суббота, 13 октября 2018 г.

Masmorra.

Давайте я вам признаюсь - я люблю миньки. Очень. И Аниме всякие тоже люблю, про роботов и девочек-кошек с огромными... глазами. И чибики, фигурки с непропорционально большими головами, тоже изначально пришедшие к нам из японской культуры не вызывают у меня отторжения - иначе как бы я играл в Кросматер? Но сегодня о другой игре:
Сначала был Arcadia Quest - данженкроулер от CMON. Чиби-миньки, герои, злодеи, модульное генерируемое поле и кубы. Много, много миник, много бросков кубиков, много допов от самых маленьких, (одна дополнительная миньку героя), до очень больших с новыми тайлами местности, сценариями, героями, злодеями и так далее.

А в феврале 2016го кода издатель вышел на Kickstarter с новым проектом в этой же вселенной - Masmorra. Это тоже данженкроулер, но подход принципиально иной чем в AQ - никаких сценариев и никаких многочасовых прохождений. Героев оставляем миниатюрами, а монстров заменяем на большие красивые кубики. Оставляем  два режима - "каждый за себя" или Альянс, где выигрывают и проигрывают герои вместе. В итоге - 60$ за коробку (миник-то минимум) и час времени на всю игру. Я долго присматривался к этому кикстартеру, но в итоге так и не вложился. Зря, потом пришлось ловить киковский набор на eBay.
О чем игра? Да все о том же. Стандартные герои стандартно спустились в подземелье что бы справится с Древнии Злом, ну и набрать золотишка, понятно.



Герои, как я уже сказал, представлены вот такими миньками:
Пятерка приключенцев из базовой коробки.
Выставляем партию храбрецов на стартовую клетку подземелья, и вперёд, на встречу приключениям. Механика игры проста до банальности. В начале хода каждого героя бросаем 6 кубов, выпавшие грани на которых указывают на доступные действия:


Белый куб - куб "питомца", который есть  у некоторых Героев.
Движение, дальний удар, ближний удар (вся разница в том, что в случае "ближнего боя" получите урон от монстра в ответ), магия (позволяет повернуть другой кубик на иную грань), склянка с лечебным снадобьем (лечит раны, очевидно) и щит (блокирует часть полученного урона). Ну а дальше все просто - задача максимально эффективно исследовать подземелье используя способности героев, обезвреживая ловушки, вскрывая сундуки, сражаясь с монстрами и разыгрывая "карты сокровищ", дающих полезный разовый эффект (полечиться, двинуть монстров, добавить себе урона или уменьшить защиту противника и т.д.).


На удивление - тут  есть место и взаимодействию персонажей, и их прокачке (с получением новых способностей, понятно) и какой-никакой тактике.


Итак, гером остались миньками. Монстрам миник не положено - они представлены в Masmorra в виде кубов. Кубики большие, яркие, очень красивые и, по видимому, благодаря им цена игры настолько вменяема. Были бы все противники, как в AQ, миньками, цена была бы совсем иной.  Как по мне, именно для Masmorra вариант с кубами  подходит много больше чем картонные токены Глумхевена например.



И в этой связи несколько досадно, что Боссы в игре представлены не миньками и не кубами, а этими самими двусторонними картонными жетонами. ИМХО - ни туда и ни сюда. Или бы уж сделали их миньками, или тоже кубами - но не картоном. Но что есть то есть.
Кстати, кубы, в отличие от тех же миник, позволяют разместить на своих гранях часть информации о противнике - ну там показатель здоровья, урона, количество получаемого опыта за уничтожение монстра. Но все равно - вся информация на кубике не уместиться никак. В Massmorra вы не найдете персональную карточку к каждому монстру, где указывались бы его статы и спец способности. Вместо этого на каждый комплект кубов идет вот такая "напоминалка", где раскрываются все возможные грани кубика соответствующего цвета: 



Кикстартерный набор, понятно, предлагает "монстров" на любой вкус, от банальных Орков/Оборотней/Чертей до Ктулху, Дракулы и Волан Де Морта:


Итак, в свой ход герои одну за одной открывают новые комнаты, создавая модульное подземелье. В каждой комнате их ждёт что-то интересное - ловушки, золото, сундуки с сокровищами, телепорты, фонтаны с живой водой, и сами монстры, конечно:


При этом в некоторых комнатах сразу указано, какой противник вам попался, а в других лишь указан тип - «обычный» или «продвинутый». Соответственно, если играем в базовую игру, кидаем голубой кубик за «обычного» врага и оранжевый за «продвинутого», что бы определить кто нам достался - Летучая мышь, Огр, Гоблин или там Культист например:


У врага стандартно два показателя - Здоровье, то есть количество ран которые надо ему нанести для победы, и Урон, то есть сколько он нанесёт нашему герою в ответ если герой будет настолько глуп, что сунется в ближний бой. Убил? Молодец, получай экспу и «левелап», позволяющий добавить способностей твоему персонажу.


