среда, 31 октября 2018 г.

Блиц - SW:Destiny, Aristeia, Shadespire и немного Conan.

Не знаю как у вас, а у меня времени на настольные игры не хватает категорически. Если у вас его хватает - искренне завидую. Мне, похоже, придется ждать пенсии, там наиграемся. А пока приходится выискать редкие свободные минуты, что бы достать из шкафа какую-нибудь коробку и хоть немного поиграть.
И нет, мы играем не только в KDM, хотя из моего блога периодически такое мнение и складывается, верно? Более того, я играю не только в те игры, что есть у меня в коллекции (коллекция то, смешно сказать, коробок 10 наверно) - спасибо клубу Логово... то есть теперь уже после переименования - GeekOn.

В общем, во время очередной «ночи настолок» когда ни «Конана», ни «SW:IA» в наличии не было, сели мы играть в базу Shadespire. Я, ей-богу, не горел желанием, ибо уже пробовал и понял - ну не мое. Не мое от слова «совсем». Миньки красивые, да. Особенно когда покрашены: 
Мне досталось играть Громорожденными.
Но во время первого знакомства с игрой не покидало ощущение, что это не игра с с миниатюрами, а какое-то очередное ЖКИ, к которому добавили красивых солдатиков. Я слишком много играл в Кросмастер, и, наверно, просто слишком люблю эту игру, что бы нормально воспринимать Shadespire. Это... ну вот как объяснить... Кстати, вы же понимаете что я уже довольно возрастной дядька, да? Это я к чему, это я к тому, что приводить буду примеры, которые большинству современных настольщиков не скажут ни о чем. 
Встали два отряда друг против друга...
Короче, в конце 90х была такая замечательная PC игра - Dungeon keeper. Про темного властелина, который строил своё подземелье с благой целью уничтожения вторгшихся к нему героев. Вещь была невероятная, уж поверьте мне на слово. И была ещё одна потрясающая игра - X-com:Apocalypse, про сопротивление горстки землян вторгшимся инопланетным захватчикам (да-да, именно в надежде выехать на этой франшизе и была создана недонастолка о которой все вы слышали). В обе эти игры я рубился, считай, ночи напролет. Так вот, визуально и там, и там - изометрия, но в DK ты мог крутить камеру как угодно, поворачивая поле под нужным тебе углом и рассматривая его со всех сторон. А в X-сом - нет. Перспектива была задана один раз и жестко. Знаете что это было? Привыкнув к потрясающим возможностям DK садиться за X-com было просто невыносимо больно - невозможность развернуть камеру так, как тебе надо, выбешивала и расстраивала невероятно. Вот, казалось бы, есть же где сделано как надо, почему же тут - не так??  Я - вот честно - долго просто поверить не мог, что крутить камеру в X-com нельзя, искал сочетание клавиш, лазил по мануалу, пока в один прекрасный момент осознал - нет, это не ты тупишь. Это действительно так - тут этого нет. ПРОСТО НЕТ. Смирись. 

