воскресенье, 15 июля 2018 г.

Kingdom Death: Monster. Год 13й. Hand.

Прежде всего - извините что так давно ничего не писал). 24 апреля у меня родился второй сын, так что сейчас не то что на блог, на сами игры времени совершенно нет). Но я постараюсь время от времени играть, и время от времени продолжать описание своего поселения!



Еще никогда добыча людей не была столь богатой! Лея, Алиса, Альдо и Ферн шли, едва не прогибаясь до камней от тяжести кости, шкур, кустов Аканта и множества иных, столь полезных вещей. Да, потеряна Секира, Штаны и Сапоги. Зато найден новый Меч. А потери... восполним, ресурсов хватит!
Да, битва с Антилопой второго уровня принесла выжившим не одну, а сразу 2 отметки возраста (до сих пор никак в толк не возьму зачем в новых правилах так сделали??). Альдо достиг третьей вехи опыта:
Что ж, бросок по таблице. Ну, очередное боевое искусство? Нет! Еще "+1" к Передвижению! Теперь он может ходить на целых 7 клеток, вместо стартовых пяти! Даже странно, два лучника в деревне - Джин и Альдо, и оба бегают быстрее всех - соответственно на "6" и "7". Нет бы так далеко бегать рукопашникам!
Ладно, что у нас с событиями? Ха - опять Дантист пришел, в прошлый раз лишь бестолку сломавший Лее Челюсть. Снова выпало это событие. Будем рисковать? Ну конечно будем - вперед, рожденный в прошлый год Ники!
Удача! Тратим так удачно добытый на охоте Зуб Антилопы, и парень получает +1 к Силе навсегда, теперь значение достигло "3х"! Альдо что бы  получить такой бонус к характеристике пришлось сражаться с Фениксом, ловить безумную Антилопу, несколько раз биться со Львом... А тут только родился, "Клан Смерти" + "Варварство" + немного удачи...  

Еще одно событие этого года - Hands of Heat, "отголосок" выбранного год назад "Познания Тьмы". И вот тут игра принесла очень неприятный сюрприз. После охоты на Антилопу у меня действительно скопилось огромное количество ресурсов! Я был уверен - и Оружейню построю, и Секиру вновь получу, и даже кожаный сэт брони соберу... Да куда там! 
Кульминацией праздника стало ритуальное клеймение лучших воинов поселения Огнем пылающего фонаря. Вперед шагнул Ники, и огонь на мгновенье охватил его стопы! Когда боль утихла, парень стал понимать что стал гораздо быстрей!  Вот только разыгравшийся в поселении огонь добрался до склада, сильно сократив запасы людского племени... 

Да, Ники получил еще и "+1" к Скорости. зато я лишился половины с таким трудом добытых ресурсов!! Половины! 13 ресурсов отправилось обратно в коробку! Сказать что было обидно - ничего не сказать! Стоило ли так рисковать, гоняться за Антилопой, идти через "Кромешную Тьму", что бы в итоге потерять почти все! Я то был уверен что сейчас получу все что хотел - а в итоге пустота. Ну, почти.

Ладно, чего горевать, это KDM, тут такое на каждом шагу. Постараемся как можно разумнее обойтись теми ресурсами, что остались. Для начала - инновации:

Ну, выбор прост. Можно сказать что его и не было вообще - конечно Кровать, поднять лимит Решимости еще на 1, до 7ми - это отлично. 

Далее - в прошлый раз Алиса шла на бой с голой попой и босая, вот как-то примерно так:

А все потому, что Штаны и Сапоги были выброшены по пути что бы освободить место для найденного Камня и Меча. Скажем прямо - ближе к середине игры Доспех из сыромятной кожи во многом уже "не аллё", но ничего другого пока все равно нет и не предвидеться. Значит две шкуры уходят на пошив Сапог и Штанов:
И у меня вновь полный сэт. Что дальше? А дальше то, на что я целился с момента памятной охоты на Феникса - Палец Бога:
При Решимости Выжившего "5+" получить +1 к силе и точности - это просто прекрасно. Осталось собрать соответствующий сет. И я бы его собрал именно сейчас, если бы куча ресурсов не сгорела бы! Ну да ладно. Соберем еще.

Собственно Штаны, Ботинки и Копье - это все, чем разжилась деревня благодаря добытым ресурсам. Не хватило даже изготовить вновь потерянную Секиру. Что ж, тоже отложим. 


Пора во тьму, собирать осколки Фонарей - бесценные артефакты, чья значимость стала понятна только сейчас. Мне нужна Кузница, мне нужен металл для оружия - и для того, и для другого нужен этот "мусор". Вперед, Фокси! Быть мертвой - не значит быть бесполезной. А ты не мертва, еще нет:

Увы, с первого раза не вышло - пришлось тратить еще одно Трудодействие, но желанный Осколок был найден! 

Ферн и Лея, так удачно подарившие поселению Фарро, вновь уединились в шалаше. И вот тут помогла только что изобретенная кровать:

Девочка Юна родилась крепенькой: сразу же "3" силы за счет изобретенной Кровати, принципа "Варварство" и "Клана смерти". Последний так же подарил ей "+1" к Точности и "+1" к Уклонению. В общем, вручим ей изобретенное на этот год Копье (именно эту воинскую специальность и первую отметку умения она получила от мамы) - пусть убивает! 

