среда, 31 октября 2018 г.

Блиц - SW:Destiny, Aristeia, Shadespire и немного Conan.


Не знаю как у вас, а у меня времени на настольные игры не хватает категорически. Если у вас его хватает - искренне завидую. Мне, похоже, придется ждать пенсии, там наиграемся. А пока приходится выискать редкие свободные минуты, что бы достать из шкафа какую-нибудь коробку и хоть немного поиграть.
И нет, мы играем не только в KDM, хотя из моего блога периодически такое мнение и складывается, верно? Более того, я играю не только в те игры, что есть у меня в коллекции (коллекция то, смешно сказать, коробок 10 наверно) - спасибо клубу Логово... то есть теперь уже после переименования - GeekOn.

В общем, во время очередной «ночи настолок» когда ни «Конана», ни «SW:IA» в наличии не было, сели мы играть в базу Shadespire. Я, ей-богу, не горел желанием, ибо уже пробовал и понял - ну не мое. Не мое от слова «совсем». Миньки красивые, да. Особенно когда покрашены: 
Мне досталось играть Громорожденными.
Но во время первого знакомства с игрой не покидало ощущение, что это не игра с с миниатюрами, а какое-то очередное ЖКИ, к которому добавили красивых солдатиков. Я слишком много играл в Кросмастер, и, наверно, просто слишком люблю эту игру, что бы нормально воспринимать Shadespire. Это... ну вот как объяснить... Кстати, вы же понимаете что я уже довольно возрастной дядька, да? Это я к чему, это я к тому, что приводить буду примеры, которые большинству современных настольщиков не скажут ни о чем. 
Встали два отряда друг против друга...
Короче, в конце 90х была такая замечательная PC игра - Dungeon keeper. Про темного властелина, который строил своё подземелье с благой целью уничтожения вторгшихся к нему героев. Вещь была невероятная, уж поверьте мне на слово. И была ещё одна потрясающая игра - X-com:Apocalypse, про сопротивление горстки землян вторгшимся инопланетным захватчикам (да-да, именно в надежде выехать на этой франшизе и была создана недонастолка о которой все вы слышали). В обе эти игры я рубился, считай, ночи напролет. Так вот, визуально и там, и там - изометрия, но в DK ты мог крутить камеру как угодно, поворачивая поле под нужным тебе углом и рассматривая его со всех сторон. А в X-сом - нет. Перспектива была задана один раз и жестко. Знаете что это было? Привыкнув к потрясающим возможностям DK садиться за X-com было просто невыносимо больно - невозможность развернуть камеру так, как тебе надо, выбешивала и расстраивала невероятно. Вот, казалось бы, есть же где сделано как надо, почему же тут - не так??  Я - вот честно - долго просто поверить не мог, что крутить камеру в X-com нельзя, искал сочетание клавиш, лазил по мануалу, пока в один прекрасный момент осознал - нет, это не ты тупишь. Это действительно так - тут этого нет. ПРОСТО НЕТ. Смирись. 