Причём тут Sadespire спросите вы? А тут тоже самое. Вот ощущения один в один. Тебе сначала дали что-то потрясающе удобное, красивое и нужное, а потом отобрали. И только тут ты понял, насколько же удобно тебе было, и как плохо когда это такое удобное пропало.
... и давай кубы метать! Один из налетчиков отъехал практически сразу.
В Кросмастер есть то, чего и близко нет в Спайере - огромные тактические возможности и синергия между бойцами. В КМА твои бойцы наносят ближний и дальний урон, применяют заклинания стихий и отталкивают, притягивают, лечат, бросают союзников и противников, телепортируют и блокируют, защищают и дают иммунитет, усиливают урон и уменьшают его, добавляют очки действий и отнимают их, увеличивают и уменьшают дальность удара, воруют здоровье и дальность передвижения, бьют по площадям и призывают мобов, парализуют цель и бросают гранаты... там миллион возможностей и вариантов но главное - это даже не способности каждого героя в отдельности. Главное это то, как они взаимодействуют усиливая друг друга. А в Спаере этого нет. Нет настолько, что нет совсем. 
Встали вплотную и... Да! Давай кубы метать. А толку маневрировать если толка нет?
Блин, тут даже нет возможности собрать свою команду - они все заранее жестко заданы!! Подойди в упор и брось кубики, надеясь что повезёт. Жесть жестокая. Нет, наверно кому-то это интересно, но совершенно точно - не мое. Да даже в таком дайсомете как Rum@Bones присутствуют немалые возможности подбора своей команды и между бойцами есть взаимодействие. CMON'овская пиратская настолка действительно такой же бал рандома, но он хотя бы невероятно весёлый, а спаер... Он не фановый как R@B, не дает возможности думать и выстраивать стратегию как Кросмастер, в него не поиграть с 6ти летним сыном как в Masmorra, а значит мне лично он не нужен. 
Подбежал Гаррек...
И вместе с еще одним налетчиком они убили Ангард...
Что бы в следующее мгновенье пал и лидер налетчиков.
Робкие мысли купить свой отряд орков и играть время от времени ими в клубе развеялись в пыль - я дал игре второй шанс, третьего, наверно, не будет. Да, мне много говорили о том что все, о чем я говорю в игре есть, просто заключается не в подборе команды, а в подборе колоды карт. Типа вот тут она, игра ДО игры - в КМА ты собираешь отряд, тут - колоду. Возможно, но не мое. 
Разумный итог БЕЗтактичного и НЕфанового кубометания - ничья. 6/6.
И ведь во мне сейчас говорит не "фанат Кросмастера" (хотя игра просто отличная!), который ничего кроме любимой игры не видит, нет. Есть же ребята, которые замешали практически теже ингридиенты - миньки, кубы, карты, сценарии и поле "в клеточку", и у них все получилось:

Я скажу вам сразу - Aristeia отлична. Безо всяких скидок и оговорок - в нее реально очень интересно играть на ее прикольном шестиугольном поле:


Да, я слышу что вы говорите: "Сережа, ты пьян, на поле пять углов". Но на самом деле нет. Углов ровно 6, а вот руки у Сережи кривые и фотографировать он не умеет. 

В данном случае у нас некие соревнования "из мира будущего", полу-спорт, полу-мордобитие. Стандартные две команды, которые на стандартно поделянном на клеточки поле стараются доказать, чей бантик розовей:

В команде 4ре персонажа, очередность хода которых определяется "инициативой". 


У Максимуса значение инициативы "4", у Эклипс - "5".
Похоже на Кросмастер? И да и нет. В Аристеи перед началом игры в закрытую от противника на специальный трек (идиотское слово, но как по другому сказать?)  кладуться 4ре карты своих персонажей. Затем, перед ходом, противники одновременно вскрывают крайнюю слева карту, и сравнивают инициативы героев. У кого больше - тот и решает, кому первому ходить. Добавляет, конечно, глубины - кроме правильного подбора команды тут еще необходимо решить, в какой очередности  будут активироваться твои герои что бы получить тактическое преимущество и победить.
Причем "победить" не значит "истребить персонажей команды оппонента", правила победы определяются сценарием. В нашем случае необходимо было удерживать ключевые точки, яростно выпихивая из них миньки соперника, ну и применяя атакующие заклинания, не без этого.

Да, в Аристеи тоже есть карты, из которых вы формируете свою колоду перед боем. У каждого персонажа есть 4 карты, 2 из котоых перед боем вы можете добавить в свою деку. Ну и 10 стандартных карт идут в нее по умолчанию.
А дальше - тратим стандартные для жанра "очки действий" для передвижения и использования способностей героев, в большинстве сучаев связанных с броском кастомных кубиков. Например, атакуя противника на дистанции "2-6" своим Twin Pistols Дикий Билл бросает 1 красный и 2 оранжевых кубика:
Получив в результате броска 3 "восклицательных знака", можно вновь провести указанную атаку по иной цели без траты очков действия. Шанс получить такой результат на 1 красном и 2х оранжевых кубах прикиньте сами:
В общем, в итоге получаем веселое рубилово с розыгрышем карт, обманными маневрами, поддержкой и взаимодействием персонажей и реально разумными действиями, направленными на достижение цели. Рубилово, где надо думать, а не тупо бросать кубики "повезет/не повезет". Ничего общего со Спаером, хоть внешне и похоже.
А все потому, что у нас есть: а) подбор команды b) подбор деки c) синергия между бойцами d) огромное количество реально полезных и интересных способностей персонажей. Мне понравилось очень, наверняка возьму себе коробку. А если возьму, миньки в покрас, без вариантов. Играть серым пластиком - лишать себя процентов 20 удовольствия от игры.
Но если приобретение Аристеи пока только в планах, то вот игра, которую я уже купил и в которую во всю играем. Многие пытались создать свою ККИ, подражая великой и могучей "Магии", но получалось не у всех. А вот тут, как по мне - попытка удалась. 
Да, я говорю о Destiny, которую достаточно долго обходил стороной. Категорически. Каждый раз заявляя - не, больше на эту наркоту ККИ я не подсяду, увлечения "Магией" в свое время (конец 90х-начало 2000х) хватило за глаза! И никакого желания сесть и сыграть в MtG или другую ККИ у меня за последние лет 15 так и не появилось. 