Вообще, конечно, середина игры есть середина игры. Холишь и лелеешь своих стартовых выживших, прокаченных с таким трудом. А тут бац! Пара удачных решений - и рождаются прям Терминаторы, пороха не нюхавшие, но крепкие шо пипец! Юне в помощь Ники дать (вот только Секиру снова сделаю...) - и отправить их крошить монстров!

Но пока не до того. Пока на границе поселения, стоя на огромном каменном лице их ждет Хэнд - год 13й, никуда не деться:

Ну что, кого отдаем ему на заклание? Перво-наперво, Лея. Да, больно, да, обидно. Столько битв она прошла, но... Встреча с Антилопой 2го уровня не прошла бесследно, увы.  Полученная психическая травма не позволяет более получать и тратить Решимость, значит девушка умрет, раньше или позже. Пусть сейчас... К ней в компанию "отряда самоубийц" отправим Клео - девушка в поселении давно, но на схватку еще ни разу не отправлялась. Еще Лост - парень, которого выжившие нашли выслеживая ту самую Антилопу. Кто четвертый? Как бы ни было смешно - Юна. Да, она очень сильна, и рисковать ей глупо. Но... она новенькая. В отличии от остальных я не успел к ней "прикипеть". Если хотите - ее не жалко. А Джин, Фокси, Альдо, Алису, даже Фарро - уже жалко. 

Что ж, снаряжаемся. 
Лея:
Ее дочь Юна, получившая новое Копье:
Собрав зеленую, синюю и красную "мозаику", получаем еще +1 к Точности и +1 к Силе девушки. Главное что бы Решимость не падала ниже "5+". Но у нас-то пока целых "7". 

Лост:   
Ну и Клео.
Выходим, время пришло. Негоже заставлять смерть ждать:
Вообще, я стараюсь играть без спойлеров. Заранее карты событий, колод монстров и т.д. не смотрю - для меня новый противник такая же смертельно опасная неизвестность как и для моих бойцов. Но спойлеры - они повсюду. Как не старайся от них спрятаться, не выйдет. Вот и тут прячься не прячься, а информации что "Хенда не надо убивать, его надо просто пережить" избежать не удалось. Я еще никак в толк взять не мог - как его пережить-то? Колода Ai монстра же бесконечная, кончилась - замешали сброс в новую колоду и дальше понеслась. Убрать карты из колоды действий можно лишь нанося противнику повреждения, а тут - не бить?

Лишь на этапе подготовки схватки выяснилось что в колоде Хэнда надо отыскать карту "Аплодисменты" и положить под низ колоды Ai:


Все ясно. Дожить до этой самой карты, и схватка окончится. Что ж, посмотрим кто доживет... Кстати, тут же стало понятно, почему бить Десницу не стоит. Перед началом боя все три его "линзы" - красная, зеленая и голубая закрыты:
Но стоит только выжившему с Аурой соответствующего цвета (то есть с бОльшим количеством аффинити данного цвета в гире) нанести удар - "линза" открывается, а Хэнд получает соответствующий триггер. Не знаю, что там, но то что ничего хорошего - можно не сомневаться. 

Но это потом, а пока Юна, наконец-то удачно добывает руду из жилы:

И тратит 1 Решимость на "блок" (свойство Щита - позволяет проигнорировать одно из попаданий по выжившему). 

Клео использует Браслет, что бы посмотреть - что будет делать Хэнд. Как и предполагалось, ничего хорошего и близко нас не ждет:

Что выбрать? На топ колоды идет "Покажи свой лучший выпад" - эта карта даст возможность выжившим разбежаться от Десницы, хотя большого значения это и не имеет... У Хэнда своя, специфическая система передвижения - Призрачный шаг:
Он не имеет дальности передвижения, любая клетка поля доступна. Хэнд двигается пока не пройдет сквозь цель, нанеся ей психический урон. Но пока он отворачивается от людей, делая шаг и скрещевая руки на груди:
А затем... триггер выбора цели у Десницы тоже свой, завязанный на цвет Ауры выживших. И тут же не повезло Клео с ее Аурой голубого цвета:
Остальным оставалась лишь смотреть, как внезапно растаявшая в воздухе стальная фигура материализовалась у девушки, пытавшейся убежать.  Куда там! Четыре попавших удара не оставили ей ни шанса. Быстрая, легкая смерть:
Десница развернулся и ринулся сквозь все поле на Юну:
И вот тут я понял, что и как нужно делать. Нам надо дожить до последней карты в колоде Ai, просто дожить. Значит атаковать мы не будем - уже показанных карт Ai достаточно что бы понять, с открытыми Линзами Хэнд уничтожит всех!  Каждый ход выжившими ставим "блок" (благо у каждого есть щит), подставляем под удар Юну как хорошо защищенную и имеющую бонус "+2" к уклонению (благо аффинити разных цветов у нее достаточно), если удар проходит - тратим Решимость на Уворот:
Выдержали? Отбежали:
Повторили:

Опасность представлял лишь Призрачный шаг Хэнда, раз за разом нанося удары по психике девушки. Да, Кожанная маска какое-то время хранила Разум Юны, но бесконечно так продолжаться не могло:
Бросок по таблице психической травмы мог уничтожить Юну, но повезло. Результат "4" сбивает девушку с ног и отбрасывает к краю поля. Хорошо другое - она получает "+3" к Безумию, защищающему Разум как броня - Тело. 