Причём тут Sadespire спросите вы? А тут тоже самое. Вот ощущения один в один. Тебе сначала дали что-то потрясающе удобное, красивое и нужное, а потом отобрали. И только тут ты понял, насколько же удобно тебе было, и как плохо когда это такое удобное пропало.
... и давай кубы метать! Один из налетчиков отъехал практически сразу.
В Кросмастер есть то, чего и близко нет в Спайере - огромные тактические возможности и синергия между бойцами. В КМА твои бойцы наносят ближний и дальний урон, применяют заклинания стихий и отталкивают, притягивают, лечат, бросают союзников и противников, телепортируют и блокируют, защищают и дают иммунитет, усиливают урон и уменьшают его, добавляют очки действий и отнимают их, увеличивают и уменьшают дальность удара, воруют здоровье и дальность передвижения, бьют по площадям и призывают мобов, парализуют цель и бросают гранаты... там миллион возможностей и вариантов но главное - это даже не способности каждого героя в отдельности. Главное это то, как они взаимодействуют усиливая друг друга. А в Спаере этого нет. Нет настолько, что нет совсем. 
Встали вплотную и... Да! Давай кубы метать. А толку маневрировать если толка нет?
Блин, тут даже нет возможности собрать свою команду - они все заранее жестко заданы!! Подойди в упор и брось кубики, надеясь что повезёт. Жесть жестокая. Нет, наверно кому-то это интересно, но совершенно точно - не мое. Да даже в таком дайсомете как Rum@Bones присутствуют немалые возможности подбора своей команды и между бойцами есть взаимодействие. CMON'овская пиратская настолка действительно такой же бал рандома, но он хотя бы невероятно весёлый, а спаер... Он не фановый как R@B, не дает возможности думать и выстраивать стратегию как Кросмастер, в него не поиграть с 6ти летним сыном как в Masmorra, а значит мне лично он не нужен. 
Подбежал Гаррек...
И вместе с еще одним налетчиком они убили Ангард...
Что бы в следующее мгновенье пал и лидер налетчиков.
Робкие мысли купить свой отряд орков и играть время от времени ими в клубе развеялись в пыль - я дал игре второй шанс, третьего, наверно, не будет. Да, мне много говорили о том что все, о чем я говорю в игре есть, просто заключается не в подборе команды, а в подборе колоды карт. Типа вот тут она, игра ДО игры - в КМА ты собираешь отряд, тут - колоду. Возможно, но не мое. 
Разумный итог БЕЗтактичного и НЕфанового кубометания - ничья. 6/6.
И ведь во мне сейчас говорит не "фанат Кросмастера" (хотя игра просто отличная!), который ничего кроме любимой игры не видит, нет. Есть же ребята, которые замешали практически теже ингридиенты - миньки, кубы, карты, сценарии и поле "в клеточку", и у них все получилось:

Я скажу вам сразу - Aristeia отлична. Безо всяких скидок и оговорок - в нее реально очень интересно играть на ее прикольном шестиугольном поле:

Да, я слышу что вы говорите: "Сережа, ты пьян, на поле пять углов". Но на самом деле нет. Углов ровно 6, а вот руки у Сережи кривые и фотографировать он не умеет. 

В данном случае у нас некие соревнования "из мира будущего", полу-спорт, полу-мордобитие. Стандартные две команды, которые на стандартно поделянном на клеточки поле стараются доказать, чей бантик розовей:

В команде 4ре персонажа, очередность хода которых определяется "инициативой". 


У Максимуса значение инициативы "4", у Эклипс - "5".
Похоже на Кросмастер? И да и нет. В Аристеи перед началом игры в закрытую от противника на специальный трек (идиотское слово, но как по другому сказать?)  кладуться 4ре карты своих персонажей. Затем, перед ходом, противники одновременно вскрывают крайнюю слева карту, и сравнивают инициативы героев. У кого больше - тот и решает, кому первому ходить. Добавляет, конечно, глубины - кроме правильного подбора команды тут еще необходимо решить, в какой очередности  будут активироваться твои герои что бы получить тактическое преимущество и победить.
Причем "победить" не значит "истребить персонажей команды оппонента", правила победы определяются сценарием. В нашем случае необходимо было удерживать ключевые точки, яростно выпихивая из них миньки соперника, ну и применяя атакующие заклинания, не без этого.

Да, в Аристеи тоже есть карты, из которых вы формируете свою колоду перед боем. У каждого персонажа есть 4 карты, 2 из котоых перед боем вы можете добавить в свою деку. Ну и 10 стандартных карт идут в нее по умолчанию.
А дальше - тратим стандартные для жанра "очки действий" для передвижения и использования способностей героев, в большинстве сучаев связанных с броском кастомных кубиков. Например, атакуя противника на дистанции "2-6" своим Twin Pistols Дикий Билл бросает 1 красный и 2 оранжевых кубика:
Получив в результате броска 3 "восклицательных знака", можно вновь провести указанную атаку по иной цели без траты очков действия. Шанс получить такой результат на 1 красном и 2х оранжевых кубах прикиньте сами:
В общем, в итоге получаем веселое рубилово с розыгрышем карт, обманными маневрами, поддержкой и взаимодействием персонажей и реально разумными действиями, направленными на достижение цели. Рубилово, где надо думать, а не тупо бросать кубики "повезет/не повезет". Ничего общего со Спаером, хоть внешне и похоже.
А все потому, что у нас есть: а) подбор команды b) подбор деки c) синергия между бойцами d) огромное количество реально полезных и интересных способностей персонажей. Мне понравилось очень, наверняка возьму себе коробку. А если возьму, миньки в покрас, без вариантов. Играть серым пластиком - лишать себя процентов 20 удовольствия от игры.
Но если приобретение Аристеи пока только в планах, то вот игра, которую я уже купил и в которую во всю играем. Многие пытались создать свою ККИ, подражая великой и могучей "Магии", но получалось не у всех. А вот тут, как по мне - попытка удалась. 
Да, я говорю о Destiny, которую достаточно долго обходил стороной. Категорически. Каждый раз заявляя - не, больше на эту наркоту ККИ я не подсяду, увлечения "Магией" в свое время (конец 90х-начало 2000х) хватило за глаза! И никакого желания сесть и сыграть в MtG или другую ККИ у меня за последние лет 15 так и не появилось. 