Я вовсе не фанат вселенной Star Wars, мое сердце, конечно, начинает учащенно биться при звуках Имперского марша, но в остальном... Да, оригинальная трилогия для своего времени была чем-то невероятным. Это потом, с возрастом начинаешь понимать, какая же это банальная сказка. Про остальные части, особенно после того как мышь своими ушами накрыл Далекую-Далекую Галактику и вспоминать не будем.  

http://starwars.wikia.com/wiki/Mickey_Mouse
Так что к сеттингу я абсолютно равнодушен, скажем, ниндзи-самураи без примесей всякой чертовщины или магии продали бы мне игру гораздо быстрее. Но попробовав раз, попробовав другой я крепко задумался. На удивление это было а) просто б) увлекательно и в) - самое главное - быстро! Нет, правда, игра с элементарными правилами, расположенными на двух страничках, не требующая никакого особого предварительного сетапа и играемая за 20-30 минут, да это подарок! А потом судьба дала знак:
МедиаМаркт закрывался, стартеры распродавались по 519 рублей, бустеры по 79... И я решился. Не пожалел ни разу, вот правда. Да, это все та же ККИ, все тот же денежный пылесос, все та же наркомания. Надо просто честно отдавать себе в том отчет, и все будет хорошо. Мы получили именно то, что хотели - игру которую можно элементарно взять с собой в самолет/в отпуск/за город к родителям и так далее.
Кубики в игре реально отличные, чуть крупнее Масморровских и почти такие же красивые.
Игру, которая быстро и фаново играется где угодно и когда угодно, если есть полчаса времени, хоть в мастерской жены,  пока качаешь сына в люльке, надо лишь отодвинуть в сторону ее скрапбукинг и мой монитор:
Видите полотенчико в контейнере? Это что бы 4х месячный Данька не проснулся от стука кубиков). 
хоть за столом на кухне пока греется ужин:
да хоть прям в кровати перед сном:
Да, на фото ноги собственной жены. Да, мне повезло, Ксю играет со мной в настолки)
Далее все просто. Турниры и погони за метой оставим молодым, у них все впереди. Нам это не надо совершенно, игра не для того бралась. Поэтому никаких бустеров и прочей лабуды, пофиг на какие там сезоны выпускает/пропускает MH, действуем по старинке - ищем на форумах тех, кто уже наигрался, и с огромным дисконтом скупаем у них карты/кубики. Например, так отхватил большой набор из Питера, за полчаса составил монорэд-колоду Империи (Империи, блин! "Империи" а не "Злодеев", какой идиот им названия придумывал!!) - получилось отлично. Играем карты, метаем кубы, радуемся удачной грани и грозим кулаком мерзкому кубику, в очередной раз выпавшему "не так", "чистим" "руку" и "колоду" оппонента, постоянно манипулируем своими и чужими кубами, обвешиваем героев апгрейдами и захватываем поле боя... В общем, SWD нисколько не разочаровала - игра стоящая, брать/играть можно. 
Простите, ребята,  грызуны нас одолели...
З.Ы. Есть ли у игры недостатки? Да конечно! Если не брать недостатков, присущих ККИ в принципе, то крайне бесит порой встречающийся ДЕБИЛЬНЫЙ арт на картах. Отдельный "привет" в адрес локализаторов. Друзья, объясните мне, не разумному, вот нахрена вы снова поменяли при локализации шрифт на картах?? Вот чем вам исходный-то не угодил?


