивку куб на переброс) с арбалетом наперевес стоит Shevatas!
Но прежде маг своим заклинанием добавляет вору еще два кристалла, точнее делится своими:
-2 кристалла Магу, +2 Вору.


Выстрел! 
И сраженный в первый же ход Шаман падает на палубу корабля! Честно, обалдели все! Трое из четырех героев начинали ход на противоположном конце карты! Плюс не было арбалета, плюс стрелять в Шамана можно только с зоны, где стоит Belit! И вот, грамотное распоряжение кристаллами, правильный выбор очередности действий, немного удачи - ящики вскрыты, арбалет найден, маг делится кристаллами с вором, а тот смог добежать к предводительнице пиратов и они вдвоем смогли достать цель! Красота! Даже Оверлорд в этот момент был крайне поражен такой прытью героев! 

И у нас еще есть сам Конан, который просто с удивлением смотрел на сопартийцев - помочь им с Шаманом он не мог никак. 
Зато мог ударить по разбойникам, прыгнувшим на нас корабль, разом отправив к проотцам четверых:
В свой ход Оверлорд достаточно сильно потрепал нас, особенно своими Лучниками. Поэтому в наш ход мы разом избавились от них, бросив так кстати найденную бомбу:
Дальше все было просто. Герои методично уничтожали приспешников Оверлорда:
Пока не очистили от них сначала свой, а потом и вражеский корабль:
И направив отряд телохранителей Belit  для блокирования точек респа вражеского корабля, что бы Капитан не мог призвать подкрепление:
Победа была в кармане! Буквально вот, только руку протяни! Войска Оверлорда уничтожены, респ блокирован, Шаман убит, Демона призвать невозможно... А Капитан? Да что он может-то?  И вот тут Оверлорд нас удивил, да еще как. Сказался недостаток опыта... Пробежав по своему кораблю, прыгнув на нашу палубу он добрался до Belit, так опрометчиво потратившую все кристаллы и оставшуюся без возможности защищаться! Потратив последний кристалл на переброс последнего кубика Капитан (с помощью стрельбы Вороном, понятно) нанес моей героине 9 ран и победил! 
Невероятный финал невероятной схватки! 

Итак, краткие итоги, как бы смешно это не было после одной просмотренной игры и одной сыгранной. Во-первых, мне очень, ОЧЕНЬ понравилось. Обязательно по возможности буду играть еще! Система активации, отсутствие жестко заданной очередности хода героев, разнообразие противников - все отлично. Огромный плюс, в "Конан" можно играть вот так - на игротеках, и получать огромный кайф. это в принципе, В ПРИНЦЕПЕ невозможно в случае моего любимого KDM. Там просто бой выживших с, условно, Львом, не даст ничего. Только пройдя несколько игровых лет, только испытывая восторг и ярость от событий, только добывая оружие и броню, год за годом, шаг за шагом от развивающейся истории понимаешь, какая же потрясающая игра, этот Монстр! А тут не так. Тут ты ПРОСТО садишься и ПРОСТО ловишь кайф, сразу. Тут нет такого развития и индивидуализации героев, нет потрясающей разницы противников, но в этом и плюс - она проста для вхождения и очень, очень увлекательна.

Конечно, у игры есть и минусы. Скажем, часть из них это не минусы самого "Конана", а, скажем так, признаки жанра, свойственные подобным играм в принципе. Например - хочешь много и интересно играть, будь готов покупать допы. Много, много допов, как в том же "Десценте". Новые герои, противники, сценарии, карты... Опять таки - рандом, кубы. Повезет/не повезет. И да, кубы желательно тоже докупить, их, по традиции, не хватает:


Проблема альфа - игрока, начисто отсутствующая в нашей партии благодаря замечательной компании, собравшейся за столом - мне реально ОЧЕНЬ повезло и с оверлордом, и с другими героями, но явно могущая возникнуть. Впрочем, повторюсь, это не проблемы "Конана", это проблемы жанра если хотите. 

А к самому "Конану" у меня пока лишь 2 вопроса. Во-первых, а как оно с реиграбельностью? Понятно, что сейчас выпущено огромное количество как авторских, так и фанатских сценариев. Покупай допы, и играть-не переиграть. Во-вторых - ну хорошо, нам повезло, и до самого конца партии все герои жили. А если не повезло, и кого-то убили в самом начале? Все, для него партия сразу кончилась. Как-то не алле. Ну и режим скирмиша бы хотелось, но за этим, понятно, к грядущему Бэтмену - теперь после партии в "Конан" у меня практически не осталось сомнений, как только новая компания - впишусь сразу! 

Хотяяя... Вот знаете, я не фанат вселенных ни Конана, ни Бэтмена. Может подождать анонса этого же самого, но в другом сеттинге? Удиви меня, Монолит, ну пожалуйста))! А не будет анонса, возьму Бэтмен, теперь я уверен - оно того стоит. 

З.Ы. Насчет миник, для меня это важно, глупо скрывать. да, я минькофил, и большинство игр у меня с миниатюрами. В общем - для настольной игры вполне. Миньки и миньки, не Малифо, не Kingdom Death: Monster, понятно, но и ожидать подобного было глупо. ИМХО, на уровне проектов CMON, особенно последних. Конечно, очень, очень многое решает покрас, но с этим вопросом мы будем решать когда я куплю своего Бэтмена.



3 комментария:

  1. Привет!
    Тут недавно на глаза попался обзорчик одной игры. Мне показалось, что вас может заинтересовать данная игра:http://boardgamer.ru/v-commandos-obzor-igry. По крайней мере необычный геймплей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Да, я уже пару лет на эту игру смотрю как любитель компьютерных Коммандос и WWII в целом, даже в своё время думал в кике поучаствовать. Но пока покупать не решился, мало все же информации по ней.

      Удалить
  2. Очень жаль, что не купил((( Так бы я снова упал тебе на "хвост" со сканами игры. Вот не поднимается у меня рука отдавать 50$ за игру, состоящую из одного картона. Тем более, после не совсем удачного опыта с Heroes of Normandie и Стальной ареной, боюсь может снова не зайти сыну. А соло играть, как то пока не получается (((

    ОтветитьУдалить

Домик от Lesopilka.

Жизнь порой радует нас неожиданными сюрпризами. Ну, например, смогли записаться в шиномонтаж не "через неделю", а "завтра&q...