Я вовсе не фанат вселенной Star Wars, мое сердце, конечно, начинает учащенно биться при звуках Имперского марша, но в остальном... Да, оригинальная трилогия для своего времени была чем-то невероятным. Это потом, с возрастом начинаешь понимать, какая же это банальная сказка. Про остальные части, особенно после того как мышь своими ушами накрыл Далекую-Далекую Галактику и вспоминать не будем.  

http://starwars.wikia.com/wiki/Mickey_Mouse
Так что к сеттингу я абсолютно равнодушен, скажем, ниндзи-самураи без примесей всякой чертовщины или магии продали бы мне игру гораздо быстрее. Но попробовав раз, попробовав другой я крепко задумался. На удивление это было а) просто б) увлекательно и в) - самое главное - быстро! Нет, правда, игра с элементарными правилами, расположенными на двух страничках, не требующая никакого особого предварительного сетапа и играемая за 20-30 минут, да это подарок! А потом судьба дала знак:
МедиаМаркт закрывался, стартеры распродавались по 519 рублей, бустеры по 79... И я решился. Не пожалел ни разу, вот правда. Да, это все та же ККИ, все тот же денежный пылесос, все та же наркомания. Надо просто честно отдавать себе в том отчет, и все будет хорошо. Мы получили именно то, что хотели - игру которую можно элементарно взять с собой в самолет/в отпуск/за город к родителям и так далее.
Кубики в игре реально отличные, чуть крупнее Масморровских и почти такие же красивые.
Игру, которая быстро и фаново играется где угодно и когда угодно, если есть полчаса времени, хоть в мастерской жены,  пока качаешь сына в люльке, надо лишь отодвинуть в сторону ее скрапбукинг и мой монитор:
Видите полотенчико в контейнере? Это что бы 4х месячный Данька не проснулся от стука кубиков). 
хоть за столом на кухне пока греется ужин:
да хоть прям в кровати перед сном:
Да, на фото ноги собственной жены. Да, мне повезло, Ксю играет со мной в настолки)
Далее все просто. Турниры и погони за метой оставим молодым, у них все впереди. Нам это не надо совершенно, игра не для того бралась. Поэтому никаких бустеров и прочей лабуды, пофиг на какие там сезоны выпускает/пропускает MH, действуем по старинке - ищем на форумах тех, кто уже наигрался, и с огромным дисконтом скупаем у них карты/кубики. Например, так отхватил большой набор из Питера, за полчаса составил монорэд-колоду Империи (Империи, блин! "Империи" а не "Злодеев", какой идиот им названия придумывал!!) - получилось отлично. Играем карты, метаем кубы, радуемся удачной грани и грозим кулаком мерзкому кубику, в очередной раз выпавшему "не так", "чистим" "руку" и "колоду" оппонента, постоянно манипулируем своими и чужими кубами, обвешиваем героев апгрейдами и захватываем поле боя... В общем, SWD нисколько не разочаровала - игра стоящая, брать/играть можно. 
Простите, ребята,  грызуны нас одолели...
З.Ы. Есть ли у игры недостатки? Да конечно! Если не брать недостатков, присущих ККИ в принципе, то крайне бесит порой встречающийся ДЕБИЛЬНЫЙ арт на картах. Отдельный "привет" в адрес локализаторов. Друзья, объясните мне, не разумному, вот нахрена вы снова поменяли при локализации шрифт на картах?? Вот чем вам исходный-то не угодил?