Ну и совсем кратко - на очередной игротеке вновь разложили Конан, и впечатления не изменились ничуть - он по-прежнему прекрасен: 

Играли сценарий "Финальный ритуал", в котором Конан сотоварищи должны были в течении 12 раундов защитить жрицу Митры, творящую какое-то магическое непотребство заклинание от нападающих со всех сторон пиктов. Кто такие пикты, чего им надо, накой они "пересекли Черную реку", и кто такой шаман Зогар, ведущий этих самых пиктов - не спрашивайте, понятия не имею.  
В домике Шаманка, у домика Герои, за частоком - пикты. Со всех сторон. Много злобных пиктов.
Я реально не то что "не фанат" вселенной Конана, я вообще не в курсе что там происходит. "Не фанат" я Звездных Войн, а тут я полный Ноль. И даже для меня играть в Конана очень, очень интересно.  Могу себе представить в каком восторге те, для кого эти "Конаны", "Митры", "пикчи" и "Черные реки" не пустой звук!  


Владелец коробки предлагал мне даже поводить Оверлордом, но я ловко соскочил с этой важной миссии. Вообще, это такое "проклятье владельца коробки", быть Оверлордом. Просто потому, что он априори лучше всех знает игру, ее правила, предоставляемые возможности - ему и водить. Нет ничего хуже чем Оверлорд, плохо разбирающийся в игре и ее правилах. Нет, тупить могут Герои. Зло должно быть стремительным, неудержимым и опасным, а у меня опыта маловато. Так что мне достался Маг Хадратус, мастерски стреляющий молниями на манер Палпатина. "Мастерски" в смысле часто, красиво и абсолютно бестолку. 

Молния! НА двух красных кубах - 5 успехов. Редкий слдучай, потом я бессмысленно долбал "в молоко".
Однако остальные мои сопортийцы свое дело знали отлично. В итоге ход битвы ожидаемо переместился к избушке жрицы:
Один из бандитов даже прорвался в пустой шатер к жрице. Правда его тут же прикончили.
У которой мой Маг благополучно и отъехал, успев перед смертью броском кинжала забрать с собой одного (одну, одно?) пикчу. 
Дожили, трижды промахнувшись молнией Маг отправился в рукопашную. Где и кончился.
Вообще признак отличной игры и фантастической партии - до самого последнего 12го раунда было совершенно не ясно, кто победит. Герои уничтожали врага, Оверлорд возрождал их снова и снова, около палатки жрицы и внутри нее кипеля яростные схватки но... удача была на стороне условных "сил добра".

В последнем раунде оставшиеся Конан и Шеватас спрятались внутри домика и все стало ясно - ни убить их, ни захватить Жрицу налетчики уже не успеют. Победа!

Отличная, отличная партия, обязательно при возможности еще сыграю! 

Пока игра очень нравится, как и любимый Кросмастер:
Да, времени на него сейчас практически совсем не остается, но когда удается разложить - просто праздник. Играем, правда, по правилам 2.0 (и с наградами 2.0), но на поле 1.0 - зря что ли я пластиковый террейн по eBay'ям собирал? 

Радует. Вот что ни говори - Кросматер это очень, очень крутая игра. Ну да я повторяюсь уже. А на этом все. "До новых встреч" (с)

2 комментария:

  1. Как всегда, очень познавательно и информативно!!!Недавно заполучили Ром и кости. Второй прилив. Сначала очень понравился этот дайсомет. Даже решили прикупить парочку дополнений. Но после 6-7 партий все таки немного стал раздражать рандомчик))) Поэтому решили остановиться на героях наемниках. И мене показалось, что герои в первой волне были как-то повеселее.
    Решил присмотреться поближе к Аристее. Может локализуют в ближайшем будущем)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я очень долго думал над вторым приливом, но в итоге так и не взял - и с первого слишком много героев, как всегда у CMON. Поэтому ограничился апп-китом, позволяющим играть первой волной по правилам второй, пару раз попробовали... и вернулись к изначальным правилам 1й волны. Все таки МОВА более соответствует духу игры чем попытки сделать скирмишь - рандом он такой, да! По поводу локализации Аристеи ничего не слышал, но если вдруг... Было бы очень круто!

      Удалить

Домик от Lesopilka.

Жизнь порой радует нас неожиданными сюрпризами. Ну, например, смогли записаться в шиномонтаж не "через неделю", а "завтра&q...