Прошли первый этаж, отыскали лестницу? Молодцы, вперед на второй:



И снова комнаты, МОНСТРЫ, сундуки и золото:



Вот, собственно, и все для режима Альянс, где герои действуют сообща, пытаясь за отведенное им время (21 ход на всех, то есть будет 2 героя - по 10 раз успеют сходить, трое - лишь по 7 и так далее) достигнуть 3го уровня подземелья и победить Древнее Зло:

Третий, финальный уровень подземелья.
Почему же мне так понравилась эта игра?. Потому что она не столь дорога, как многие современные "гробы". Потому что в ней не смотря на вменяемую стоимость - отличные миньки, прекрасные, яркие карты подземелья, и просто суперские кубики, вот честно - лучшие, что я видел в настолках. Потому что в нее действительно очень весело играть, бросая кубики и уничтожая монстров. И потому что в нее с удовольствием играет наш 6ти летний сын. Вот это, честно, самое главное. 



Давайте я вам кратно расскажу о наболевшем, а именно - о "Мышах". Игра давно в моей коллекции, но кроме одной-единственной записи вы ничего о ней в моем блоге не найдете. Значете почему? А потому что мы в нее не играем. Ну то есть играем... и одновременно не играем. Не понятно? Сейчас объясню. 

Я покупал "Мышей" как игру-сказку, игру-приключение, в которую мы сможем играть всей семьей. Воображение рисовало, как классно мы с Ксю и Никитосом бросимся в бой с злобными крысами, и конечно же всех победим, и конечно же нам будет интересно но... но нет. Не будет. Правила написаны так чудовищно не понятно, а игровой процесс так странно и необъяснимо затянут, что сын просто не хочет в них играть. Разложить на полу карты местности, построить башенку из кубиков, поставить крыс и мышей и пару раз кинуть кубики - да. А играть... нет. И я его понимаю. Мыши это не развлечение, Мыши это... труд. А трудиться я хочу где угодно, но только не за настолками. И да, я упрощал и изменял правила, выкидывал все ненужное и пытался играть "по наитию" а не лазить в рулбук каждые полторы минуты но... Фана нет. Радости нет. Я б давно продал коробку, но сыну нравятся миньки. И мы достаем коробку, и сын играет с компонентами игры. Не "в игру", а "с игрой". Разница огромная.



А вот Masmorra, в которой по сравнению с Мышами просто полностью нет никакой истории, никакой сказки - другое дело. Вот тут мы все вместе яростно зачищаем подземелье и боремся с разноцветными кубами, в которых действительно видим противников-монстров! Вот тут Нику интересно, и он с увлечением считает "было 6 жизни, минус 2 раны... Аааа мамаааа! У меня всего 4 ранки осталось!!". Кстати, как ни смешно, играя в настольны игры он реально тренируется считать, и это прекрасно. Главное - нам всем, и мне, в мои 37, и жене в ее 30, и сыну в его 6 ОЧЕНЬ интересно играть! 



Отдельно пару слов о "соревновательном" режиме, где каждый герой не просто "сам за себя", а способен вполне осознанно и сильно "гадить" остальным приключенцам в гонке за победой. Реализуется это иной колодой сокровищь, нежели используемой в режиме Аьянс. Пробовали - что ж, весьма, весьма!). Но для нас все равно именно кооперативная схватка против "подземелья" остается основным режимом этой отличной игры.
По духу Masmorra близка к вот этим замечательным картинкам)
В общем - всем рекомендую, но. Должен предупредить. Я не знаю по какой причине, но CMON попросту забили на свое творение, иначе и не скажешь. Да, у них другие проекты, ASofIF всякие и т.д., но все равно - странно это. Ни доп наборов, ни новых карт подземельий, ни героев - НИ-ЧЕ-ГО. Все что вы можете - или брать "базу", или искать кик-набор на eBay. Почему так лично я понять не могу. 

Пропустили, как я, компанию на кикстартере? Значит у вас не будет комплекта пластиковых токенов на замену картонных:
 И набора разноцветных кубиков действий тоже:
 Да, и дополнительного набора героев не ждите:

Самое плохое даже не в том, что их в магазинах не найти - когда это нас останавливало? Самое плохое что их и на eBay не поймать, а я пытался, много раз пытался. Те, кто отхватили эти допы во время компании расставаться с ними не желают. А CMON не желат выпускать эти наборы в продажу. Еще раз - это не кик-эксклюзивы, нет. Это то, что дополнительно продавалось на кике, но больше не продается. Никак и нигде. А жаль! 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Домик от Lesopilka.

Жизнь порой радует нас неожиданными сюрпризами. Ну, например, смогли записаться в шиномонтаж не "через неделю", а "завтра&q...