Ну и совсем кратко - на очередной игротеке вновь разложили Конан, и впечатления не изменились ничуть - он по-прежнему прекрасен: 
Играли сценарий "Финальный ритуал", в котором Конан сотоварищи должны были в течении 12 раундов защитить жрицу Митры, творящую какое-то магическое непотребство заклинание от нападающих со всех сторон пиктов. Кто такие пикты, чего им надо, накой они "пересекли Черную реку", и кто такой шаман Зогар, ведущий этих самых пиктов - не спрашивайте, понятия не имею.  
В домике Шаманка, у домика Герои, за частоком - пикты. Со всех сторон. Много злобных пиктов.
Я реально не то что "не фанат" вселенной Конана, я вообще не в курсе что там происходит. "Не фанат" я Звездных Войн, а тут я полный Ноль. И даже для меня играть в Конана очень, очень интересно.  Могу себе представить в каком восторге те, для кого эти "Конаны", "Митры", "пикчи" и "Черные реки" не пустой звук!  


Владелец коробки предлагал мне даже поводить Оверлордом, но я ловко соскочил с этой важной миссии. Вообще, это такое "проклятье владельца коробки", быть Оверлордом. Просто потому, что он априори лучше всех знает игру, ее правила, предоставляемые возможности - ему и водить. Нет ничего хуже чем Оверлорд, плохо разбирающийся в игре и ее правилах. Нет, тупить могут Герои. Зло должно быть стремительным, неудержимым и опасным, а у меня опыта маловато. Так что мне достался Маг Хадратус, мастерски стреляющий молниями на манер Палпатина. "Мастерски" в смысле часто, красиво и абсолютно бестолку. 
Молния! НА двух красных кубах - 5 успехов. Редкий слдучай, потом я бессмысленно долбал "в молоко".
Однако остальные мои сопортийцы свое дело знали отлично. В итоге ход битвы ожидаемо переместился к избушке жрицы:
Один из бандитов даже прорвался в пустой шатер к жрице. Правда его тут же прикончили.
У которой мой Маг благополучно и отъехал, успев перед смертью броском кинжала забрать с собой одного (одну, одно?) пикчу. 
Дожили, трижды промахнувшись молнией Маг отправился в рукопашную. Где и кончился.
Вообще признак отличной игры и фантастической партии - до самого последнего 12го раунда было совершенно не ясно, кто победит. Герои уничтожали врага, Оверлорд возрождал их снова и снова, около палатки жрицы и внутри нее кипеля яростные схватки но... удача была на стороне условных "сил добра".


В последнем раунде оставшиеся Конан и Шеватас спрятались внутри домика и все стало ясно - ни убить их, ни захватить Жрицу налетчики уже не успеют. Победа!

Отличная, отличная партия, обязательно при возможности еще сыграю! 

Пока игра очень нравится, как и любимый Кросмастер:
Да, времени на него сейчас практически совсем не остается, но когда удается разложить - просто праздник. Играем, правда, по правилам 2.0 (и с наградами 2.0), но на поле 1.0 - зря что ли я пластиковый террейн по eBay'ям собирал? 
Радует. Вот что ни говори - Кросматер это очень, очень крутая игра. Ну да я повторяюсь уже. А на этом все. "До новых встреч" (с)

2 комментария:

  1. Как всегда, очень познавательно и информативно!!!Недавно заполучили Ром и кости. Второй прилив. Сначала очень понравился этот дайсомет. Даже решили прикупить парочку дополнений. Но после 6-7 партий все таки немного стал раздражать рандомчик))) Поэтому решили остановиться на героях наемниках. И мене показалось, что герои в первой волне были как-то повеселее.
    Решил присмотреться поближе к Аристее. Может локализуют в ближайшем будущем)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я очень долго думал над вторым приливом, но в итоге так и не взял - и с первого слишком много героев, как всегда у CMON. Поэтому ограничился апп-китом, позволяющим играть первой волной по правилам второй, пару раз попробовали... и вернулись к изначальным правилам 1й волны. Все таки МОВА более соответствует духу игры чем попытки сделать скирмишь - рандом он такой, да! По поводу локализации Аристеи ничего не слышал, но если вдруг... Было бы очень круто!

      Удалить

Террейн от Grabblecast

Итак, как я уже говорил , и токены, и "террейн" в коробке Harry Potter MAG - на выброс. Сделано отвратительно, тонкий-тонкий бум...