Что ж, "3" Безумия это хорошо, еще сколько-то протянем! Надо только встать и вновь держать удар. И они вставали, и держали град ударов. "Блок" + "уворот" + немного везения... Все было хорошо. Только Разум вновь и вновь страдал, но в принципе финал был уже близок. И тут... У Десницы были другие планы. Видимо наигравшись с неуступчивой девушкой, вновь и вновь принимающей удары в Щит, Хэнд замирает, подняв палец вверх. Теперь он ударит в самого защищенного выжившего, и это Лея:

Выжившие бросаются прочь, веером разбегаясь от Чудовища, но значения это не имеет - цель уже определена:
Бестелесный призрак проходит сквозь Лею, что бы мгновенно ударить со спины:
Удача! Благодаря "+2" к уклонению Удар проходит на "4+". А тут "3" на одном из кубов!
Но нет! Лея, у которой, казалось, уже не оставалась шансов выжить (напомню, из за психической травмы ни получать, ни тратить решимость она не могла, следовательно и Уворот недоступен)  успела среагировать, подставив Щит под удар! 

Но это был еще не конец. Наверно, Монстра забавляло как отчаянно людишки цепляются за жизнь. Его губы растянулись в странном подобии улыбки, и Мягкий смех, повергнувший людей в ужас прокатился по полю схватки...

Класс... По "5" урона по Разуму всем... Всем тяжелая психическая травма...
Лост безжизненно упал на землю - Разум мужчины не выдержал (результат "1" на броске по таблице психических травм как бы не оставляет вариантов):
Смерть...

Девушки бросились прочь, жуткий смех продолжал звучать у них в голове:
Ну здорово. Закончила ход рядом с монстром - падай на землю...
Юна падает, и лишь Лея удержавшись на ногах получает еще одну психическую травму - теперь она будет падать на землю, стоит Монстру оказаться рядом...  

Ну ничего! В колоде у Монстра лишь 2 карты, и вторая - те самые Аплодисменты! Пережить один удар, всего один, и мама с дочерью вернуться в Поселение...

Пощечина. Десница замахнулся для удара - но рядом никого не было, девушки, тяжело дыша и сжимая щиты стояли слишком далеко. Он задержал руку, а затем изменил решение. Наказание будет вам наградой за дерзость! 

Юна вскрикнула -  ее Ребра затрещали, ломаясь, и вся ее Решимость иссякла. Обычно это означало смерть, но Хэнд остановился. Бой был окончен. Он аплодировал им, а девушки вновь падали ниц от нестерпимой боли - Юна чувствовала, как только что сломанные кости срастаются, излечивая ее. Мало того, она не просто излечилась, а стала еще более сильной!

Еще "+1" к Точности, Силе и Уклонению! Да еще и боевое искусство в придачу! 
Девушка встала, обернулась к матери но... Лея лежала на земле. Ее бой, ее путь был окончен. Измученное тело не выдержало болевого шока, и Смерть стала долгожданным избавлением:

Десница же напоследок лишь пиннул валявшийся на земле фонарь, и его осколки ударили Юне в голову. Спас сушеный аккант, а не то травмы головы было бы не избежать:

Хэнд уходил, расплываясь в мареве, а Юна, став старше за этот бой на целую жизнь, стояла одна среди обагренных кровью камней. Все было кончено, и лишь осколок фонаря был наградой Поселению за 3 потерянные жизни...


Уфф! Ну что сказать - да тоже что и всегда! Это был супер бой, очередной новый противник и снова - ничего общего с уже прошедшими схватками. Совершенно особенная система действий, передвижений, алгоритмов - просто отлично! Дай, Хэнд противник действительно "одноразовый", когда знаешь что от него ожидать в следующий раз такого удивления не будет. Хотя... Игра способна приносить сюрпризы даже тогда, когда их уже совсем не ждешь! Что ж, нам нужны ресурсы. И люди. Значит либо Лев, либо Антилопа ради нового снаряжения, а затем... Зря что ли я покупал Жука? Пора и его проверить на прочность!

РАНЕЕ: ГОД 12й. 
ДАЛЕЕ: ГОД 14й. DBK.

2 комментария:

  1. Поздравляю с пополнением!Здоровья маме и малышу!!!
    Удачи всей дружной семье.
    В кругу настольщиков прибавление )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!)) Очень надеюсь что да! Ну тут уж от родителей зависит, если родители настольщики, какие шансы у ребенка? Никаких))

      Удалить

Домик от Lesopilka.

Жизнь порой радует нас неожиданными сюрпризами. Ну, например, смогли записаться в шиномонтаж не "через неделю", а "завтра&q...